Найти тему

Великолепный век. Эпоха Кесем. Часть 3. Второе правление Безумного Мустафы. Глава 10

Дворец Дильрубы - султан.

-Где ты пропадала хатун? Прошло уже больше месяца.

-Простите, госпожа мне нужно было уехать ненадолго. Я надеюсь, что вы продолжили пить травы когда прошел месяц?

Дильруба нахмурилась

-Нет. Ты же говорила пить месяц, а потом ты придешь. Я не знала что делать, поэтому перестала пить отвар.

-Ай-ай, вот это вы зря султанша. Нужно было не бросать пить травы. Ну да ничего страшного, я дам вам еще одну траву. Будете добавлять понемногу. Еще месяц вам нужно пить этот отвар, а после этого я сделаю вам специальный амулет. Положите его под подушку и никогда не убирайте. Амулет этот заговоренный и у вас обязательно все получится.

-Смотри хатун, если ты сейчас обманываешь меня, то не сносить тебе головы.

-Клянусь Аллахом, госпожа, что заговоренный амулет вам поможет.

-Почему же ты его сразу не можешь мне отдать? - подозрительно спросила Дильруба

-Госпожа, но ведь я заговаривать его должна весь этот месяц как раз. Не волнуйтесь, султанша, в этот раз я никуда не уеду и ровно через месяц буду у вас с амулетом.

-Ну хорошо, хатун поверю тебе еще раз - проворчала Дильруба - жду тебя ровно через месяц.

-Хорошо, госпожа - поклонилась колдунья и пятясь спиной к двери вышла из комнаты.

Как только она вышла ее губ коснулась легкая улыбка.

-Какая доверчивая султанша - подумала она и быстрым шагом ушла из дворца.

В старом дворце Кесем - султан пыталась поговорить с Айше и Фатьмой спокойно.

-Валиде, я уже была замужем за пашой, который был намного старше, лишь милостью Аллаха в нашем браке была любовь. Я не хочу жить как бедная Ханзаде с мерзким лалой Омером. Она ведь была столько лет несчастна. Почему для Гевхерхан вы нашли молодого пашу, а для меня опять старого. Я уже 5 раз замуж должна выйти, почему Атике не выходит замуж?

-Айше, что это за дерзость. Ты как со мной разговариваешь?

-Валиде, я не понимаю, почему мы должны жертвовать собой и своими жизнями? Если бы были живы братья, мы могли бы понять хотя бы, что все это ради них. Но ведь они все умерли в том ужасном пожаре, а брат Осман вообще был убит. Ради чего мы должны выходить замуж за престарелых пашей объясните нам.

Кесем тяжело вздохнула. Рассказывать о том, что ее шехзаде живы пока еще очень опасно, но ее упрямые дочери не пойдут спокойно замуж за выбранных пашей, если она не расскажет.

-Выйдите все немедленно - сказала она, обращаясь к служанкам.

Поклонившись, служанки одна за одной покинули комнату.

Кесем села на диван и похлопала рукой на места рядом с собой, показывая Айше и Фатьме, чтобы они сели рядом.

Султанши переглянулись между собой и, пожав плечами, сели рядом с валиде на диван.

Кесем начала разговор тихим голосом, чтобы никто не мог подслушать их разговор.

-В тот страшный день когда погиб Осман, как вы знаете, я поехала к тому месту, где были ваши братья и нашла только пепелище. Голыми руками я долго разгребала доски в поисках тел своих сыновей. Но я никого не нашла, я уехала с того места, чтобы спасти Османа и снова не успела. Когда я уже начала думать, что Аллах наказал меня потерей всех сыновей, что мне незачем жить, кроме как мести за Османа. Бюль - бюль остановил мою карету и отвез меня к моим детям. Ваши братья живы, но об этом никто не знает кроме меня, Бюль-бюля и Хаджи-аги. Если вы не сохраните эту тайну, то они могут погибнуть. Халиме не успокоиться пока не найдет и не убьет их. Сейчас они живы и здоровы, Бюль-бюль рядом с ними. Они продолжают учиться и живут пока спокойной жизнью. Поэтому мне нужны верные люди в совете Дивана. Да те паши, которых я вам выбрала стары, но не сильно и они не мерзкие. Эти паши добры и достойны уважения. К тому же никогда не забывайте, что по рождению вы султанши. Это значит, что все будет только так как вы захотите. Если вы захотите близости и позволите пашам стать вам настоящими мужьями, так и будет, но если вы поймете, что их прикосновения будут вам не приятны, то вы вполне можете отказать им в супружеских правах. Все только в ваших руках, девочки мои дорогие. Теперь вы понимаете почему я прошу вас выйти замуж именно за этих пашей?

Айше и Фатьма были шокированы.

-Валиде, вы говорите правду наши братья действительно живы? Мы можем их увидеть?

-Фатьма, ты слышала что я сказала? Сейчас это очень опасно. Никто не должен знать пока о том, что они живы. Ни ваши служанки, ни даже Атике и Гевхерхан. Я рассказала вам только для того, чтобы объяснить вам свои мотивы. Я могла бы вам просто приказать, но я хочу, чтобы вы понимали и принимали этот выбор.

-Хорошо, валиде - хором ответили султанши.

-Хорошо, я напишу Халиме, пусть позлорадствует. Ваши свадьбы будут такими же скромными как у Гевхерхан.

-Мне все равно, ведь это будет брак без любви - ответила Фатьма.

Султанши встали и опять хором сказали, не сговариваясь

-Мы пойдем в свои покои валиде, нам нужно переварить то, что мы услышали от вас.

-Хорошо, только помните вы даже между собой желательно не должны об этом разговаривать, чтобы вас никто не смог подслушать и предать.

-Хорошо, валиде.

Айше и Фатьма вышли из покоев Кесем и разошлись по своим комнатам.

Каждая из них в полном шоке села на диван и долго сидели, глядя в одгну точку.

Айше смирилась с выбором валиде, она несколько раз видела пашу, которого ей выбрали в мужья, когда жила с Халилем. Он был не слишком стар и был умным и добрым.

-Возможно жить с ним будет не так уж плохо - подумала Айше и велела накрыть на стол, решив поужинать. Ведь задумавшись, она даже пропустила обед.

Фатьма же всегда была строптивой и поэтому решила хотя бы заранее увидеть пашу и разузнать про него все, что можно.

Фатьма позвала к себе своего верного евнуха

-Кайлас - ага мне нужно, чтобы ты узнал как можно больше о том паше, что выбрали мне в мужья.

-Госпожа, но как мне это сделать?

-Это твои проблемы, но ты должен принести отчет мне не позднее чем через два дня, иди - махнула рукой Фатьма.

Кайлас - ага поплелся в свою каморку, но по пути его лицо просветлело.

-Наверняка, Хаджи - ага что - то знает, спрошу ка я у него. - подумал евнух и почти бегом отправился на его поиски.

Фатьма же пошла на конюшню.

После падения она стала бояться ездить на лошадях, да и лекари ей это запретили, но она не перестала любить этих грациозных животных и часто приходила на конюшню, чтобы успокоиться.

Когда она зашла на конюшню, то увидела там Кеманкеша - пашу.

Ее сердце разволновалось и она подумала

-Почему он не может стать моим мужем, молодой, красивый, сильный и по - настоящему предан валиде.

Фатьма остановилась в стороне и встала так, чтобы ее не было видно.

Сама же продолжала наблюдать за Кеманкешем.

-Вдруг это любовь все - таки - подумала она.

Тем временем Кеманкеш, передал своего коня конюху и стремительным шагом прошел мимо султанши, не заметив ее.

Он был в предвкушении встречи с любимой.

Кеманкеш скрылся за углом конюшни, а Фатьма еще долго смотрела ему вслед.

Про правление Османа можно прочитать здесь

Первое правление Мустафы I можно прочитать здесь

Про правление Ахмеда I можно почитать здесь

Гарем Селима I здесь

Про Сулеймана и Хюррем можно почитать здесь

Про Селима и Нурбану можно почитать здесь

Эпоха правления Мехмеда III здесь

История любви Софие и Мурада здесь

Великолепный век и не толькоПриглашаю вас в мир рассказов о жизни и любви, а также историй по мотивам сериала Великолепный век, Империя Кесем, Сумерки. Также на канале вы можете найти некоторые кулинарные рецепты.