Найти тему
Old Hi-Fi & Rock Music

Кассетная дека Aiwa AD-F1000. Всё лучшее - американцам.

По совершенно непонятной причине к продукции японской фирмы Aiwa многие меломаны относятся как к чему-то несерьезному и недостойному их внимания. Особенно когда речь заходит не о музыкальных центрах, где Aiwa была, бесспорно, конкурентоспособна, а о полноразмерных Hi-Fi компонентах. Насколько я помню, почему-то никто из моих знакомых (и знакомых знакомых) не горел желанием приобрести себе усилитель, виниловую вертушку или CD-проигрыватель Aiwa, отдавая предпочтение продукции Sony, TEAC, Pioneer, Denon, Marantz и пр.

Единственно, что вызывало у меломанов интерес, так это кассетные деки Aiwa и причина этого интереса понятна и очевидна – великолепное соотношение цены и качества. Aiwa действительно выпускала весьма неплохие кассетные деки с удивительно привлекательными ценниками. Правда, справедливости ради стоит сказать, что далеко не все модели имели демократические ценники и вот об одной из них – Aiwa AD-F1000, мы и поговорим.

Эта дека была выпущена в 1989 году и предназначалась исключительно для североамериканского рынка. И стоила она в USA весьма недешево – $850. Для американцев, привыкших к халявным ценам на всё*, такой ценник выглядел почти что запредельным. Так что же они получали за такие деньги? Aiwa AD-F1000 весила 8 кг, имела два мотора, два тонвала и три головки (Super DX).

Она оснащалась системой шумоподавления Dolby B/C, ручной калибровкой уровня записи, а её характеристики способны вызвать уважение даже сейчас. Частотный диапазон на кассетах первого типа (Fe) составлял 20 – 18 000 Гц, а на металлической пленке эталонные 20 – 20 000 Гц. Глядя на такие характеристики вряд ли кто скажет, что данный аппарат – несерьезный. Да и цена в 850 «бакинских» это подтверждает. Вряд ли сильно ошибусь, если предположу, что данная дека наверняка вызовет интерес у любителей магнитной записи даже сейчас, в 2023 году. Но найти её будет очень непросто. Во-первых, выпускалась она всего один год и в 1990 году была снята с производства, а во-вторых, аппаратуру из США в РФ завозили в разы меньше, чем из Европы или Японии. Впрочем, точно также дело обстояло и с другими американскими товарами, например, с б/у автомобилями. Встречаться-то они у нас встречаются, но в несравнимо меньшем количестве, чем бэушные «европейки» или «японки». Так что данная дека на просторах СНГ – очень большая редкость. А аппарат очень интересный, или как любил говорить один мой приятель о высококлассных вещах – достойный.

-2

И в очередной раз позавидуем белой завистью американцам, для которых многие фирмы выпускали такую продукцию, которая не встречалась больше нигде. Оно и понятно – американский рынок самый привлекательный в мире. Был и остается. Вот почему многие компании буквально из кожи вон лезли и лезут, чтобы застолбить в USA местечко под щедрым рыночным солнцем. И Aiwa не была исключением в конце восьмидесятых – начале девяностых, пытаясь завоевывать американского покупателя специально для него разработанными продуктами. Например, кассетной декой Aiwa AD- F1000.

*про халявные американские цены я упомянул не просто так. Будучи автомобильным журналистом, меня всегда удивлял ряд особенностей американского авторынка. На котором собранные в Германии Porsche, BMW и Mercedes в долларах стоили меньше, чем эти же машины стоили в евро на своей родине. Грубо говоря, изготовленный в Штутгарте Porsche 911, в Германии стоит 122 тыс евро, и он же, с доставкой за океан и растаможкой, в США стоит 114 тыс долларов. Ну разве не халява?!