Суть и цели режима «Ковер»
Режим «Ковер» — это особый режим работы аэропортов, который вступает в силу, когда в небе обнаруживаются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или другие опасности. В такой ситуации все самолеты, кроме военных и спасательных, должны немедленно приземлиться или уйти из зоны, где действует режим «Ковер». Это необходимо для обеспечения безопасности полетов и избежание столкновений с БПЛА или другими предметами.
Режим «Ковер» может быть объявлен как на всей территории страны, так и на конкретных участках воздушного пространства. Он может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от обстановки. Решение о введении режима «Ковер» принадлежит Главному управлению по обеспечению безопасности полетов Министерства обороны России.
Причины и последствия режима «Ковер» в аэропортах Москвы
В последнее время режим «Ковер» стал часто действовать в аэропортах Москвы. Поводом для этого стали повторные атаки БПЛА на столицу России. По данным Министерства обороны России, с 19 по 21 августа 2023 года было замечено и уничтожено несколько беспилотников самолетного типа, летавших в направлении Москвы из разных сторон. Потеряв связь с операторами, беспилотники разбились в разных местах Московской области. Жертв и пострадавших нет .
Министерство обороны России обвиняет в атаках Украину, которая якобы применяет БПЛА для провокаций и диверсий. Киев отвергает эти обвинения и молчит по поводу ситуации. Эксперты считают, что целью атак может быть дестабилизация положения в России, показ уязвимости ее системы ПВО и создание паники среди народа.
Влияние режима «Ковер» на пассажиров и авиакомпании
Режим «Ковер» вызывает серьезные проблемы для пассажиров и авиакомпаний, которые вынуждены отменять или переносить рейсы, менять маршруты и тратить лишние ресурсы. В результате происходят задержки, очереди, переполнение аэропортов и недовольство клиентов. По информации портала Flightradar24, за три дня с 19 по 21 августа 2023 года было задержано или перенаправлено более 200 рейсов в аэропортах Москвы.
Авиакомпании несут потери из-за снижения доходов, компенсаций пассажирам, дополнительных затрат на топливо и обслуживание. По подсчетам экспертов, каждый час задержки рейса обходится авиакомпании от 10 до 20 тысяч долларов. Кроме того, режим «Ковер» наносит вред имиджу российской авиации и туризма, уменьшая их конкурентоспособность и привлекательность для зарубежных партнеров и клиентов.
Заключение:
Режим «Ковер» — это необходимая мера безопасности, которая вводится в случае обнаружения БПЛА или других опасностей в небе. Однако он также является источником проблем для пассажиров и авиакомпаний, которые сталкиваются с задержками, отменами и дополнительными затратами. Поэтому необходимо усилить контроль за использованием БПЛА, выявлять и пресекать атаки на воздушное пространство России и сотрудничать с международными организациями по обеспечению безопасности полетов.