От рэпа Оззи Осборна до совместной работы Сержа Танкяна с Бенни Бенасси – это лишь некоторые из икон металла, которых мы не ожидали услышать в совершенно непривычных для них жанрах.
Всегда приятно включить новый альбом одной из любимых групп и обнаружить, что она сотрудничала с другим любимым исполнителем. В металле такое случается постоянно: Майк Паттон и Sepultura, Джонатан Дэвис и Suicide Silence, Babymetal и Bring Me The Horizon... можно продолжать и продолжать. Но иногда рок- и метал-музыкантов можно услышать в самых неожиданных коллаборациях. Например, иногда они сотрудничают с танцевальными, поп- и рэп-артистами и не только.
Такое не всегда это удается, но вот 10 самых неожиданных выступлений музыкантов.
Оззи Осборн и Was (Not Was)
Shake Your Head (Let’s Go To Bed)
Работа Князя Тьмы с карикатурной мичиганской пост-диско труппой не кажется удачной. В начале 80-х Оззи находился в прекрасной форме, он легко превратился из фронтмена Black Sabbath в сольную звезду. Поэтому, на первый взгляд, его участие в попсовой фанк-песне выглядело довольно рискованным.
В первоначальном варианте композиции бэк-вокал исполняла еще не очень известная на тот момент Мадонна, но в 1992 году трек был перезаписан с участием оскароносной актрисы Ким Бейсингер.
В обычных обстоятельствах это было бы самым странным фактом в этой песне, но рэп Оззи о том, как он учит обезьяну Шекспиру – это гораздо более странно. Оззи, как мы знаем, продолжил заниматься гораздо более важными делами, а группа Was (Not Was) выпустила в 1988 году популярный и очень глупый хит Walk The Dinosaur. В общем, все получилось.
Другие дуэты Оззи:
Дио и Dog Eat Dog
Games
Dog Eat Dog пришли из мира андеграундного нью-йоркского хардкора, но их бренд сверхпозитивного, самопровозглашенного «funcore» был гораздо ярче, чем сцена, которая их породила.
В 1995 году альбом принес им премию MTV – «Лучший британский новый исполнитель», – и когда музыканты захотели закрепить этот успех, они неожиданно решили привлечь к работе легенду хэви-метала. В треке Games с их альбома Play Games 1996-го в качестве гостя выступил не кто иной, как Ронни Джеймс Дио, который привнес в бурную поп-панк-песню откровенно говоря, столь необходимую ей нотку стиля.
Роб Зомби, Томми Стинсон, Дейв Грол и Puff Daddy and the Family
All About the Benjamins
Шон Комбс (он же Пафф Дэдди, он же П. Дидди, он же Дидди) был одним из самых коммерчески успешных рэп-исполнителей 90-х. Его дебютный альбом 1997 года No Way Out был выпущен на пике популярности, и песня All About The Benjamins стала одним из самых громких хитов на нем.
Когда композиция была выпущена в качестве третьего сингла альбома, Дидди решил включить в него ее рэп-рок-кроссовер и привлек для этого бывшего басиста группы Replacements Томми Стинсона, барабанщика Дэйва Грола из Foo Fighters и, что самое удивительное, Роба Зомби для бэк-вокала.
Джейсон Ньюстед и UNKLE
The Knock (Drums of Death Part 2)
Шедевр Джеймса Лавелла и DJ Shadow 1997 года Psyence Fiction, первый релиз под брендом UNKLE, дополнен несколькими невероятными гостевыми выступлениями, в которых приняли участие Том Йорк, Иэн Браун, Кул Джи Рэп, Ричард Эшкрофт и Марк Холлис. Но самым неожиданным дополнением был тогдашний басист Metallica Джейсон Ньюстед в треке The Knock (Drums of Death Part 2).
Мгновенно узнаваемая басовая партия Ньюстеда великолепно звучит рядом с брейкбитами дуэта. Мы знаем, что другие участники Metallica не были в восторге от внеклассной работы Ньюстеда, но мы рады, что это просочилось в сеть.
Элис Купер, Слэш и Insane Clown Posse
Intro и Halls of Illusions
Insane Clown Posse удалось растянуть довольно хрупкую концепцию рэп-клоунов с мрачного карнавала на целую тридцатилетнюю карьеру. Многие не ожидали такого в 1997 году, когда они выпустили свой прорывной альбом The Great Milenko.
Именно поэтому включение в альбом двух легенд хард-рока стало таким сюрпризом: Элис Купер задал тон вступительным словом в Intro, а гитарист Guns N' Roses Слэш добавил несколько мощных аккордов к лид-синглу Halls of Illusions. Если все это ещё недостаточно странно, то гитарист Sex Pistols Стив Джонс также присутствует на альбоме!
Керри Кинг и Sum 41
What We’re All About
Все знают, что Sum 41 – настоящие фанаты хэви-метала, но когда они появились в начале тысячелетия, границы между «настоящей» рок-музыкой и более коммерческими направлениями ню-метала, поп-панка и эмо были очерчены очень четко. Можно было бы предположить, что такая группа, как Sum 41, будет бороться за признание со стороны любых культовых метал-звезд предыдущих поколений. Но это не так.
В 2002 году их привлекли к созданию песни для грядущего фильма «Человек-паук», и они решили написать рэп-рок-трек в стиле Beastie Boys под названием What We're All About. Им нужен был кто-то, кто смог бы выдать убойное соло, как это сделал гитарист Slayer Керри Кинг с самими Beastie Boys в их песне No Sleep Till Brooklyn. Так почему бы не повторить такое? Керри, к своему удивлению, согласился и исполнил фирменное соло.
М. Шэдоус, Синистер Гейтс и Machine Gun Kelly
Save Me
Рэпер и актер MGK за последние годы сумел пробиться на рок-сцену. Мы могли даже заметить его переход к року, поскольку на своем дебютном релизе Lace Up он пригласил пару музыкантов из Avenged Sevenfold принять участие в открывающей альбом песне Save Me.
На самом деле получилось довольно неплохо. Мистер Келли, делай так почаще.
Серж Танкян и Бенни Бенасси
Shooting Helicopters
Итальянский диджей Бенни Бенасси наиболее известен тем, что способствовал популяризации электрохауса в середине 2000-х. Серж Танкян же наиболее известен как вокалист политически настроенной, американо-армянской метал-группы System of a Down. Это звучит скорее как «злополучная комедия», нежели «успешное музыкальное сотрудничество», но появление Сержа в песне Shooting Helicopters с альбома Бенасси 2016 года Danceaholic на самом деле просто потрясающе. Танкян звучит отлично, позволяя своему стремительному вокалу придать серьезность пульсирующим, бьющим электробитам Бенасси.
Фред Дёрст и Кори Фельдман
Seamless
Кори Фельдман, голливудская звезда классических фильмов 80-х годов, таких как «Пропащие ребята» и «Балбесы», вызывает у нас положительные эмоции. Однако его музыкальная карьера, скажем, весьма необычна. Альбом Фельдмана 2016 года Angelic 2 The Core представляет собой абсолютную кашу из непродуманного фанк-соула в духе Майкла Джексона, заунывных акустических пауэр-баллад, рэп-метала и сценок между песнями, в которых Фельдман заигрывает со своими «ангелами». Это отвратительно.
Фронтмен Limp Bizkit Фред Дёрст не очень-то стесняется тех, с кем он готов работать. Фред зажигает на фанк-треке Seamless и дарит нам куплет, в котором есть строка: «Mr. Bojangles, talking ‘bout the sweet poontangle, rocking me a white fur Kangol, hanging out with Corey’s angels».
Дэни Филт и Twiztid
Neon Vamp
Хип-хоп дуэт Twiztid, конечно, выглядит как хэви-метал-группа – в корпспеинте и черном прикиде, но их музыка всегда была гораздо более традиционной для рэпа. Однако в 2021 году они решили выпустить свою 15-ю студийную работу – альбом-кроссовер в стиле рэп-метал, в котором приняли участие такие музыканты, как Спенсер Чарнас из Ice Nine Kills и Рич Уорд из Fozzy.
Однако по-настоящему удивляет участие фронтмена Cradle Of Filth Дэни Филта в песне Neon Vamp. Это определенно что-то новое – слышать Дэни в таком контексте.
Автор: Лапенкова Ольга
Читать также: