1,1K подписчиков

Как рекламировать товары в VK Рекламе

В VK Рекламе можно рекламировать не только сайт, приложение или страницу сообщества, но и каталог товаров. Этот рекламный формат отлично подходит для ecommerce и бизнеса, который занимается предоставлением услуг. Рассказываем, как рекламировать товары из каталога и магазина на маркетплейсе в VK Рекламе.

Что представляют собой рекламные кампании с каталогами в VK Рекламе

Какие рекламные форматы доступны

Как настроить рекламу товаров из каталога в VK Рекламе

Создаем кампанию и добавляем пиксель на сайт

Настраиваем цели и бюджет кампании

Настраиваем группу объявлений для интернет-магазина

Создаем объявления

Как рекламировать в VK товары на маркетплейсах

Общие настройки кампании

Настройка группы объявлений

Настройка объявлений

Что представляют собой рекламные кампании с каталогами в VK Рекламе

Кампания с каталогом — товарная кампания в VK Рекламе для рекламы товаров из фида или сообщества ВКонтакте. Также в режиме β-тестирования находится реклама товаров из магазинов на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Реклама каталога подходит розничному бизнесу для решения таких задач:

  • Привлечения новой целевой аудитории и расширения круга покупателей.
  • Возвращения пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом/мобильным приложением/сообществом. Например, просматривали каталог товаров, добавляли их в корзину или покупали.

Преимущества товарной кампании в VK Рекламе

Широкий охват аудитории. Реклама показывается пользователям всех проектов VK (самые крупные — ВКонтакте и Одноклассники), на проектах Mail.ru и ресурсах рекламной сети. Только в ВКонтакте средняя ежемесячная аудитория составляет 84,6 млн человек, а в Одноклассниках — 37 млн. Привлечение заинтересованной аудитории за счет умного таргетинга. Алгоритм работает на привлечение пользователей, которые с высокой долей вероятности заинтересуются товаром. Для создания портрета ЦА задается демографический и географический таргетинги, социальные параметры, а также интересы пользователей. Возможность настройки ретаргетинга. Настройки рекламы позволяют использовать готовые списки пользователей, которые оставили свои контактные данные, делали покупки, добавляли товар в корзину или взаимодействовали с сайтом/мобильным приложением другими способами. В результате реклама может привлекать теплую целевую аудиторию. Оптимизация кампании на достижение результата. Под каждое целевое действие в VK Рекламе разработана NL-модель. Этот умный алгоритм работает так, чтобы находить из целевой аудитории, заданной настройками таргетинга, именно тех людей, которые заинтересованы в покупке.

Какие рекламные форматы доступны

В VK Рекламе доступен только один формат — универсальные объявления. Это означает, что умный алгоритм автоматически подбирает самый конверсионный формат объявлений под каждое место размещения и поведение пользователя. В результате, один человек увидит рекламный пост в ленте ВКонтакте, другой — тизер в Одноклассниках, а третий — товарную галерею. Реклама товара из каталога может быть показана в виде:

  • Записи в ленте и на стенах. Представляет собой обычный пост с текстом, изображением, видеороликом или другим вложением.

 📷
📷
  • Тизер в боковой колонке. Это прямоугольный баннер, расположенный справа или слева от основного контента. Особенность — такая реклама показывается только на десктопных версиях соцсетей и других сайтов.

 📷
📷
  • Нативный блок. Может быть с любыми вложениями — видео, изображениями, опросами, кнопкой и т. д. Особенность нативного блока в том, что он максимально естественно и незаметно встраивается в контент любой площадки, на которой показывается.

Например, в посте про лучшие модели смартфонов размещена реклама iPhone.

 📷
📷
  • Полноэкранный блок. Такая реклама может быть с записью, галереей изображений или видео. Особенность — при показе на мобильных устройствах реклама занимает весь экран. Пользователи смогут закрыть или свернуть рекламу в любой момент после появления кнопки.

Например, так выглядит товарная галерея:

 📷
📷
  • Ролик в видеоконтенте. Видеореклама, которая может быть разного формата и длительности в зависимости от выбранного места размещения. Пользователи могут увидеть in-stream видео в соцсетях перед основным видео, в середине и после него. Также на страницах сайтов-партнеров может быть показано out-stream видео. В ВКонтакте рекламные видеоролики показываются в историях и клипах.
  • Shoppable Ads. Формат объединяет в себе видеоролик и каталог товаров. Пользователю показывается видеореклама вместе кликабельной каруселью товаров. Клик по карточке товара переводит на сайт, где можно оформить покупку.

Как настроить рекламу товаров из каталога в VK Рекламе

Реклама товаров из каталогов позволяет интернет-магазинам рекламировать полный ассортимент продукции или только определенные товарные группы. Показываем на примере интернет-магазина техники Apple, как настроить рекламу каталога на линейку смартфонов iPhone 14.

Создаем кампанию и добавляем пиксель на сайт

Заходим в личный кабинет VK Рекламы. Выбираем тип «Каталог товаров».

 📷
📷

Далее в настройках выбираем объект рекламы. Этот тип кампании позволяет рекламировать товары с сайта, мобильного приложения, сообщества ВКонтакте и магазина на маркетплейсе. В нашем примере будем рекламировать товары с сайта. Поэтому указываем его адрес:

 📷
📷

Система рекомендует установить пиксель VK Рекламы на сайт для сбора данных о пользователях, которые посещают интернет-магазин и выполняют целевые действия. Для установки пикселя кликаем на кнопку «Добавить пиксель»:

 📷
📷

В открывшемся окне настроек указываем домен сайта или ID пикселя, если он был создан ранее.

 📷
📷

Система создаст пиксель, которым можно управлять в разделе «Сайты». Теперь сгенерированный код нужно разместить на сайте. Для этого кликаем на кнопку «Получить код»:

 📷
📷

Сгенерированный код копируем и устанавливаем на все страницы сайта, на которых нужно отслеживать поведение пользователей. Код устанавливается в начало страницы между тегами и .

Подробная инструкция о том, как установить пиксель VK Рекламы на сайте, настроить события и создать аудитории — здесь.

После установки пикселя на сайт можно продолжать дальнейшую настройку рекламы. Следующий шаг — добавление каталога товаров. Поскольку каталоги с товарами еще не загружены в систему, переходим в пункт настроек «Каталог товаров» и в меню выбираем «Создать каталог»:

 📷
📷

В настройках указываем способ создания каталога. Добавить товарные позиции можно такими способами:

  • Из фида, размещенного по ссылке. Для добавления каталога нужно выбрать «Фид или сообщество». В настройках указывается ссылка на каталог товаров, который размещен на удаленном хранилище.
  • Из сообщества ВКонтакте. В настройках также выбирается «Фид или сообщество». В этом случае система подтянет в каталог товарные карточки из сообщества. Обязательное условие — должно быть добавлено минимум 3 товара.
  • Вручную. Подходит для тех случаев, когда уже есть готовый каталог с товарами, который напрямую можно загрузить в систему. Для этого нужно кликнуть «Вручную» и выбрать категорию фида. Для нашего примера подходит категория «Товары».

У нашего магазина есть готовый каталог товаров. Поэтому в настройках указываем способ добавления позиций «Вручную»и загружаем готовый фид с товарами.

 📷
📷

После клика по кнопке «Создать каталог» системе понадобится время на то, чтобы товары загрузились в каталог. Обычно — не более 10 минут.

 📷
📷

После успешной загрузки товары появятся в настройках кампании. В примере в систему загружен каталог, в котором находится 421 товар.

 📷
📷

На этом подготовительные настройки завершены и можно приступать к общим.

Настраиваем цели и бюджет кампании

Рекламную кампанию можно нацелить на привлечение потенциальных клиентов или настроить динамический ретаргетинг. Первый тип кампании подходит для расширения охвата целевой аудитории и привлечения новых покупателей, второй тип — для привлечения горячей аудитории, которая знает ваш продукт. Цель интернет-магазина — привлечь новых клиентов и расширить охват. Поэтому в настройках указываем тип кампании «Привлечение потенциальных клиентов».

 📷
📷

Далее выбираем целевое действие. Рекламодатель может платить за трафик (клики и показы) или за конверсии. В списке конверсионных действий: просмотр карточки товара, добавление в корзину, оформление заказа.

 📷
📷

Для настройки показа рекламы на определенное целевое действие должно быть выполнено два обязательных условия:

  • на сайте должен быть настроен пиксель VK Рекламы;
  • добавлены целевые события, которые алгоритм будет засчитывать как конверсию.

Для добавления события нужно в левом меню выбрать «Сайты», перейти во вкладку «События» и нажать на кнопку «Добавить события».

 📷
📷

Далее добавляется целевое событие:

  • Выбираем подходящую категорию события. Это может быть покупка, начало и завершение заказа, подписка, оформление лида и т. д.
  • Коротко описываем целевое событие, данные о котором потом будут отображаться в отчетах.
  • Указываем ценность наступления события. Это стоимость товара или чистая прибыль, которую получает магазин от ее продажи. Этот показатель указывается для того, чтобы потом видеть, как происходит возврат инвестиций в рекламу.
  • Обозначаем условия наступления. Они выбираются из предложенного списка. Например, алгоритм может считать событие произошедшим при посещении пользователем определенной страницы сайта. В этом случае указывается та часть URL, которая должна содержаться в обязательном порядке. Если условием наступления конверсии считается просмотр определенного количества страниц за посещение, то указывается количество страниц.

 📷
📷

Добавленное событие отобразится в соответствующих настройках:

 📷
📷

После добавления события можно в настройках кампании выбрать соответствующее конверсионное действие. В примере — «Покупатель оформил заказ».

 📷
📷

По умолчанию в кампании включена функция оптимизации бюджета кампании. В этом случае умный алгоритм распределяет рекламный бюджет с учетом эффективности объявлений — более эффективные объявления получают больше средств.

 📷
📷

Далее в настройках нужно указать стратегию назначения ставок. Всего доступно две стратегии:

  • Минимальная цена. Именно эту стратегию VK рекомендует выбирать для кампании. В настройках указывается рекламный бюджет, а система сама устанавливает ставки и работает на то, чтобы получить максимальный результат в рамках установленной суммы.
  • Предельная цена. При выборе этой стратегии рекламодатель сам устанавливает максимальную стоимость клика/показа/конверсии. Недостаток выбора этой стратегии в том, что алгоритм не сможет установить ставку на аукционе выше той, которая указана в настройках. А сниженная ставка может сузить аудиторию и привести к тому, что снизится эффективность кампании. При этом стратегия не гарантирует достижений целей по указанной цене, но стремится максимально приблизиться к ней.

Учитывая эти особенности, устанавливаем стратегию «Минимальная цена»:

 📷
📷

В настройках бюджета можно указать рекламный бюджет на один день или на весь срок работы кампании. Ниже задаются даты проведения кампании.

 📷
📷

Настраиваем группу объявлений для интернет-магазина

В начале настройки задается название группы объявлений. Также здесь указывается стратегия ставок и срок проведения рекламы. Поскольку в примере стратегия ставок уже задана на уровне кампании, то изменить ее на уровне группы объявлений не получится.

 📷
📷

Далее в разделе «Продвигаемые товары» надо выбрать, какие товары будут рекламироваться. Можно рекламировать все товары из каталога или выбрать определенные из товарного ассортимента. Для этого в разделе «Продвигаемые товары» нужно нажать на знак «+». Для выбора товаров можно использовать фильтры или выбирать их вручную. В примере создаем группу объявлений для смартфонов iPhone 14. Для выбора соответствующего товара в каталоге кликаем на «Выбрать товары вручную».

 📷
📷

В открывшемся списке выбираем подходящие товары. Для этого нужно отметить их галочками и сохранить изменения:

 📷
📷

После этого можно увидеть, что в группе объявлений будет использоваться каталог, в котором 9 товаров, а не полный ассортимент (421 товар).

 📷
📷

В разделе «Исключения для показа рекламы» можно исключить пользователей, которые уже совершили покупку. По умолчанию в настройках стоит «Без ограничений». Не будем ее менять, чтобы не ограничивать охват аудитории.

 📷
📷

Далее настраиваем географический таргетинг. Местоположение можно выбрать из списка, а можно указать на карте. Последний вариант подходит для локального бизнеса, которому нужно привлекать аудиторию в непосредственной близости от офиса или точки продаж. Магазин техники Apple таргетируется на Москву и МО.

 📷
📷

Следующий шаг — настройка таргетинга по демографическому признаку. Исследования аудитории показали, что покупатели магазина — люди обоих полов в возрасте от 20 до 45 лет.

 📷
📷

В разделе «Интересы и поведение» можно настроить таргетинг по интересам, ключевым фразам и сообществам.

 📷
📷

Магазин техники может настроить таргетинг по интересам и показывать рекламу людям, которые проявляют непосредственный интерес к покупке мобильного телефона, изучают новые модели мобильных устройств и гарнитуру к ним.

 📷
📷

Также можно настроить таргетинг на ключевые фразы, чтобы реклама показывалась в ответ на целевые запросы.

 📷
📷

Есть условие: чтобы выбранные ключевые фразы учитывались в рекламе, нужно на их основе создать аудиторию. Для этого ниже под настройкой минус-фраз в специальном блоке кликвем на «Создать аудиторию».

 📷
📷

После выполнения этих действий система пересчитает охват — он будет виден справа. Для нашего примера размер целевой аудитории составит 23 тыс. человек. Внизу под настройками аудитории появится новый пункт «Пользовательские аудитории», куда будет добавлена аудитория по заданным ключевым фразам.

 📷
📷

Настраивать целевую аудиторию на сообщества для нашего магазина не имеет смысла. Поскольку это сократит рекламный охват еще больше и кампания станет неэффективной. В разделе «Параметры URL» задана настройка автоматического добавления меток. Также при необходимости их можно добавлять вручную.

 📷
📷

Последний этап в настройках группы объявлений — выбор мест размещения. По умолчанию в настройках задан автоматический выбор мест размещения. Система рекомендует не менять эту настройку, поскольку так реклама будет показываться на всех доступных плейсментах.

 📷
📷

Если нужно ограничить показ на одной из площадок, потяните рычажок вправо и снимите флажок напротив той площадки, где нужно отключить показ рекламы. Например, вот так можно выключить показы в рекламной сети:

 📷
📷

На этом настройка группы объявлений завершена и можно настраивать объявления.

Создаем объявления

Настройка начинается с заголовка объявления — он должен максимально характеризовать рекламируемый продукт. Иконка подбирается автоматически — система распознает логотип компании и размещает его в объявлении. При необходимости лого можно изменить. Для этого подойдет изображение разрешением 256х256px в формате JPG или PNG весом до 5 Мб.

 📷
📷

Далее для настройки объявления нужно заполнить:

  • Заголовок объявления. Ограничение — до 25 символов.
  • Описание для карусели. Текст показывается в карусели товаров. Ограничение — до 50 символов, не более трех восклицательных знаков (в заголовке и в тексте). Запрещается использование макросов.
  • Описание для баннера. Текст показывается в мультиформатных объявлениях, где представлен один товар. Ограничения — до 125 символов и до 3 восклицательных знаков (в заголовке или самом тексте).
  • Длинное описание. Текст для лент в социальных сетях. Его увидят пользователи ВКонтакте и Одноклассников у себя в ленте. Если в настройках объявления заполнено короткое и длинное описание, то пользователям соцсетей по умолчанию будет показываться только длинное описание. Ограничение — до 220 символов.
  • Ссылка на сайт. Здесь указывается ссылка на целевую страницу сайта.
  • Надпись на кнопке. Подходящую надпись можно выбрать из списка: купить, в магазин, забронировать, загрузить, записаться и т. д.

 📷
📷

Настройки также позволяют добавить видео, в том случае, если компания планирует показывать не только текстово-графическую и графическую рекламу. Видеоролик можно загрузить из медиатеки. Требования к видеорекламе:

  • соотношения сторон — 1:1, 4:5, 16:9, 9:16;
  • длительность видео — до 30 сек;
  • вес файла — до 90 Мб;
  • формат видеороликов — mp4, mpeg, avi, mov;
  • разрешение видеоролика — от 640х360 px.

Больше требований к видео — здесь.

В модуле таргета PromoPult заголовки и тексты объявлений генерируются автоматически при помощи ChatGPT. Протестируйте возможности умного алгоритма, создавайте кликабельные объявления и получайте больше продаж.

Далее выполняется настройка карусели. Здесь доступны такие настройки:

  • Заголовок карточки. По умолчанию система подставляет в эту графу продуктовый макрос с названием товара, которое берется из фида. Настройку можно изменить или удалить. При написании заголовка вручную доступно 40 символов.

 📷
📷
  • Описание карточки. В эту графу по умолчанию система вставляет продуктовый макрос с ценой товара из фида. В настройках можно поменять характеристику, которая будет подставляться в карточку. Также можно внести описание вручную. Ограничение — не более 47 символов.

 📷
📷
  • Вводный слайд для карусели. Настраивается по желанию. Особенность вводного слайда — на нем показывается статический графический материал. Это позволяет закрепить информацию и привлечь внимание целевой аудитории. Требование к размеру первого изображения на слайде — не менее 600х600 px. Также для вводного слайда отдельно заполняются заголовок и описание и дается ссылка на товар на сайте.

 📷
📷

Последний этап — заполнение данных рекламодателя. Ограничение — до 115 символов.

 📷
📷
Рекламодатели обязаны предоставлять свои данные, согласно требованиям закона «О рекламе». Подробный гайд, как маркировать рекламу в ВКонтакте, читайте здесь.

Справа от настроек объявления можно посмотреть, как будет выглядеть реклама в ленте, в колонке, нативном блоке и т. д. Вот пример рекламной записи iPhone 14 в ленте ВКонтакте:

 📷
📷
Количество объявлений, которые доступны для добавления в аккаунт, зависит от типа аккаунта и количества денег на счете. Новым аккаунтам доступно до 30 объявлений. Если аккаунт проработал три месяца и на балансе 3000 рублей (или за три месяца было потрачено 3000 рублей), то за каждые потраченные 150 рублей доступен 1 баннер. Чем больше денег потрачено или лежит на балансе, тем больше объявлений можно создать.

Как рекламировать в VK товары на маркетплейсах

В VK Рекламе появилась возможность рекламы каталога товаров для маркетплейсов Wildberries и Ozon. На август 2023 года запуск товарной кампании для маркетплейсов находится на стадии бета-тестирования. Показываем на примере магазина на Wildberries, как провести настройку.

Общие настройки кампании

Вначале даем название кампании и выбираем «Каталог товаров»:

 📷
📷

Объект рекламы — «Магазин на маркетплейсе». Поскольку добавленных каталогов с товарами в кампании еще нет, ниже в пункте «Каталог магазина» выбираем «+ Добавить каталог магазина»:

 📷
📷

В настройках каталога задаем его название, указываем ссылку на магазин, API-ключ и устанавливаем период обновления каталога. Он может обновляться ежедневно, каждый час, 4 или 8 часов. После внесения всех данных кликаем на кнопку «Создать каталог». Обычно системе нужно до 10 минут на его создание.

 📷
📷

Далее в настройках указываем тип кампании. Как и в кампаниях со ссылкой на интернет-магазин, доступно два типа — привлечение потенциальных клиентов и динамических ретаргетинг.

 📷
📷

В пункте «Целевое действие» доступна настройка только на просмотры и клики по рекламе.

 📷
📷

По умолчанию для маркетплейсов также включена функция «Оптимизация бюджета кампании»:

 📷
📷

Для маркетплейсов доступно две стратегии ставок: минимальная цена и предельная цена. Система рекомендует использовать стратегию по минимальной цене.

 📷
📷

При настройке бюджета на каждое объявление в группе должно приходиться не менее 100 рублей. Также в настройках можно указать бюджет на один день рекламной кампании или на весь срок. Здесь же задаем даты проведения кампании.

 📷
📷

Настройка группы объявлений

Здесь доступны те же настройки, что и в товарных кампаниях для сайтов. Называем группу объявлений и задаем даты проведения кампании.

 📷
📷

Выбираем товары из каталога, которые будем рекламировать. Можно рекламировать все товары или вручную/с помощью фильтра выбрать определенные наименования товаров.

 📷
📷

Далее настраиваем таргетинги:

  • по регионам показа;

 📷
📷
  • демографический;

 📷
📷
  • по интересам и поведению. Здесь также можно указать интересы целевой аудитории, ключевые фразы, по которым потенциальные покупатели могут искать продукт, и сообщества со схожей аудиторией;

 📷
📷
  • на собственные аудитории.

 📷
📷

Так же как и в кампаниях, в которых рекламируются товары с сайта, при продвижении товаров с маркетплейсов можно указать параметры URL и места размещения.

Реклама важна для продаж на Wildberries. Но также важно оптимизировать карточки товара, чтобы они показывались выше в поиске маркетплейса. Бесплатно подобрать ключевые слова и отслеживать по ним позиции карточек в ежедневном режиме позволяет инструмент PromoPult «Мониторинг позиций». Находите конверсионные ключевые фразы, оптимизируйте карточки, отслеживайте результат и получайте больше продаж.

Настройка объявлений

Последовательность действий на этом этапе аналогична настройке объявлений для сайтов. Здесь можно написать заголовок и длинное описание, настроить карусель товаров и баннер. Требования к креативам и описаниям такие же, как и при настройке рекламы товаров из каталога сайта.

 📷
📷

Также здесь доступна настройка видеорекламы и настройки карточек для товарной карусели.

 📷
📷

Последний шаг перед запуском рекламы — внесение данных о рекламодателе. Запуск рекламы товаров из каталогов маркетплейсов в VK Рекламе мало чем отличается от рекламы товаров из каталога сайта. Основные отличия:

  • для настройки обязательно нужно иметь API-ключ;
  • здесь недоступна настройка пикселя VK Рекламы и отслеживание целевых действий, поэтому настроить оплату за конверсии не получится.

Видеоинструкцию по запуску рекламы товаров на Wildberries и Ozon в интерфейсе VK Рекламы смотрите на канале PromoPult:

Пользуйтесь нашей инструкцией и тестируйте возможности умных алгоритмов VK Рекламы для получения продаж в интернет-магазине, сообществе ВК и на маркетплейсе.