Только Маша, перемыв всю посуду после ужина, покинула кухню и удобно устроившись в кресле, взяла в руки книгу, как ее телефон издал булькающий звук — пришло сообщение. “Посмотреть или потом?”— мелькнула мысль, но рука уже тянулась к телефону.
“Уважаемые родители, добрый вечер! Напомните пожалуйста детям о том, что все произведения из моего списка за лето должны быть прочитаны. До начала учебного года осталось совсем немного времени. На всякий случай дублирую список. Хороших выходных!”
Маша пробежала глазами сообщение от классного руководителя дочери, вздохнула и отложила книгу. Прислушалась. Из комнаты, где сидел возле компьютера муж, доносились громкие вопли и треск стрельбы. Ясно, очередной боевик. А из комнаты дочери слышалась музыка.
— Алин, ты все книги из списка Татьяны Сергеевны прочитала? — поинтересовалась Маша, заглянув в комнату дочери.
Та сидела за столом и рисовала своих любимых персонажей из аниме. Музыка служила фоном.
— Нет,— честно ответила девочка, оторвавшись от своего любимого занятия.
— Много осталось?
— Ну так себе… — неопределенно ответила Алина.
На столе лежала библиотечная книга, Маша взяла ее в руки. “А.С. Пушкин Избранное”— прочла она.
— Дочитала?
— Да! — гордо ответила дочь.
— Что дальше по списку?
— Грибоедов “Горе от ума”,— вздохнула Алина.
— Нечего вздыхать. Бери книгу и читай.
— У меня ее нет.
— Почему ты не взяла в библиотеке?
— Она на руках была,— радостно сообщила дочь.
— Ничего страшного, интернет — великая вещь. Находи и читай.
— Ну мам…
— Нечего мамкать. Ты итак мало читаешь. Откладывай свое творчество и ищи Грибоедова.
— Задают какую-то муть,— возмутилась Алина,— а читаю я достаточно, я три манги уже прочитала.
— Там читать нечего, картинки одни,— покачала головой Маша,— И Грибоедов не муть, это классика.
— Зачем она мне? — искренне удивилась девочка,— Хотя название прикольное.
— Для общего развития, — строго сказала мама.
— У Егора папа одну книжку за свою жизнь прочитал, она же и его любимая. Егор сам об этом на уроке Татьяне Сергеевне сказал. А зарабатывает, между прочим, очень даже не кисло.
— Не соскучишься с вами. И что учительница, поинтересовалась что это было за великое произведение? “Муму” наверное, — предположила Маша, не удержавшись от сарказма.
— Нет, “Приключения Буратино”.
Маша не удержалась и от души расхохоталась.
— А чего ты смеешься? — улыбнулась дочь, — между прочим, хорошая книга.
— Так я ж и не спорю, хорошая,— легко согласилась Маша,— но ты будешь читать всё, что задала Татьяна Сергеевна. И скажи спасибо, что вам в этом году не надо вести читательский дневник,— добавила она.
— Спасибо,— буркнула дочь и снова принялась рисовать.
— Ты не тем занялась, давай-ко ищи Грибоедова и начинай читать. А то уже ночь скоро, у тебя как раз ещё часик до сна есть. И я пойду почитаю.
Алина нахмурилась, но рисунок отодвинула.
Только Маша села в кресло с книгой в руках, как вновь ожил телефон. На сей раз звонила подруга Олеська. Когда-то они учились в одном классе, а теперь их дочери учатся вместе.
— Привет, подруга,— услышала Маша бодрый голос Леси,— читала сообщение учительницы? — поинтересовалась она.
— А как же. Уже сходила напомнила ребенку. А твоя весь список прочитала? — задала она коварный вопрос, зная, что ее Настя тоже не большой любитель читать.
— Весь! — бравурно сообщила Олеся.
— Весь?! — удивленно переспросила Маша.
— Список прочла весь и хорошо его изучила,— засмеялась подруга и Маша поняла, что та имеет ввиду.
— Тьфу на тебя, ну ты ж меня правильно поняла,— и на всякий случай переформулировала вопрос,— Настя все книги из списка прочла?
— Ты прикалываешься? — вопросом на вопрос ответила Олеся,— ты читать в школе любила, я помню. А ты все книги из списка читала, что нам на лето задавали?
— Нет, конечно. Но вспомни сколько нам задавали и сколько им. У нас список был раза в три больше.
— Ну я вот как раз третью часть и читала из нашего списка,— хохотнув, поделилась воспоминаниями Олеся,— А как вспомню как мы “Войну и мир” проходили, до сих пор жуть берет от объемов. Читаешь- читаешь, читаешь-читаешь… Я честно скажу — страницы читала через одну и по диагонали. Вот скажи, зачем нас заставляли столько читать?
— Еще одна,— усмехнулась Маша,— у тебя тоже любимое произведение “Приключения Буратино”?
— Нет, а что? У кого оно любимое?
— У папы Егора.
— Ну и подумаешь, зато мужик он хороший. И никогда в помощи не отказывает Татьяне Сергеевне. Хоть парту починить, хоть мебель передвинуть. Приходит по первому зову.
— Это да, — согласилась Маша, что б мы без него делали? Самый активный папа.
Подруги поговорили еще немного о папах, потом поделились новыми рецептами, обсудили школьный гардероб дочек, затем перешли к обсуждению своего и, наконец, пожелав друг другу “Спокойной ночи”, завершили разговор. “Ничего себе, поболтали…”— удивилась Маша, глянув на часы и торопливо направилась в комнату Алины сообщить, что уже пора укладываться спать.
Открыв дверь, Мария сначала хотела возмутиться, наблюдая как беззаботно спит ее ребенок, но передумала и улыбнулась. Женщина тихонько сняла с головы дочери наушники, из которых доносился бодрый голос, что-то вещающий про Чацкого и выключила компьютер. “Убаюкал Грибоедов мою девочку”, — с нежностью подумала Маша, укрывая дочь одеялом. А ведь и она не раз засыпала с книгой в руках, хоть и очень любила читать. Просто школьная программа ей не очень-то нравилась. И Грибоедова она не жаловала… Только вот дочери об этом знать вовсе не обязательно.
Навеяло что-то. Первое сентября скоро совсем. Быстро лето пробежало. Впрочем, как всегда. Ну ничего, впереди еще наше, бабье!
Хорошего вам дня, дорогие мои читатели и легкой недели!