Найти в Дзене
АБВ и другие истории

Зверь из ниоткуда (детектив). Глава 6. Застывшее время.

Домик семейства Сорокиных оказался стареньким, но опрятным. Слава остановил автомобиль у слегка покосившегося, давно не крашенного забора и заглушил двигатель. Вокруг стояла умиротворяющая тишина.
Казалось, в этой части земного шара время застыло, заморозилось навсегда в каком-то средневековье, когда в барском доме ставили самовар, а крестьяне ходили в лаптях. Где-то над головой посвистывали невидимые птицы, а назойливые мухи так и норовили приспособить его макушку под муходром.

Оперативник отёр шею большим бывшим когда-то давно, белоснежным платком и громко позвал.

- Хозяева есть кто?

Не дождавшись ответа, он просунул руку в щель между неровно прибитыми штакетинами забора, нащупал крючок и отпер ворота. Взойдя на крыльцо, Слава прислушался. Откуда-то из-за дома доносились голоса, Чарухин уверено направился туда.

- Ну что же это такое? – полноватая женщина трясла желтым мячиком перед лицом мужчины. – Нет ты только посмотри на эти тыквы! Первый раз такой сорт вижу, без плетей. Вот где плети я тебя спрашиваю?

- Там, - седовласый пухлый мужчина указал рукой в другой конец огорода. – Вон как разрослись, одни плети, тыкв не видно.

- Там да, - не отставала тётка. – А тут нету, только тыквы как виноград растёт. Глянь-ка, кучкой и без плетней. Это что сорт такой или они больные?

- Накой ты вообще столько тыквы насадила? – пожал плечами седовласый дядечка. – Кто её есть будет? Я-то уж точно эти дефективные не буду. Глядишь, полакомишься такой тыквой вечером, а на утро пяточек вырастет.

- Так я ж думала, что она кабачки, - сокрушённо вздохнула тётечка. – И вправду, что делать с таким количеством тыквы, ума не приложу.

- Так может это кабачки и есть? – Слава, добродушно улыбаясь направился к чете. – Моя мама в прошлом году так же на батю орала, что он мол бирки перепутала, а оказалось и вправду кабачки. Я на них до сих пор после того смотреть не могу.

- Ты кто, - воинственно выпятив грудь, принялся наступать на оперативника мужчина.

- Тихо, тихо, - Вячеслав поспешно выудил из кармана удостоверение и представился.

- Ну и чего надо? – на сбавляя воинственный тон поинтересовался хозяин надела.

- Всеволод и Ольга Сорокины? – уточнил Слава.

- Они самые, - закивала женщина, грозно дёрнув мужа за низ футболки, призывая молчать. – Чем обязаны.

- Мне необходимо с вами поговорить, - Чарухин очень не любил такие моменты, но работа есть работа и он приступил к выполнению неприятной миссии.

***

Они сидели на маленькой уютной веранде, по которой уже прошлась заботливая хозяйская рука. Ольга Сорокина рыдала, поставив локти на стол и закрыв лицо ладонями.

- Ой Виталик, Виталик, - причитала она. – Как же это так-то? Ой, мама. Как же это, что же теперь будет?

- Заголосила, - Всеволод покосился на жену. – Ничего удивительного я тут не вижу. Гены, они такие, они могут с тобой такую шутку сыграть, небу жарко станет. А на твоём Виталике природе не отдохнула, она отоспалась может быть впервые за несколько тысячелетий.

- Ну что ты такое говоришь, Сева? – сильнее прежнего залилась слезами Ольга. – Бедному мальчику и так не сладко от жизни досталось.

- Да чтоб все такими несчастными как он были, - усмехнулся тот.

- Я смотрю не больно ты вы своего отпрыска жалуете, - заметил Вячеслав.

- Не люблю я его – это правда. Ольга вон из мужика слюнтяя, лоботряса вырастила, - пришлось признаться тому

- А что за шутку гены с Виталием сделали?

- Ну как же? – удивился Сорокин. – Мать сгинула где-то в Москве, а папаша тот вообще из тюрем не вылезает.

- Он вам что не родной? – догадался Слава. – Вы его усыновили? Имена биологических родителей знаете? И последний вопрос Виталий об этом знал?

- Нет, - вытирая слёзы подала голос Ольга. – Мы ему не говорили. Светка, сестра моя младшая, родила его, когда ей ещё шестнадцати не было. Первый месяц всё отлично было, заботилась о маленьком, ножки целовала, а в один прекрасный день пропала. Только записку нацарапала, мол не ищите меня всё равно не найдёте.

- Детей у нас не было, да и потом не слоилось, - погрустнел Всеволод. – Вот мы и решили усыновить мальца. А что бы никто не знал квартиру поменяли, подальше от прошлой. Первые два года Ольга далеко от дома не уходила, знакомых боялись встретить, а уж после народ привык, что у нас есть сын и забылось как-то, что её с животом никто не видел. Вот и стал Виталик нашим сыном. Но геры непутёвые все ж, взяли да вылезли.

- И мать его вы больше никогда не видели? – уточнил Слава.

- Нет, - снова зарыдала Ольга. – Уж видит Бог, мы её по свей стране искали, как в воду канула. И по моргам, и по больницам, и по тюрьмам, нигде, ничего.

- А отец кто?

- Не знаем мы, - вздохнул Всеволод. – Свояченица не говорила, а потом и спрашивать не у кого было.

- Враги у Виталия может были? – зашёл с другого конца оперативник.

- Какие могут быть враги у парня в двадцать девять лет? – удивилась женщина. – Завистников, вот тех хоть пруд пруди. Умный, молодой, красивый, конечно, ему завидовали. В аспирантуре учился, каждое лето на раскопки ездил, по лесу с железкой своей бродить любил.

- С какой железкой? – не понял Чарухин.

- Металлоискателем, - подсказал жене Сева. – Хобби у него такое было, монетки там какие откапывать, колечки. Не то, что бы большие деньги, но штук по сто в сезон находил. Где сто рублей, где тысяча, всё прибавка парню к мизерной зарплате в университете. Но он больше не для денег этим занимался, нравилось ему в тишине в уединении бывать, вот и придумал себе отговорку, что бы его не тормошили попусту.

- Понятно, - Слава взъерошил волосы на затылке, потом задал следующий вопрос. – Девушка у него была?

- В последнее время нет, - покачала головой Ольга. – Во всяком случае для серьёзных отношений. На него девушки сами липли, а Виталик, серьёзный мальчик у нас бы-ы-ы-ыл. Правда мы одно время думали жениться он, на сестре друга. Сильно в девочку влюбился, но потом что-то между ними произошло, и она нашего Виталика избегать начала.

- А что случилось? – Слава словно охотничий пёс почуял добычу.

- Не знаем мы, а Виталик не рассказывал, - поглаживая жену по плечу ответил мужчина.

- Адрес и имя девушки, - потребовал оперативник.

- Ника Рогачёва, - Ольга всхлипнула. – Они были такой красивой парой. В соседнем подъезде жили. А полгода назад переехали, аккурат после их ссоры.

- Ясно.

Записав адрес сердечной подружки и взяв с четы клятвенное обещание звонить по любому поводу днём и ночью, если вспомнят новые факты, Слава отбыл в не по-августовски душный город.

#детектив, #детективный рассказ, #детективная история

Продолжение читайте здесь