Реклама – это ещё средство разрешения разногласий

202 прочитали

Люблю я свою работу. Она порой требует порой такой изобретательности, что некоторые маньяки позавидуют и ногти сгрызут от зависти. Особенно если необходимо решить вопрос, который в правовом поле практически не решается. Если в фирме несколько юристов, то они иногда устраивают консилиум за вкусной сигареткой, кофейком и просто для отвлечения. Этакий мозговой штурм. Иногда он вырабатывает такие решения, что эффективно решает вопрос вкупе с минимальными затратами сил и средств. Примером такого подхода послужит следующая история, рассказанная одним из моих коллег. Что из этого правда, что ложь уже никто не разберётся. Расскажу её так, как услышал от коллеги.

Был жаркий, по меркам Петербурга, летний день, когда по улицам ходят толпы туристов, наслаждаясь красотами нашего удивительного города, а местные же жители стараются уехать за город дабы отдохнуть от городской суеты и жары. Клиентов обычно мало и то они решают слишком неотложные вопросы, без которых ну никак. Либо эти проблемы мешают гражданам жить так, что аж кушать не хочется.

Именно в такой день приходит в офис молодой человек лет двадцати пяти на вид в помятом костюме и причёской а-ля Эйнштейн. Как тогда коллеги пошутили «чокнутый профессор». Назовём его Вячеславом.

Вячеслав действительно преподавателем одной из точных наук в одном из петербургских ВУЗов. Кроме любимых графиков и формул, он был слабо приспособлен к реальному миру. Любил он посмотреть всякого рода низкопробные детективы и передачи а ля «реальный суд». Начал он излагать свою проблему с чувством глубокого возмущения.

Досталась ему в наследство квартира от бабушки в одном из старых домов Петербурга. Квартира была в отличном состоянии, но вот соседи… Соседями его были дамы с пониженной социальной ответственностью, которые устроили дом приёмов. Не отходя от лежбища. Поток клиентов, довольных и не очень шёл круглые сутки. Естественно, что часть из этих клиентов путала квартиру и звонили соседям. Когда им открывали дверь, то требовали, естественно, женского тепла и ласки, а когда слышали отказ, то громко возмущались. Назовём сие заведение просто – Салон.

Ладно бы Вячеслав жил один! Тогда особо насчёт такого соседства не заморачиваешься. Но увы, Вячеслав успел обзавестись семьёй в составе жены и двоих детей. Естественно, что в такой обстановке детей во двор погулять не выпустишь, жена боится оставаться дома с детьми и прочий ворох проблем в стиле меток клиентов по углам парадной и дома, пьяных клиентов дома приёма, а какое звуковое сопровождение! Прелесть.

https://pressa.tv/prikolnoe/85138-udivitelnoe-ryadom-smeshnye-vyveski-i-reklama.html
https://pressa.tv/prikolnoe/85138-udivitelnoe-ryadom-smeshnye-vyveski-i-reklama.html

Переписка с доблестными служителями закона результатов не дала никаких. Ответы стандартные: то переадресация в стиле почтальона Печкина, то факты не подтвердились, то оснований для реакции нет, то просто «идите в суд». Полнейшее и, к моему великому и глубочайшему сожалению, наплевательское отношение к нуждам граждан, весьма часто встречающееся. Что толкает к этому великих и могучих правоохранителей, в руках которых сосредоточены все необходимые полномочия для борьбы с такими явлениями мне неведомо.

Только что делать? Тут помог случай: собрались в офисе все юристы –исполнители, не помню уже по какому поводу, и стали обсуждать под дым сигарет (нет, не с ментолом) и кофе пути решения проблем. Обсудили всё: от написания новых писем до похода в суд. Как тут в офис входит один из юристов, который немного задержался на судебном процессе и начал возмущаться наглостью заведений с девицами красными: в самом центре города раздавали они листовки, призывающие посетить заведение, в котором можно было получить любовь и ласку от женщин и мужчин с пониженной социальной ответственностью, а также предложением поработать в качестве таковых.

Тут грянуло на весь офис возглас: «Эврика! Вот оно наше решение!». Грянуло так, что в офисе затряслись оконные стёкла! Даже юристы-продажники, бывшие на консультациях чуть было не оглохли от этого вместе с посетителями. Директор прибежала посмотреть, что случилось: а там консилиум.

Тут понеслось обсуждение новой идеи. Час обсуждений и вот оно готовое решение. Решили клин клином выбить. Бизнес по организации труда людей с пониженной социальной ответственностью сам по сути незаконный. Потому при обнаружении нового конкурента, размещающего рекламу около другого подобного заведения, никто в суд не пойдёт и решат проблему самостоятельно, причём максимально эффективно и без привлечения каких-либо органов власти. Две крысы в одной банке не уживутся.

Да только как самим под нарушение закона не попасть? Решили пойти по принципу «Бьют не за то, что сделал, а за то, что попался». Тем более, что о таких прецедентах мы не слышали. Наняли для этих целей «особо ценного иностранного специалиста», снабдив его трафаретом, баллончиками краски и адресами близлежащих заведений, конкурирующим с интересующим нас. Да и адресами местных правоохранителей тоже снабдили. «Специалиста» сразу предупредили о том, что его могут «бить, причём сильно и не аккуратно», если он попадётся за этим занятием. «Специалист» осознавал на что шёл и потому взял двойную оплату. На трафарете была реклама Салона с номерами телефонов.

Также мы наняли другого «особо ценного иностранного специалиста», снабдив его листовками и таким же перечнем адресов. В листовках был исключительно адрес Салона. По времени мы разобщили обоих специалистов, маршрут по точкам дублировался, но был разным по датам. Второго «Специалиста» также предупредили о всех нехороших последствиях.

Терапия оказалась системной и весьма эффективной. Сначала стали появляться в Салоне его сотрудницы сильно помятыми и с синяками на лицах, а порой и выбитыми зубами. Участились рейды правоохранителей. Салон же продолжал работать, хоть и не с такой производительностью, что раньше. Дальше мы решили увеличить охват рекламы, чтобы терапию усилить. Подключили рекламу в соседних районах. Причём наши «специалисты» действовали максимально дерзко: реклама Салона появлялась прямо у входа в подобное конкурирующее заведение. Повышенный тариф себя окупил с лихвой. Как и листовки. Мало того, листовки стали появляться в почтовых ящиках у разного рода старушек, которые своей добротой и милотой доведут до суицида любого, кто им помешает жить. Пиком же цинизма наших специалистов стало размещение рекламы Салона прямо на входе в разного рода общественные организации. Даже я до такого бы не додумался.

Так делали около пары недель, истратив ящика два с баллончиками с краской и примерно пару коробок бумаги. Дальше в офис пришёл Вячеслав с улыбкой до ушей.

Однажды, тёмной ночью, в самое полнолуние, когда все упыри и вампиры покидают свои убежища и выходят на охоту в его парадную, снося всё на своём пути, вломились неустановленные лица с разного рода приспособлениями для игры то ли в лапту, то ли в бейсбол, то ли скучающие строители с объекта неподалёку. Дверь в парадную была снесена в принципе, как и входная дверь в салон. Двери остальных жильцов были заблокированы снаружи и «внезапно» пропали сигналы телефонной связи и интернет. Глазки в дверях «хулюганы» заклеили то ли липучкой, то ли жевательной резинкой. Звуки же из Салона были смесью громко орущей музыки со стонами, слезами, соплями, битого стекла и разного рода хруста в перемешку с хлопками разного рода, а также непереводимой игрой слов на разных языках. Видимо, решили вампиры, упыри и прочая нечисть погулять на славу, оторваться за голодный период. Полчаса прошли незаметно. После этого нежданные гости очень быстро удалились, устроив во дворе дома склад разного рода предметов: от игрового инвентаря до разбитых бутылок и строительного инструмента.

Позже прилетели правоохранители всех мастей. Только ловить уже было некого, даже местные коты и собаки разбежались. Квартиры в парадной были разблокированы, жители смогли выйти и перед их глазами предстала следующая картина.

Дверь в парадную валялась на входе, часть почтовых ящиков была покорёжена до состояния мусора. Все окна в квартире, где размещался Салон, были выбиты. Дверь в салон валялась, словно снесённая цунами, по стенам были следы крови и мебель в коридоре была разбита вдребезги. По стенам были следы крови. Как потом сообщили правоохранители зевакам квартира восстановлению не подлежала. Двор и парадная наполнились стонами потерпевших, которых с виду было не опознать: лица и остальные части тела представляли один большой синяк, у кого-то торчали кости. Вой, стоны и страдания наполнили двор. От обилия карет скорой помощи и людей в погонах было не протолкнуться. Апокалипсис местного масштаба. Так Вячеслав и иные жители парадной получили некоторый период спокойствия. Счастью не было предела.

Только владельцы Салона решили просто так не сдаваться. Вскоре в квартире, где размещался Салон, начался ремонт и массовый завоз мягкой мебели. Часто появляющиеся патрули предстоящую проблему в упор не хотели замечать. Хотя количество этих самых патрулей увеличилось в разы.

Решили терапию повторить по старому сценарию. Снова визит неизвестных людей, новый погром и снова тишина. Так пришлось сделать раз пять. Позже появились в той квартире семейная пара, которая купила «нехорошую квартиру» с солидным дисконтом, пусть и в убитом состоянии. Так в парадной Вячеслава воцарились мир и покой.

Нашли ли виновных в погромах неизвестно. Только сей случай показал, что реклама – это не только двигатель торговли и способ привлечения клиентов, но и способ разрешения разногласий.

Правда это или очередная байка мне неведомо. Она и правдоподобная, и не очень. Кто-то поверит, а кто-то и нет. Каждый рассудит для себя сам.