Найти тему
3,9K подписчиков

Что такое простой? Как оплачивается время простоя работнику?

Здравствуйте мои дорогие читатели! Поступил вопрос от Елены*, которая рассказала мне о своей ситуации:  "Рабочее место сгорело, меня отправили в простой.. что такое простой и как оплачивается?

Здравствуйте мои дорогие читатели! Поступил вопрос от Елены*, которая рассказала мне о своей ситуации:

"Рабочее место сгорело, меня отправили в простой.. что такое простой и как оплачивается?" Расчетные листки мне не выдают...

Ответ юриста:

Под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). ТК РФ не содержит нормы, прямо указывающей, должен или нет работник во время простоя находиться на работе.

Однако анализ законодательства позволяет прийти к выводу о том, что время простоя является рабочим временем, а не временем отдыха, которое работник вправе использовать по своему усмотрению.

Соответственно, в период простоя работники обязаны находиться на рабочих местах и исполнять те свои должностные обязанности, которые не связаны с причиной простоя.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/76204/

По оплате простоя:

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Перерасчет по заработной плате может сделать работодатель, однако, он обязан Вам предоставить расчетный листок

Расчетные листы обязаны выдавать

Работодатель обязан выдавать расчетные листки работникам при каждой выплате заработной платы независимо от наличия просьб работников

Действия работодателя, который например, указал в локальном акте, что расчетный лист выдается по запросу работника, неправомерны.

Разъяснения содержит Письмо Роструда от 17.09.2021 № ПГ/26944-6-1

Оплату за простой переводят в дни зарплаты, установленные в компании. Это пояснил ранее Минтруд в письме от 24.05.2018 № 14-1/ООГ-4375

Работник может получить на руки зарплату ниже МРОТ, его права не нарушены. В простое оплачивают только время, а не сделанную работу.

С уважением, Дарья Алексеевна!

Подробные консультации по + 7 915 068 9111 (только вот сап или телеграм)