Найти в Дзене
Сергей Веденьё

Сторителлинг. Введение

Речь пойдет о сторителлинге. Давайте перейдем сразу к тому, что это такое и почему этот инструмент становится все более востребованным в нашей личной и деловой жизни. Краткий экскурс в историю.

Люди начали использовать Сторителлинг еще 4000 лет назад, когда создавали поэму о Гильгамеше. Это самый первый памятник письменности в истории человечества.  Да и все последующие памятники письменности использовали сказительство. И только в 5 веке до. н. э Аристотель в своей книге «Поэтика» дал этому научное обоснование и зафиксировал эти принципы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что возникновение сторителлинга было не в нашем  21 веке, а как только мы научились говорить.

Это элементарные законы классической драматургии,  по которым строится практически все, везде и всегда. Начиная с анекдота или публичного выступления, до создания любого произведения искусства или рекламы.  То есть, как основной принцип в системе  любой коммуникации. Личной,  публичной или медийной.

Иными словами сторителлинг – это та же самая классическая и практическая драматургия, только названная так на английском языке. Такая драматургия-lite.

 Сегодня. 

 Сторителлинг приобрел популярность, прежде всего как инструмент для продвижения бизнеса или бизнес-продуктов. И нужно сказать завоевывает популярность не без оснований. 

 Почему?

С приходом интернета и компьютера в мире накопилось слишком много информации. Объемы рекламного рынка увеличились многократно. Настолько, что реклама уже отталкивает, а не привлекает. А бизнесу нужно выделяться.

С другой стороны – развитие самого бизнеса, спичрайтинга, увеличение конкурентов, публичные выступления, корпоративное развитие, продвижение бренда и прочее – вынуждает быть быстрым, точным, понятным, интересным и эффективным. Как сделать так, чтобы тебя услышали и запомнили? 

И вот здесь, пожалуй, самым необходимым становится именно этот инструмент.

Сторителлинг позволяет создавать продукт, который вызывает  не только понимание и лояльность, но и эмоциональное отношение и симпатии к  тому , что вы создаете или продвигаете. 

Что происходит сегодня на рынке или подводные камни?

Сегодня появляется очень много сторителлеров, которые используют Сторителлинг как инструмент продвижения и претендуют на истину в последней инстанции, что в некоторых случаях выглядит довольно поверхностно  и не приводит к нужным результатам. Так происходит прежде всего потому, что многие так называемые специалисты в сторителлинге  -  маркетологи, контент-менеджеры или копирайтеры не всегда знакомы с законами драматургии, а настоящие сторителлеры (как-то сценаристы в кино, драматурги в театре, писатели в литературе не занимаются продвижением бизнеса.   

На нашем курсе мы попробуем взглянуть на этот феномен не только  с точки зрения  удобного способа рассказать о себе и своем бизнесе, но и с той точки, с которой на вас или ваш продукт смотрит зритель или потребитель. Иными словами поймём не только, как работает искусство продвижения, но и то, как мыслит и что чувствует потребитель.

Как вы сможете это использовать. 

Опыт сторителлера позволит вам захватить внимание читателя, потребителя или зрителя с первой секунды и держать его на протяжении своей истории, вызывая у него симпатию к  вашему герою или продукту через эмоцию и  донести до аудитории или потребителя основную мысль. 

Где его можно использовать?

Проще назвать те области, где его нет. В политике, например, – это политтехнологии и пропаганда. В медицине – это нарративная терапия. В искусстве кино – это кинодраматургия. Хорошая история для фильма может стоить миллион долларов. В театре – театральная пьеса. Журналистика тоже во многом строится на истории. Иными словами, все аудиовизуальные произведения вплоть до компьютерных игр – все это истории. Если говорить о реальном применении, то и в бизнесе все публичные выступления, конференции и презентации готовятся, исходя из этого знания. А если это развитие имиджа компании, развитие ее бренда или продвижение товара – тут без истории вообще не обойтись.

Проще говоря,  всё в этом мире меняется по законам, которые не меняются никогда. 

 И для того, чтобы понимать и использовать эти законы эффективно, но и эффектно, нужно погрузиться в этот предмет более глубоко и неторопливо.

Здесь мы узнаем все основные правила,  по которым строится и продвигается история в любой сфере медиапространства.

Для тех, кто хочет смотреть наши видеоуроки, это можно сделать в Telegram по ссылке. 28 уроков. Только самое основное и ничего лишнего. Текст уроков будут выложены здесь в подборке "сторителлинг." Подписывайтесь и читайте.

Сторителлинг. Видеокурс.

На следующем уроке мы начнем разбираться с этим более подробно.