Найти тему

Полезные советы. Сныть

126 прочитали
«Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье».
Я спросила его о снитке, что это значит? За притчу ли это принять или что действительное? Он отвечал: «Экая ты какая! Разве не знаешь травы снить? Я это тебе говорю о самом себе. Я сам это себе готовил кушанье из снитки».
из книги «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника». Христианская жизнь, Клин 2011. Стр. 62.

Именно на ту цитату я наткнулась, когда решила узнать, что то за неубиваемый сорняк растет на моем участке.

И была немало удивлена.

Пошла попробовала - не очень. Но решила почитать тогда об этом растении.

Удивлению моему не было предела. И я стала, как то, знаете, с большим уважением относиться к этой траве, такой настойчивой, такой жизнелюбивой. Хотя это не мешает прополке, разумеется. Однако, на моем учатске теперь есть место, где сныть не трогают, потому что заготавливают на зиму.

О полезных и целебных свойствах ходят легенды. Очень близка по своему составу к составу крови человека. Она, пожалуй, моя любимица. Без сомнения.

Я не стану переписывать полезные своийства, витамины, вещества, котореы она содержит. И недуги, при которых показана. Там огромный список.

Но она рекомендуется к употреблению для здоровых людей именно из-за того, что в ней есть огромное количество этих веществ.

Однако, всегда имейте ввиду - бывает инливидуальнаая непереносимость.

Я хочу рассказть о том, что со снытью делаем мы.

- сушим - отлично идет как специя.

- побеги молодой сныти - маринуем. Как черемшу.

- Морозим. Берем листочки, некрупно режем, в контейнер, и в морозильник. Разумеется, не старые и, разумеется, моем.

А это главное наше сокровище. Сейчас расскажу.

Мы разрабатывали это блюдо для ресторана, но оно прочно прижилось в нашей семье. Причем пользовалось невероятным успехом.

Пришлось повозиться, но результат получился отличный. Итак, суп из трав.

Скажу сразу, вегитарианцы едят его на воде. Но мне на воде не очень нравится, так же, как и на говяжьем бульоне.

Лучше всего бульон куриный.

Нужен бульон куриный, сныть, крапива, лист иван-чая, ботва свеклы, лист ревеня, зелень (именно зелень) чеснока, картофель, морковь, лук репчатый и (не обязательно) пара помидорчиков черри. Ах, да, и соль.

В бульон добавляем зажарку - лук с морковью. Обязательно, именно зажарку.

Потом режем картофель кубиками. Когла он почти готов, добавляем нашу зелень. Не надо резать крупно. Но и не мельчите.

Минут пять проварить. За минуту до готовности добавьте черри. Так они не разварятся и будут красиво выглядеть в супе.

Я скажу честно, все инградиенты у меня всегда заготовлены в мороженном виде. Включая бульон.

Понятно, что соль и перец по вкусу.

Насчет пропорций. Ревень дает кислоту. У крапивы специфичный привкус, так что с ней не надо перебарщивать. Зелень чеснока - сколько - зависит от ваших предпочтений. Ботва свеклы - если много, даст свекольный привкус. Но, если брать все, кроме чеснока и крапивы в одинаковых весах, а эти две травки чуть поменьше - то вкус потрясающий.

Но, опять же, это зависит именно от вкусовых препочтений. У нас ушла не одна тарелка, пока мы не нашли вот такую пропорцию.

Я никогда не советую в граммах точных, потому что всегда сама переделываю любой рецепт под себя.

Так что природа дарит нам целый букет вкусностей и полезностей, мимо которых не стоит проходить.

Но не собирайте травы около дорог, пожалуйста))))

«Ты знаешь снитку? Я рвал ее, да в горшочек клал; немного вольешь, бывало, в него водицы и поставишь в печку – славное выходило кушанье». Я спросила его о снитке, что это значит?

Всем добра и приятного аппетита.