За четыре иконы из коллекции внука советской актрисы на аукционе заплатили 5,5 млн рублей.
Источник: Москвич MAG
В конце прошлого года на аукцион «Клуба коллекционеров графики» попало 48 занимательных лотов — все сплошь иконы разных эпох. Из них были проданы 15 на общую сумму порядка 10 млн рублей вместе с комиссией.
Мы решили показать четыре самых дорогих лота торгов, а также рассказать об истории владения.
Ознакомиться с полным каталогом лотов можно по ссылке.
Первый лот — это «Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре» 17-го века.
Стоимость лота — 600,000 рублей.
Следующий примечательный предмет — «Святая Троица (Сопрестолие)» конца 18-го - начала 19-го веков.
Этот лот открывает список икон дороже миллиона рублей. За него заплатили 1,400,000 рублей.
Икона происходит из известного центра старообрядчества — Павлово-на-Оке.
Немного дороже следующий лот — «Преподобный Алексий Человек Божий» конца 18-го века.
Икона выполнена поонежской артелью Ивана Богданова-Карбатовского. Именно на этот лот делали наибольшую «ставку» эксперты в виду редкости сюжета и высокого художественного уровня исполнения работы.
За этот лот заплатили 1,600,000 рублей.
Самым же дорогим предметом стала другая, не менее ценная с точки зрения коллекционирования икона — «Великомученица Параскева Пятница» второй половины 16-го века.
Стоимость этого лота составила 1,900,000 рублей.
Здесь примечательно, что достаточно редкий серебряный оклад выполнен отдельно в 18-м веке.
Все эти иконы ранее были частью «нарядной» (как называл ее сам хозяин) коллекции музыканта рок-группы «Звуки Му» и внука советской актрисы Татьяны Окуневской Александра Липницкого.
Александр — сын Инги Суходрев, которая родилась в первом браке Татьяны Окуневской. Дед Липницкого — режиссер Дмитрий Варламов.
Источник: «Новый Очаг»
Коллекционирование икон пришло в жизнь Липницкого, когда музыканту было только 20 лет. В семье собирали светскую живопись, а он захотел коллекционировать «что-то совсем иное».
Для Александра в начале пути иконы были не столько предметом коллекционирования, сколько средством заработка на перепродаже. Рискуя свободой, он находил редкие экземпляры, а после продавал. Вырученные деньги уходили на создание альбомов.
Методы у Липницкого были очень интересные. Так, в 70-е он самостоятельно вышел на последователей одного сообщества старообрядцев, которые позволили музыканту выбрать иконы, доставшиеся от предков.
Настоящее коллекционирование пришло позже, когда Липницкий стал больше понимать в истории иконы. Тогда ценные работы уже не покидали дома музыканта, а занимали в нем свое место.
Первой работой в этой коллекции стал «Спас Нерукотворный» 18 века.
В 90-е, как вспоминает супруга Липницкого, именно за этой иконой пришел покупатель «бандитской наружности». Он купил ее у Александра, но позже вернул с претензией — заподозрил фальшивку. Конфликт уладили, икона вернулась к Липницкому, который воспринял это как знак и оставил у себя. Так начала формироваться «нарядная» коллекция.
«Спас» тоже попал на торги в этот раз при оценке в 900 тысяч рублей. Покупателей на него не нашлось.
Александр Липницкий ушел из жизни в прошлом году. Его коллекцию икон каталогизировал сын. Перед аукционом коллекция была выставлена в Музее имени Андрея Рублева.
Такова история этих лотов.
Кстати, не так давно мы рассказывали о тарелке из СССР, которую купили во Франции за 1,6 млн рублей.
🔔 Подписывайтесь на наш канал — мы регулярно рассказываем интересные истории через призму аукционных лотов!