1K подписчиков

Знакомимся. Романова Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, финансовый эксперт, блогер.

Фото автора: Диплом кандидата наук.
Фото автора: Диплом кандидата наук.

Фото автора: Диплом финалиста конкурс самозанятых  Москвы "Ты можешь!", номинация "Директор впечатлений", 22 мая 2023 года.
Фото автора: Диплом финалиста конкурс самозанятых Москвы "Ты можешь!", номинация "Директор впечатлений", 22 мая 2023 года.

О себе: кандидат педагогических наук, финансовый эксперт, блогер.

Сведения о награждениях 

Диплом и поощрительная премия Вольного экономического общества России и Правительства Москвы за оригинальность авторского подхода в работе «Предпринимательский потенциал старшеклассников». XI Всероссийский конкурс научных работ молодёжи «Экономический рост России» (2008 г.)

Диплом Вольного экономического общества России, Правительства Москвы и специальная премия Издательского дома «Экономическая газета» за работу «Место экономического образования школьников в инновационной стратегии России» на XIII Всероссийском конкурсе научных работ молодежи "Экономический рост России" (2010 г.)

Благодарность Директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии развития образования Российской академии образования» С.В. Ивановой за безупречную и эффективную работу в области науки и образования и в связи с 95-летием Института, Москва 2018 г.

Благодарность Председателя Первичной профсоюзной организацией ФГБНУ «Института стратегии развития образования РАО» МерзликинойИ.В. за плодотворное сотрудничество с Московской городской организацией профсоюзов работников образования и науки РФ.

 

Научная биография и сфера интересов

Образование: Высшее, в 1997 году с отличием закончила Московский педагогический университет(в настоящее время МГОУ) по специальности "Труд и предпринимательство". 

Специальность: учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин, маркетинг, современный компьютер, компьютер и бизнес, организатор предпринимательской деятельности, шитье и кулинария.

Работала в московских школах с 1996 по 2000 г.г. учителем технологии и экономики, а также методистом по экономике Межшкольного учебного комбината №1 г. Москвы. 

Сертификаты участия в научных мероприятиях

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» («Education Environment forthe information Age») (EEIA -2016), (EEIA -2018), (EEIA -2019),

V Всероссийская научно-практическая конференция памяти академика Рао Леонида Наумовича Боголюбова «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика» (25 апреля 2018 г., г. Москва),

ХII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации» (25 января 2020 год) 

Х Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами «Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретический и технологическийресурсы развития образовательных систем» (25 января 2018 года), 

Торжественное собрание, посвященное 95-летию со дня основания Института содержания и методов обучения Российской академии образования, Российская академия образования, ФГБНУ ИСРО РАО, Москва, 27 сентября 2018 года,

Юбилейный Съезд Вольного экономического общества «250 лет Вольному экономическому обществу России» (31 октября 2015 года Москва, Колонный зал, Дом Союзов),

Международная научно-теоретическая конференция «М.Н. Скаткин – выдающийся отечественный педагог и деятель образования» (к 115 –летию со дня рождения),

Международная конференция, посвященная 85 –летию со дня рождения Л.И. Абалкина «Векторы смены экономического курса» (26 мая 2015 г., ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации),

Выступление на Заседании Общественной палаты РФ Центра экологической политики России Института устойчивого развития Общественной палаты РФ Центра экологической политики России «На пути к устойчивому развитию» (4 декабря 2014 г. Москва, Общественная палата).

 

Повышение профессиональной квалификации:

•с 09 января 2017 г. по 25 января 2017 г. по программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям учащихся» в объеме 72 часов, г. Москва, 2017 г., Научный исследовательский университет Высшая школа экономики;

•по программе проектного семинара «Обучение финансовой грамотности школьников и студентов СПО в рамках общеобразовательных предметов (8 ч.) для учителей начальной школы, для учителей обществознания, математики и углубленной экономики, г. Москва, 2018 г., Научный исследовательский университет Высшая школа экономики;

•16 и 17 марта 2019 года принимала участие в образовательной конференции «Финансовая грамотность для педагогов». Стала почетным членом сообщества педагогов, содействующих развитию финансовой грамотности детей через основное и дополнительное образование в школах России

 

Область научных интересов

Экономика, предпринимательская деятельность, финансы, школьное экономическое и эколого-экономическое образование, научно-методические аспекты экономического образования школьников, предпринимательской подготовки, финансовой грамотности. Увлекается рукоделием, вышиванием.

 

С 1998 года работала в ФГБНУ «Институте содержания и методов обучения РАО», после реорганизации ФГБНУ «Институте стратегии развития образования РАО»: 

• 1998 г. - 2010 гг. работала в Лаборатории экономического образования Института содержания и методов образования Российской Академии образования.

• 2008 - 2012 гг. являлась председателем Совета молодых учёных ИСМО РАО.

• 2010 г. - 2014 гг. – старший научный сотрудник Лаборатории дидактики обществознания.

• 2014 г. по настоящее время – старший научный сотрудник Лаборатории социально-гуманитарного общего образования.

 

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля)» по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования. 

 

Основные научные и учебно-методические труды

В Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU представлено 72 публикации, из них в журналах, рецензируемых Web of Science (3), ВАК- 29, в РИНЦ -65.

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ 6. 

Представлены публикации за 1999 - 2021 г.г.

 

1. INTERDISCIPLINARY INTEGRATION AS A WAYTO UPDATE MODERN EDUCATION CONTENTKorosteleva A.A., Kryuchkova E.A., ZharkovskayaT.G., Basik N.Y., Romanova M.Y. В сборнике: The European Proceedings of Social & BehaviouralSciences EpSBS. 2019. С. 450-458.

2. Marina Yu. Romanova RASSIAN SCHOOLCHILDREN FINANCIAL LITERACY AS A SOCIALIZATION FACTOR IN THE INFORMATION AGE // International conference «Education Environment for the information Age»EpSBS.2018 S.614-621.

3. Романова М.Ю. Финансовая грамотность российских школьников как фактор социализации в информационную эпоху // В сборнике: Сборник научных трудов международной научно-практической конференции "Образовательное пространство в информационную эпоху". Под редакцией С.В. Ивановой. 2018. С. 661-670.

4. Французова О.А., Володин С.Н., Романова М.Ю. Формирование финансовой грамотности школьников в информационную эпоху // В сборнике: "Образовательное пространство в информационную эпоху" (EEIA -2017). Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2017. С. 545-554.

5. Романова М.Ю., Барышникова Т.Ю., Новикова Л.Э.Практико-ориентированные задания для школьников по теме «Налоги» // Стандарты и Мониторинг в образовании, №1, 2021, С.17-24. (DOI: 10.12737/1998-1740-2021-9-1-17-24).

6. Романова М.Ю., Быкова Н.В. Творческие задания для преодоления трудностей в обучении предмету «Обществознание» в основной школе по разделу «Политика» / Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий : материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 22–23 апреля 2021 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – 732 с., С. 572 -582. (DOI 10.37492/ETNO.2021.60.80.076)

7. Коростелева А.А., Романова М.Ю. Особенности междисциплинарного взаимодействия общеобразовательных дисциплин через призму мониторинга в России и Франции // Проблемы современного образования. 2020, № 2. С. 77-85.(DOI: 1031862/2218-8711-2020-2-77-85).

8. Коростелева А.А., Романова М.Ю. Возможности использования учителем метапредметных заданий при проведении проблемного мониторинга знаний учащихся В сборнике: XII Международная научно - практическая Конференция Шамовские педагогические чтения «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации в 2-х частях. 2020. С. 559-565. 

9. Новикова Л.Э., Романова М.Ю. Разработка диагностических учебно-методических материалов для формирования финансовой грамотности обучающихся: вызовы дистанционного обучения //Образование в Орловской области. Дополнительное профессиональное образование: инвестиции в человеческий капитал.- Орел. изд. «Институт развития образования». №2, 2020, 138 с., С.118-127. 

10. Новикова Л.Э., Романова М.Ю. Возможности дистанционного обучения школьников в формировании финансовой грамотности по теме «Налоги» // В сборнике: Международная научно-практическая онлайн конференции «Дистанционные образовательные технологии: опыт и перспективы». Орел: Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», 2020.- 344с., С.121-135.

11. Романова М.Ю. Обновление содержания школьного экономического образования с учетом тенденций развития экономической науки // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 5. С. 74-80.

12. Романова М.Ю., Французова О.А. Формирование финансовой грамотности учащихся основной школы в процессе изучения предмета «Обществознание» //Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 2. С. 75-80.

13. Кочурова Е.Э., Романова М.Ю. Пути повышения финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 4. С. 17-21.

14. Кочурова Е.Э., Романова М.Ю. Пути повышения финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы // Начальное образование. 2019. Т. 7. № 5. С. С. 28-32.

15. Романова М.Ю. Мониторинг экономического образования школьников в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы // Проблемы современного образования. 2019. № 6. С. 110-117.

16. Сборник метапредметных заданий: История, обществознание, география: 5-9 класс. ФГОС Амбарцумова Э.М., Гевуркова Е.А., Дюкова С.Е., Коваль Т.В., Лазебникова А.Ю., Лискова Т.Е., Романова М.Ю., Синельников И.Ю., ФранцузоваО.А. Москва, 2018. Сер. Учебно-методический комплект.

17. Романова М.Ю. Метапредметный подход в формировании финансовой грамотности учащихся основной школы в процессе изучения предмета «Обществознание» // Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – 539 с., С. 215-218.

18. Романова М.Ю. Формирование финансовой грамотности школьников: отечественный и зарубежный опыт // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. №2. С. 35-42

19. Подготовка обучающихся к предпринимательской деятельности в условиях непрерывного образования Романова М.Ю., Сергеева М.Г., Коростелева А.А., Французова О.А. // Профессиональное образование и общество. 2017. № 1(21). С. 8-93.

20. Подготовка обучающихся к предпринимательской деятельности в условиях непрерывного образования Романова М.Ю., Сергеева М.Г., Коростелева А.А., Французова О.А. // Профессиональное образование и общество. 2016. №4 (20).С.8-87.

21. Романова М.Ю. Школьный предмет «Экономика»: современное содержание и перспективы развития / [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. - 2015. - № 2. - С. 112-125. Режим доступа: www.pmed.ru

22. Романова М.Ю. Реализация идей устойчивого развития в содержании школьного предмета «Экономика» // Электронный журнал Института устойчивого развития Общественной палаты РФ Центра экологической политики России «На пути к устойчивому развитию». - 2015. - № 69.- С. 70-78. Режим доступа:http://bulletin.sustainabledevelopment.ru/Bulletin_69_2014/8715. Романова М.Ю., Французова О.А. Потребности родителей в научно-методическом обеспечении образовательного процесса в общеобразовательной школе по предмету «Экономика» // Innovations and modern pedagogicaltechnologies in the education system: materials of theV international scientific conference on February 20–21, 2015. – Prague: Ve?decko vyda- vatelske? centrum «Sociosfe?ra-CZ»- 2015. - С.15-21.

23. Романова М.Ю., Французова О.А. Компетентностный и знаниевый подход в школьном экономическом образовании // Сборник материалов ХIХ Международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика 2014/ 2015 учебного года» - 27 марта 2015 г. – Новосибирск. - С.171-177.17. 

24. Романова М.Ю. Воспитательный потенциал освоения российского культурного опыта хозяйственной деятельности в школьном экономическом образовании / [Электронный ресурс] //Проблемы современного образования. - 2014. - № 5. - С. 95-104. Режим доступа: www.pmed.ru 

25. Концепция учебного предмета «Экономика» Городецкая Н.И., Королёва Г.Э., Романова М.Ю. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6.- С. 70-79.

26. Концепция учебного предмета «Экономика» Городецкая Н.И., Королёва Г.Э., Романова М.Ю. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2014.-№ 5.- С.76-79. 

27. Романова М. Ю. Тестовые задания для проверки знаний по предпринимательству // Школа и производство. - 2014.- № 5. -С. 23-26.

28. Романова М. Ю. Тесты для проверки знаний по предпринимательству // Школа и производство. - 2013. № 7. С. 47-49.

29. Романова М.Ю. Изучение экономики в старших классах // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 2. - С. 74-75.

30. Романова М.Ю. Актуальные проблемы и перспективы развития школьного предмета «Экономика» // Итоги диссертационных исследований. Том 1.- Материалы V Всероссийского конкурса молодых учёных.- М.: РАН, 2013.- 131 с., С. 118- 130.

31. Романова М.Ю. Экономика в системе учебных предметов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 6. - С. 71-74.

32. Романова М.Ю. Москва, 2010. Сер. Т. 138 Труды Вольного экономического общества Том Состояние и перспективы развития содержания экономического образования в современной российской школе. 74 с.

33. Романова М.Ю. Место экономического образования школьников в инновационной стратегии России // Научные труды Вольного экономического общества России. -2010. - Т. 133. - С. 573-597.

34. Романова М.Ю., Корнеева О.С. Экономическое образование в школах США. // Педагогика. - 2009.- № 3. -С. 112-117.

Романова М.Ю. Содержание экономического образования как элемент культурного опыта человечества // Профессиональное образование. Столица. - 2009.- № 3. - С. 20-21.

35. Романова М.Ю. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля) автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Российская академия образования. Москва, 2007, 27 с.

36. Романова М.Ю. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля) диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Российская академия образования. Москва, 2007, 138 с. Введение в предпринимательскую деятельность.// СизиковаС.Ф. , Романова М.Ю., Верещагина Э.Л.; под ред. С.И. Вершинина.— М.: НИИРПО, 2008. 103с.: ил.