Речь пойдет о сторителлинге. Давайте перейдем сразу к тому, что это такое и почему этот инструмент становится все более востребованным в нашей личной и деловой жизни. Краткий экскурс в историю.
Люди начали использовать Сторителлинг еще 4000 лет назад, когда создавали поэму о Гильгамеше. Это самый первый памятник письменности в истории человечества. Да и все последующие памятники письменности использовали сказительство. И только в 5 веке до. н. э Аристотель в своей книге «Поэтика» дал этому научное обоснование и зафиксировал эти принципы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что возникновение сторителлинга было не в нашем 21 веке, а как только мы научились говорить.
Это элементарные законы классической драматургии, по которым строится практически все, везде и всегда. Начиная с анекдота или публичного выступления, до создания любого произведения искусства или рекламы. То есть, как основной принцип в системе любой коммуникации. Личной, публичной или медийной.
Иными словами сторителлинг – это та же самая классическая и практическая драматургия, только названная так на английском языке. Такая драматургия-lite.
Сегодня.
Сторителлинг приобрел популярность, прежде всего как инструмент для продвижения бизнеса или бизнес-продуктов. И нужно сказать завоевывает популярность не без оснований.
Почему?
С приходом интернета и компьютера в мире накопилось слишком много информации. Объемы рекламного рынка увеличились многократно. Настолько, что реклама уже отталкивает, а не привлекает. А бизнесу нужно выделяться.
С другой стороны – развитие самого бизнеса, спичрайтинга, увеличение конкурентов, публичные выступления, корпоративное развитие, продвижение бренда и прочее – вынуждает быть быстрым, точным, понятным, интересным и эффективным. Как сделать так, чтобы тебя услышали и запомнили?
И вот здесь, пожалуй, самым необходимым становится именно этот инструмент.
Сторителлинг позволяет создавать продукт, который вызывает не только понимание и лояльность, но и эмоциональное отношение и симпатии к тому , что вы создаете или продвигаете.
Что происходит сегодня на рынке или подводные камни?
Сегодня появляется очень много сторителлеров, которые используют Сторителлинг как инструмент продвижения и претендуют на истину в последней инстанции, что в некоторых случаях выглядит довольно поверхностно и не приводит к нужным результатам. Так происходит прежде всего потому, что многие так называемые специалисты в сторителлинге - маркетологи, контент-менеджеры или копирайтеры не всегда знакомы с законами драматургии, а настоящие сторителлеры (как-то сценаристы в кино, драматурги в театре, писатели в литературе не занимаются продвижением бизнеса.
На нашем курсе мы попробуем взглянуть на этот феномен не только с точки зрения удобного способа рассказать о себе и своем бизнесе, но и с той точки, с которой на вас или ваш продукт смотрит зритель или потребитель. Иными словами поймём не только, как работает искусство продвижения, но и то, как мыслит и что чувствует потребитель.
Как вы сможете это использовать.
Опыт сторителлера позволит вам захватить внимание читателя, потребителя или зрителя с первой секунды и держать его на протяжении своей истории, вызывая у него симпатию к вашему герою или продукту через эмоцию и донести до аудитории или потребителя основную мысль.
Где его можно использовать?
Проще назвать те области, где его нет. В политике, например, – это политтехнологии и пропаганда. В медицине – это нарративная терапия. В искусстве кино – это кинодраматургия. Хорошая история для фильма может стоить миллион долларов. В театре – театральная пьеса. Журналистика тоже во многом строится на истории. Иными словами, все аудиовизуальные произведения вплоть до компьютерных игр – все это истории. Если говорить о реальном применении, то и в бизнесе все публичные выступления, конференции и презентации готовятся, исходя из этого знания. А если это развитие имиджа компании, развитие ее бренда или продвижение товара – тут без истории вообще не обойтись.
Проще говоря, всё в этом мире меняется по законам, которые не меняются никогда.
И для того, чтобы понимать и использовать эти законы эффективно, но и эффектно, нужно погрузиться в этот предмет более глубоко и неторопливо.
Здесь мы узнаем все основные правила, по которым строится и продвигается история в любой сфере медиапространства.
Для тех, кто хочет смотреть наши видеоуроки, это можно сделать в Telegram по ссылке. 28 уроков. Только самое основное и ничего лишнего. Текст уроков будут выложены здесь в подборке "сторителлинг." Подписывайтесь и читайте.
На следующем уроке мы начнем разбираться с этим более подробно.