Не люблю телефонные звонки. Когда они уместны?

Руководитель отдела разговаривает по телефону /©https://hugeuc.com/wp-content/uploads/2020/06/Solutions-ManOnPhone.jpg
Руководитель отдела разговаривает по телефону /©https://hugeuc.com/wp-content/uploads/2020/06/Solutions-ManOnPhone.jpg

Одним из критериев хорошего руководителя является умение общаться по телефону. Знакомая картина: в кресле сидит мужчина, зажав телефонную трубку плечом и записывает какие-то данные на листке бумаги. Именно такой портрет идеального руководителя рисует нам общепринятое общественное мнение.

Но я заметил, что как по рабочим, так и по личным вопросам я предпочитаю общаться письменно. Почему это так? Для себя я выделил ряд причин:

1) Эмоционально-психологическая причина

Телефонные звонки «выдергивают» меня из состояния эмоционального равновесия. Разговор с собеседником — это всегда небольшое эмоциональное потрясение, при котором гораздо сложнее думать аналитически, чем при ответе на сообщение. Допустим, мне позвонили с просьбой разобраться в чем-то здесь и сейчас. Обычно я отвечаю: “Хорошо, я разберусь и дам ответ в письменном виде”. Имея возможность спокойно разобраться в проблеме без ощущения психологического давления собеседника, вероятность максимально быстро решить задачу возрастает в разы.

2) Возможность поиска

Когда информация преподносится в текстовом виде, она предполагает возможность поиска. Кроме того, на отправленное сообщение всегда можно сослаться, процитировав его, чего не скажешь про телефонный звонок.

3) Экономия времени

Лаконичное, тезисное высказывание не отнимает много времени. Его несложно составить и отправить, всегда можно обратиться к нему повторно и обдумать, что не скажешь о телефонном звонке.

4) Я думаю об окружающих

Если говорить о личных звонках, то они отчасти агрессивны. Звоня, человек по сути делает запрос на свободное время собеседника, которое, как известно, всегда в дефиците. Написав сообщение, ответить на него можно в любой удобный момент. Да, иногда личные телефонные звонки могут восприниматься как некий отдых. Скажем, сидит человек в кресле и непринужденно о чем-то разговаривает. Но часто ли в жизни мы имеем такие ситуации? Телефонные звонки для меня – это что-то интимное, глубоко личное. Таинство, где можно полностью доверять собеседнику. Звонок родителям – это да, болтовня по телефону с друзьями – это нет.

Разговаривая по телефону, собеседник дает согласие на передачу дополнительной информации, такой, как текущее настроение, звуки окружающего тебя пространства, наличие или отсутствие людей рядом.

Бесспорно, телефонные звонки существенно экономят время, когда группе коллег нужно разобраться в какой-то спорной ситуации, которую нужно быстро обсудить и немедленно принять решение. В остальных случаях телефонные звонки, на мой взгляд, неуместны. Если ты, конечно, не звонишь для того, чтобы побыстрее прочли твоё сообщение.

На мой взгляд, люди, которые предпочитают звонки вместо сообщений имеют ряд особенностей:

1) Они нетерпеливы и эгоистичны. Ответ на вопрос или общение им нужно здесь и сейчас, они не хотят ждать, когда собеседник прочтет их сообщение и сам выразит желание общаться;

2) Они ленивы, им не хочется тратить время на обдумывание сообщения, набор символов;

3) Они испытывают трудности с формулированием своих мыслей в письменном виде. Известно, что есть люди-графоманы, обожающие писать, и есть люди-ораторы, которые любят выступать на публику. Я, наверное, графоман.

Как вы думаете, можно ли любовь к текстовым сообщениям отнести к яркой черте интровертов? И наоборот, правда ли, что экстраверты предпочитают телефонные звонки?