58K подписчиков

10 очень неожиданных появлений легенд металла и рока в песнях других жанров

391 прочитал

От рэпа Оззи Осборна до совместной работы Сержа Танкяна с Бенни Бенасси – это лишь некоторые из икон металла, которых мы не ожидали услышать в совершенно непривычных для них жанрах.

Оззи Осборн во время подписания именной звезды для Аллеи Славы VEGAS Крокус Сити, Москва, 2018 год
Оззи Осборн во время подписания именной звезды для Аллеи Славы VEGAS Крокус Сити, Москва, 2018 год

Всегда приятно включить новый альбом одной из любимых групп и обнаружить, что она сотрудничала с другим любимым исполнителем. В металле такое случается постоянно: Майк Паттон и Sepultura, Джонатан Дэвис и Suicide Silence, Babymetal и Bring Me The Horizon... можно продолжать и продолжать. Но иногда рок- и метал-музыкантов можно услышать в самых неожиданных коллаборациях. Например, иногда они сотрудничают с танцевальными, поп- и рэп-артистами и не только.

Такое не всегда это удается, но вот 10 самых неожиданных выступлений музыкантов.

Оззи Осборн и Was (Not Was)

Shake Your Head (Let’s Go To Bed)

Работа Князя Тьмы с карикатурной мичиганской пост-диско труппой не кажется удачной. В начале 80-х Оззи находился в прекрасной форме, он легко превратился из фронтмена Black Sabbath в сольную звезду. Поэтому, на первый взгляд, его участие в попсовой фанк-песне выглядело довольно рискованным.

В первоначальном варианте композиции бэк-вокал исполняла еще не очень известная на тот момент Мадонна, но в 1992 году трек был перезаписан с участием оскароносной актрисы Ким Бейсингер.

В обычных обстоятельствах это было бы самым странным фактом в этой песне, но рэп Оззи о том, как он учит обезьяну Шекспиру – это гораздо более странно. Оззи, как мы знаем, продолжил заниматься гораздо более важными делами, а группа Was (Not Was) выпустила в 1988 году популярный и очень глупый хит Walk The Dinosaur. В общем, все получилось.

Другие дуэты Оззи:

Дио и Dog Eat Dog

Games

Dog Eat Dog пришли из мира андеграундного нью-йоркского хардкора, но их бренд сверхпозитивного, самопровозглашенного «funcore» был гораздо ярче, чем сцена, которая их породила.

В 1995 году альбом принес им премию MTV – «Лучший британский новый исполнитель», – и когда музыканты захотели закрепить этот успех, они неожиданно решили привлечь к работе легенду хэви-метала. В треке Games с их альбома Play Games 1996-го в качестве гостя выступил не кто иной, как Ронни Джеймс Дио, который привнес в бурную поп-панк-песню откровенно говоря, столь необходимую ей нотку стиля.

Роб Зомби, Томми Стинсон, Дейв Грол и Puff Daddy and the Family

All About the Benjamins

Шон Комбс (он же Пафф Дэдди, он же П. Дидди, он же Дидди) был одним из самых коммерчески успешных рэп-исполнителей 90-х. Его дебютный альбом 1997 года No Way Out был выпущен на пике популярности, и песня All About The Benjamins стала одним из самых громких хитов на нем.

Когда композиция была выпущена в качестве третьего сингла альбома, Дидди решил включить в него ее рэп-рок-кроссовер и привлек для этого бывшего басиста группы Replacements Томми Стинсона, барабанщика Дэйва Грола из Foo Fighters и, что самое удивительное, Роба Зомби для бэк-вокала.

Джейсон Ньюстед и UNKLE

The Knock (Drums of Death Part 2)

Шедевр Джеймса Лавелла и DJ Shadow 1997 года Psyence Fiction, первый релиз под брендом UNKLE, дополнен несколькими невероятными гостевыми выступлениями, в которых приняли участие Том Йорк, Иэн Браун, Кул Джи Рэп, Ричард Эшкрофт и Марк Холлис. Но самым неожиданным дополнением был тогдашний басист Metallica Джейсон Ньюстед в треке The Knock (Drums of Death Part 2).

Мгновенно узнаваемая басовая партия Ньюстеда великолепно звучит рядом с брейкбитами дуэта. Мы знаем, что другие участники Metallica не были в восторге от внеклассной работы Ньюстеда, но мы рады, что это просочилось в сеть.

Элис Купер, Слэш и Insane Clown Posse

Intro и Halls of Illusions

Insane Clown Posse удалось растянуть довольно хрупкую концепцию рэп-клоунов с мрачного карнавала на целую тридцатилетнюю карьеру. Многие не ожидали такого в 1997 году, когда они выпустили свой прорывной альбом The Great Milenko.

Именно поэтому включение в альбом двух легенд хард-рока стало таким сюрпризом: Элис Купер задал тон вступительным словом в Intro, а гитарист Guns N' Roses Слэш добавил несколько мощных аккордов к лид-синглу Halls of Illusions. Если все это ещё недостаточно странно, то гитарист Sex Pistols Стив Джонс также присутствует на альбоме!

Керри Кинг и Sum 41

What We’re All About

Все знают, что Sum 41 – настоящие фанаты хэви-метала, но когда они появились в начале тысячелетия, границы между «настоящей» рок-музыкой и более коммерческими направлениями ню-метала, поп-панка и эмо были очерчены очень четко. Можно было бы предположить, что такая группа, как Sum 41, будет бороться за признание со стороны любых культовых метал-звезд предыдущих поколений. Но это не так.

В 2002 году их привлекли к созданию песни для грядущего фильма «Человек-паук», и они решили написать рэп-рок-трек в стиле Beastie Boys под названием What We're All About. Им нужен был кто-то, кто смог бы выдать убойное соло, как это сделал гитарист Slayer Керри Кинг с самими Beastie Boys в их песне No Sleep Till Brooklyn. Так почему бы не повторить такое? Керри, к своему удивлению, согласился и исполнил фирменное соло.

М. Шэдоус, Синистер Гейтс и Machine Gun Kelly

Save Me

Рэпер и актер MGK за последние годы сумел пробиться на рок-сцену. Мы могли даже заметить его переход к року, поскольку на своем дебютном релизе Lace Up он пригласил пару музыкантов из Avenged Sevenfold принять участие в открывающей альбом песне Save Me.

На самом деле получилось довольно неплохо. Мистер Келли, делай так почаще.

Серж Танкян и Бенни Бенасси

Shooting Helicopters

Итальянский диджей Бенни Бенасси наиболее известен тем, что способствовал популяризации электрохауса в середине 2000-х. Серж Танкян же наиболее известен как вокалист политически настроенной, американо-армянской метал-группы System of a Down. Это звучит скорее как «злополучная комедия», нежели «успешное музыкальное сотрудничество», но появление Сержа в песне Shooting Helicopters с альбома Бенасси 2016 года Danceaholic на самом деле просто потрясающе. Танкян звучит отлично, позволяя своему стремительному вокалу придать серьезность пульсирующим, бьющим электробитам Бенасси.

Фред Дёрст и Кори Фельдман

Seamless

Кори Фельдман, голливудская звезда классических фильмов 80-х годов, таких как «Пропащие ребята» и «Балбесы», вызывает у нас положительные эмоции. Однако его музыкальная карьера, скажем, весьма необычна. Альбом Фельдмана 2016 года Angelic 2 The Core представляет собой абсолютную кашу из непродуманного фанк-соула в духе Майкла Джексона, заунывных акустических пауэр-баллад, рэп-метала и сценок между песнями, в которых Фельдман заигрывает со своими «ангелами». Это отвратительно.

Фронтмен Limp Bizkit Фред Дёрст не очень-то стесняется тех, с кем он готов работать. Фред зажигает на фанк-треке Seamless и дарит нам куплет, в котором есть строка: «Mr. Bojangles, talking ‘bout the sweet poontangle, rocking me a white fur Kangol, hanging out with Corey’s angels».

Дэни Филт и Twiztid

Neon Vamp

Хип-хоп дуэт Twiztid, конечно, выглядит как хэви-метал-группа – в корпспеинте и черном прикиде, но их музыка всегда была гораздо более традиционной для рэпа. Однако в 2021 году они решили выпустить свою 15-ю студийную работу – альбом-кроссовер в стиле рэп-метал, в котором приняли участие такие музыканты, как Спенсер Чарнас из Ice Nine Kills и Рич Уорд из Fozzy.

Однако по-настоящему удивляет участие фронтмена Cradle Of Filth Дэни Филта в песне Neon Vamp. Это определенно что-то новое – слышать Дэни в таком контексте.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: