ГЛАВА СЕДЬМАЯ
– Можете обращаться ко мне профессор Илья Никитич, я – глава нашего Ордена и потому на первых курсах мы будем встречаться с вами не часто. Но, традиционно, именно я провожу первое занятие у вас, юных школяров. Сегодняшняя лекция будет посвящена истории Ордена.
Ребята расположились в просторной комнате, залитой тёплым утренним светом. Они сонно достали письменные принадлежности и принялись записывать лекцию.
– Сегодня, – продолжил профессор, – я позволяю вам задать все волнующие вас вопросы. Называйте ваши имя, поднимая руку, пожалуйста.
Вверх неуверенно взмыла пара рук.
– Меня зовут Емельян Коженко, господин, скажите, правда ли, что из Ордена каждый год отчисляют десятки учащихся?
– К сожалению, это так. Не все наши ученики верно следуют обычаям Ордена. Мы не терпим непослушания и отчисляем неуспевающих и сложных в воспитании ребят. Сегодня я предлагаю вам записать основные правила жизни здесь. Итак, приступим!
Первое: все члены Ордена должны быть преданными древним знаниям учениками. Наша цель – непрерывное просвещение и углубление в тайны науки.
Вы должны быть всегда открыты новому и совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Второе: наш Орден требовательно относится к уважению внутри его стен. Здесь обучаются как юноши из высших слоёв общества, так и выходцы из крестьянской среды. Мы принимаем любых сильных умом и крепких духом ребят и просим относиться друг к другу с почтением.
Третье: секреты Ордена должны оставаться секретами. Вы можете разглашать сведения связанные с научными исследованиями вне нашего учреждения только с согласия главы Ордена и приближённых к нему.
Четвёртое: знание иерархии, уважительное отношение к более высшим представителям Ордена. Школяры ниже учеников, ученики ниже студентов, а студенты ниже профессоров. Помните об иерархии и почитайте старших.
– Профессор Илья Никитич, моё имя Дмитрий Лузин, – тихо прохрипел мальчик с очками в толстой оправе, – когда мы станем учениками?
Профессор слегка улыбнулся и покачал головой:
– Тебе ещё очень рано об этом думать. Чтобы стать учениками, вам нужно девять лет проучиться в этом крыле Ордена. Только потом вы сможете перейти на следующую ступень обучения. Но, чтобы сделать это, вы обязаны показать себя как верных науке школяров и вести себя безупречно.
Ребята молча наблюдали за профессором, боясь задать лишний вопрос и показаться глупыми. Внутри Тео рос один вопрос. Но страх сковал её тело, не давая поднять руку. Что-то в этом профессоре пугало и отталкивало девочку, хотя она не могла объяснить, что именно. Спустя несколько минут полного молчания вверх уверенно метнулась третья рука:
– Господин, меня зовут Николай Рахманинов.
Илья Никитич повернулся к мальчику и одобрительно покачал головой.
– Мой вопрос таков: почему в Орден принимают только мужчин?
Профессор удивлённо поднял брось и, пытаясь сдержать смех, ответил:
– Не часто я слышу подобные вопросы, Николай. Почему это вас интересует? Юношам, увлечённым наукой, не следует отвлекаться на юных особ. У женщин совершенно другая природа, отличающаяся от нас, мужчин. Они не способны понимать вещи, данные нам этой обителью знаний. Поэтому традиционно в ордене обучаются только мужчины. Это ещё одно правило, которому мы следуем. Я ответил на ваш вопрос?
– Несомненно, господин, спасибо.
– Юноша, вы выглядите очень бледным. Вам нездоровится?
Профессор подошёл к Тео и внимательно посмотрел на её белое, словно полотно, лицо.
– Простите, господин, мне немного нездоровится, – прохрипела Тео, – это скоро пройдёт. Я просто волнуюсь.
Илья Никитич потрепал девочку по голове и вернулся на прежнее место:
– Все мы были такими в наши первые дни в Обители. Исполняйте правила со всей строгостью и вы станете великими людьми. Ну а теперь, если ваши вопросы закончились, мы вернёмся к лекции…
***
– Я хотел тебе кое-что показать.
Исмаил отвёл в сторону Тео, когда ребята возвращались после занятий в общежития.
– Можешь составить мне компанию.
Солнце медленно спускалось за горизонт, на небе было ни облачка, и сверкающие бриллианты звёзд медленно появлялись на его полотне. В саду, через который друзья тихо пробежали, скрываясь от вездесущих глаз преподавателей, в лунном блеске засияли белые лилии.
Исмаил мелькнул в узких дверях высокой песчаной башни и повёл Тео вверх по ступеням винтовой лестницы.
– Я с детства мечтал увидеть это…
Когда они поднялись наверх, перед ребятами открылась великолепная картина. Просторная, украшенная синими тканями и золотой росписью комната, вела к круглой двери, за которой расположился балкон с длинным устройством посередине.
– …Астрономическая башня! Не могу поверить, что я вижу её вживую.
Тео тихо вздохнула от восхищения:
– Невероятно! Здесь так красиво.
Друзья подошли ближе к круглому окну на балконе и выглянули на улицу. Вид охватывал весь Орден и даже дальше – тёмные вершины лесистых гор. На небе уже во всю сияли маленькие и большие звёзды, мигая и переливаясь всеми цветами.
– Мы попали сюда, – робко прошептал Исмаил, – но что теперь?
– У тебя есть какая-нибудь мечта? – задумчиво спросила Тео.
Мечта… Теперь, когда она достигнута, нужно строить новые планы.
– Я хочу… Хочу когда-нибудь стать профессором. Они удивительные люди, они знают столько всего на свете! – Уверенно сказал Исмаил.
Спустя несколько минут он повернулся к девочке:
– А ты, Тео? Чего хочешь ты?
Тео немного промолчала, обдумывая вопрос. Она доверяла Исмаилу, но всё-таки боялась сболтнуть лишнего.
– Я хочу узнать множество вещей, хочу стать сильнее, добраться до вершин. Всё это мне нужно, чтобы увидеть моего брата, Пантелеймона. Мне нужно много всего пройти, чтобы встретиться с ним…
– Твой брат учиться здесь, в Ордене? Наверное, ваша семья очень вами гордится!
Тео почувствовала укол в самое сердце. Родные… Как они сейчас? Ищет ли её отец? Переживает ли мать? Или, может, им совсем всё равно на её побег…
– Хотелось бы верить, что они гордятся мной, Исмаил, – болезненно прохрипела девочка.