165 подписчиков

Писатели. Их суеверия и спиритический опыт

Собрала для вас несколько интересных и завораживающих историй, где писатели прибегали к магии и не только.

Собрала для вас несколько интересных и завораживающих историй, где писатели прибегали к магии и не только. Гумилев следовал «мистической» моде Серебряного века, участвуя в ритуалах по вызову духов.

Гумилев следовал «мистической» моде Серебряного века, участвуя в ритуалах по вызову духов. Художница Ольга Делла-Вос-Кардовская написала в своих мемуарах, что поэт всерьез рассказывал ей о попытке вместе с несколькими студентами Сорбонны увидеть дьявола.

Друзья Булгакова братья Корешковы, жившие на улице Малая Бронная в 32-м доме, проводили магические сеансы, на которых периодически присутствовал писатель. Он посвятил этим обрядам рассказ «Спиритический сеанс».

А.С. Пушкин не садился за стол, если там с ним получалось тринадцать человек. Ведь среди распространённых в то время суеверий с тринадцатью за столом связывалось как появление черта, так и скорая смерть одного из присутствующих из этих тринадцати. Верил в то, что ни в коем случае (даже спьяну и нечаянно) нельзя просыпать на стол соль. А также считал дурной приметой если дорогу перебежит заяц.

Марк Твен долго приходил в себя после смерти брата. Он ухватился за соломинку — парапсихологию, вступил в общество, которое занималось изучением паранормальных явлений. Уверял, что ему снились пророческие сны. Кстати, Твен родился в тот день, когда, по мнению ученых, около Земли в очередной раз появилась комета Галлея. Почему-то писатель был уверен в том, что его не станет, когда эта комета снова озарит космическое пространство. Марка Твена не стало 21 апреля 1910 года. Надо заметить, что комета Галлея появилась на небе 20 апреля 1910 года.

Чарльз Диккенс считал, что для успешного сочинительства ему все время во сне нужно лежать головой к Северному полюсу.

Джеймс Джойс, родившийся в католической семье, воспитывался суровой религиозной и суеверной гувернанткой, которая все время твердила маленькому Джойсу, что гроза – это проявление божьего гнева. Гувернантка требовала, чтобы Джойс каждый раз крестился при виде вспышки молнии, а иначе – следующая попадет неминуемо в него и испепелит. Даже повзрослев, и перестав во многое (в том числе – в религию) верить, Джеймс Джойс, при вспышке молнии по-прежнему продолжал суетливо трястись.