339 подписчиков

Сколько стоит покататься на БелАЗе.

1,6K прочитали

Экскурсия на БелАЗ

Сколько стоит покататься на БелАЗе.

Таких машин выпущено 4 шт. Грузоподъёмность - 450т. Максимум зарегистрирован - 503,5т. Вес машины - 390т. Фото из архива автора.
Таких машин выпущено 4 шт. Грузоподъёмность - 450т. Максимум зарегистрирован - 503,5т. Вес машины - 390т. Фото из архива автора.

В этот раз мы отправились в Белоруссию заранее подготовленные, хотя бы к одному экскурсионному дню.

Наша цель - экскурсия на завод БелАЗ. Но просто побывать в заводском музее и полазить по стоячей технике нам показалось мало. Примерно за месяц до планируемой поездки мы начали готовиться. На сайте БелАЗа есть раздел, посвящённый промышленному туризму. Из контактов - только телефон и электронная почта. Телефон не отвечал, по почте общение оказалось быстрее. Выяснили все по ценам, записались на экскурсию и поездку на БелАЗе. Попасть на экскурсию просто так, без записи, невозможно. Нужно записываться минимум недели за 3. На всю группу даётся 5 поездок, при этом дети едут в сопровождении родителей. В нашем случае это 2 поездки на четверых.

И вот мы в Минске, и на следующее утро отправились в Жодино.

БелАЗ - это не один завод, это - холдинг, в который входит 6 предприятий по всей Белоруссии. Фото из архива автора.
БелАЗ - это не один завод, это - холдинг, в который входит 6 предприятий по всей Белоруссии. Фото из архива автора.

Дорога в нашем случае около 70 км. час в пути - и мы на месте (заложили время на поиск парковки около завода.)

Завод БелАЗ. Площадь 1,68 квадратных километров. Для сотрудников по территории ходят автобусы. Фото из архива автора.
Завод БелАЗ. Площадь 1,68 квадратных километров. Для сотрудников по территории ходят автобусы. Фото из архива автора.

Место встречи - заводская проходная. Здесь нас встречает экскурсовод и запускает на территорию строго по списку. Далее следуем в сувенирную лавку для оплаты.

Экскурсия начинается с посещения заводского музея, перед входом в который всем выдают оранжевые жилетки. В музее рассказывают об истории завода, о модельном ряде, о новых разработках.

В музее каждый может почувствовать себя руководителем. Фото из архива автора.
В музее каждый может почувствовать себя руководителем. Фото из архива автора.

Но главным руководителям касок и жилетов не выдают. Фото из архива автора.
Но главным руководителям касок и жилетов не выдают. Фото из архива автора.

После музея нас ждет обзорная экскурсия по территории завода на электробусе, в ходе которой показывают сборочные цеха, места хранения машинокомплектов. Дело в том, что после сборки и обкатки вся техника разбирается, грузится на железнодорожные платформы и отправляется заказчикам в разобранном виде, где уже заново собирается специалистами завода. 

Дальше остановка рядом с полигоном, где проходит обкатку техника.

Машина под номером 75711 участвовала в съемках последнего сезона "Сватов". Таких машин всего 4 шт в мире. Фото из архива автора.
Машина под номером 75711 участвовала в съемках последнего сезона "Сватов". Таких машин всего 4 шт в мире. Фото из архива автора.

БелАЗ - это не только карьерные самосвалы. Фото из архива автора.
БелАЗ - это не только карьерные самосвалы. Фото из архива автора.

Рядом на площади выставлена готовая продукция завода. По технике можно полазить, подняться и заглянуть в кабину водителя. Грузоподъёмность 450 тонн. С этой площадки начинаются покатушки на БелАЗе. 

Расход топлива маленького БелАЗика  150-180л в час, а большой, грузоподъёмностью 450т, съедает 800л в час. Фото из архива автора.
Расход топлива маленького БелАЗика 150-180л в час, а большой, грузоподъёмностью 450т, съедает 800л в час. Фото из архива автора.

Поднимаемся в кабину и машина двигается на полигон, по которому делает несколько кругов. Вся поездка около 5 минут, но впечатлений хватит надолго. 

Полигон для обкатки новых машин и покатушек для туристов. Столбы и провода для испытания электрических версий техники. Фото из архива автора.
Полигон для обкатки новых машин и покатушек для туристов. Столбы и провода для испытания электрических версий техники. Фото из архива автора.

Дальше экскурсия продолжается по сборочному цеху, здесь снимать нельзя.

Цех окончательной сборки. Здесь снимать нельзя. Фото из архива автора.
Цех окончательной сборки. Здесь снимать нельзя. Фото из архива автора.

После этого на электробусе возвращаемся к проходной.

Розовый БелАЗ, отреставрированный актёр фильма "Королева бензоколонки". Фото из архива автора.
Розовый БелАЗ, отреставрированный актёр фильма "Королева бензоколонки". Фото из архива автора.

Теперь о ценах. Экскурсия на 1 человека вне зависимости от возраста 30 бел.руб. Поездка на БелАЗе72 бел. руб. дети с родителями) т.е. нам на четверых вышло 144 бел.руб. итого 120+144=264 бел.руб. или 8689,67₽

БелАЗ - это современные технологии. Испытания проходят беспилотные комплексы. Один оператор обслуживает до 10 едениц карьерной техники. Фото из архива автора.
БелАЗ - это современные технологии. Испытания проходят беспилотные комплексы. Один оператор обслуживает до 10 едениц карьерной техники. Фото из архива автора.

К оплате принимались банковские карты МИР.