4,6K подписчиков

Проблемы китайских вариаторов на современных автомобилях

5,2K прочитали

Вариатор - самая дешёвая в производстве из всех автоматических трансмиссий, поэтому именно вариаторы ставят на бюджетные модели многие китайские автопроизводители.

Однако, дёшево очень часто расходится с понятием - надёжно. В настоящей статье предлагаю вам узнать о распространённых проблемах вариаторов на автомобилях марок Chery, Omoda, JAC, Changan и иже с ними.

Всё, что ломается в вариаторах китайских авто
Всё, что ломается в вариаторах китайских авто

Небольшое предисловие перед разбором проблем и неисправностей

Говоря о вариаторах на автомобилях китайских марок можно позволить себе некую вольность - говорит о них обо всех, как об одном. Дело в том, что их устройство максимально схоже, так как все они по сути скопированы с японских вариаторов Jatco. Только вот проблем у них всё-таки немного больше, чем у "японцев".

Конечно, говоря о тех или иных проблемах, мы будем называть и модели, на которых они чаще всего проявляются. Но в большинстве случаев проблемы у всех этих вариаторов - общие.

Самые частые проблемы с вариаторами, которые встречаются на китайских автомобилях

Перегрев

Перегрев стоило бы выделить в причины, из-за которых происходят поломки в механической части, однако, для вариаторов это явление настолько массовое, что можно обозначить его и как проблему.

При езде на высокой скорости продолжительное время (140 км/ч и более), при пробуксовках колёс, при езде в пробке в жару - вариаторы перегреваются. Иногда они сигналят об этом владельцу ошибкой, загорающейся на приборной панели, но зачастую делают они это "в тихую", не сигнализируя.

Перегреваются как японские, так и китайские вариаторы по причине недостаточного охлаждения масла, так как штатный теплообменник очень мал и зачастую не справляется (иногда решается установкой дополнительного теплообменника), а так же, по причине наполнения масла продуктами износа коробки. И чем более старое масло, тем сильнее перегревается коробка.

Теперь рассмотрим последствия перегрева.

Разрушение подшипников, направляющих конусов

Одно из самых страшных последствий перегрева вариатора - это преждевременное разрушение подшипников направляющих конусов и попадание продуктов их износа на ремень, сами конуса и прочие узлы. По сути, маленькие обломки подшипников начинают "гулять" по коробке вместе с потоками масла и попадая на трущиеся и вращающиеся элементы наносят им значительные повреждения.

Здесь начинается игра - "что сдастся ранее":

  • Повредятся конуса - вариатор начнёт выть и вибрировать.
  • Повредятся втулки, маслонасос и уплотнения - начнутся пинки.
  • Повредится гидротрасформатор - получите вибрации и ухудшение динамики.
  • Повредится ремень - начнёт проскальзывать, а то и вовсе порвётся и полностью уничтожит вариатор.

На вариаторах Chery (CVT 25) часто разрушаются подшипники - направляющие конусов из-за больших нагрузок, что приводит к очень быстрому (даже моментальному) разрушению самих конусов.

Конус вариатора, "побитый" продуктами износа
Конус вариатора, "побитый" продуктами износа

Клин редукционного клапана масляного насоса

По причине избытка в масле тех же самых продуктов износа коробки, повреждается и подклинивает, а то и заклинивает наглухо редукционный клапан масляного насоса, что приводит к сильнейшей потере давления масла и как следствие - сильному проскальзыванию ремня, его повреждению и повреждению конусов, а так же - поломке гидроблока. Если продолжить движение с заклинившим клапаном, то вариатор "съест сам себя" очень быстро. Капитальный ремонт вариатора может быть нецелесообразен.

Маслонасос с заклинившим редукционным клапаном
Маслонасос с заклинившим редукционным клапаном

Поломка гидроблока, гидротрансформатора

Так же происходят из-за обилия продуктов износа коробки в масле, а так же при потере давления в системе. В гидроблоке чаще всего страдают соленоиды, повреждаются уплотнители, забиваются масляные каналы. Повреждение гидроблока так же приводит к масляному голоданию и уничтожению конусов и ремня.

Гидротрансформатор на современных вариаторах, так же как и на классических АКПП, имеет фрикцион блокировки, который даже в нормальном режиме работы щедро отдаёт в масло фрикционную пыль. При повреждении крыльчатки и фрикциона блокировки гидротрансформатора из-за попадания в него обломков подшипников или иных продуктов износа, автомобиль начинает плохо ехать, пропадает тяга, идут вибрации по кузову при езде в натяг.

Гидротрансформатор, в котором "погуляли" обломки направляющих конуса подшипников
Гидротрансформатор, в котором "погуляли" обломки направляющих конуса подшипников

Как ездить на вариаторе, чтобы он не ломался

На самом деле, вариаторы (особенно китайских производителей) не обладают большим ресурсом. В лучшем случае это 150 - 200 тыс. км. пробега. Зачастую, выходят из строя раньше. Причины - перегревы, высокие нагрузки, редкие замены масла.

Вариатор - это очень требовательный в эксплуатации зверь. Он не терпит зимних пробуксовок, толкания в пробках, долгой езды на высоких скоростях и редких замен масла. Конечно, вариатор не ломается от всего перечисленного сразу, но всё это значительно влияет на ресурс, снижая его вдвое, а то и втрое.

Если хотите максимально продлить жизнь вариатору своего автомобиля - не делайте всего вышеперечисленного. Не делайте резких ускорений, светофорных стартов, старайтесь избегать пробуксовок зимой, не допускайте продолжительной езды на высокой скорости по трассе (140 км/ч и выше), меняйте масло в коробке раз в 30 тыс. км. пробега (хотя бы раз в 40 ткм.), старайтесь избегать пробок, хотя бы в жару. Тогда вариатор непременно прослужит вам верой и правдой не одну сотню тысяч километров пути!