Бывший полузащитник «Реала» Иско дал первое за последние пять лет большое интервью. Он пообщался с журналистами издания Marca.
31-летний футболист перед стартом прошлого сезона перешёл в «Севилью», чтобы играть под руководством Хулена Лопетеги. В декабре ему пришлось покинуть клуб после увольнения наставника. О причинах расставания с «нервионцами» и о том, почему он всё это время не мог трудоустроиться, Иско откровенно рассказал в интервью.
Пять лет ты не давал интервью, почему?
Я пытался остаться незамеченным. В последнее время я чувствую себя не очень комфортно перед журналистами, мне не нравится то, во что превратилась спортивная пресса, в которой сначала публикуются "новости", а затем сопоставляются факты. И в конце концов, мы люди, и когда многое из того, что публикуется, не соответствует действительности, это причиняет нам боль. Они причиняют вред твоей семье, твоим детям, и поэтому я держался в стороне.
Приходилось ли вам много кусать свой язык все эти годы?
Да, много раз. Я не хотел вдаваться в подробности всех слухов и думаю, что тоже ошибся. Я думаю, что ошибся, потому что люди должны знать из первых рук, что произошло. Многое произошло, многое произошло по моей вине, а многое - не так уж и много. И что ж, можно время от времени разговаривать, чтобы снять с себя этот груз, который у меня внутри, и чтобы люди хорошо знали, что произошло.
Принесла ли вам эта изоляция пользу лично или сделала только хуже в профессиональном плане?
Это может быть. В конце концов, я думаю, что после стольких лет в футболе я создал для себя своего рода броню перед прессой. У меня была встреча с кем-то из журналистов. Во время неë я предпочёл сохранять спокойствие, не вступать в полемику и оставаться в стороне. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны, это правда, что время от времени нужно смотреть правде в глаза. И в этом смысле я думаю, что ошибся. Я давно не разговаривал, и сейчас самое время это сделать.
Вы только что покинули тренировочный центр Crys Díaz & Co, в котором проводите свою особую предсезонную подготовку. Сколько дней в неделю вы сюда приезжаете?
Я прихожу с понедельника по пятницу, и мой личный тренер даёт мне ещё и домашнее задание на вечер и выходные.
Я совмещаю тренировки с семейной жизнью, детьми... но, честно говоря, мне очень хочется поиграть. Я скучаю по футболу и надеюсь, что это скоро произойдет.
Тяжело ли тренироваться одному?
Это тяжело, потому что я так сильно скучаю по мячу. Но, приезжая сюда, я выхожу из дома, общаюсь с другими людьми и хорошо провожу время. Это веселые тренировки, все они сосредоточены на футболе. Это то, что касается меня, я переживаю новый опыт.
Но пока предсезонные сборы только начинаются. Разве вы не скучаете по тому, чтобы быть там?
Да, как я уже говорил, я скучаю по мячу, соревнованиям, матчам, раздевалке ... Я скучаю по ощущению себя футболистом. И что ж, это правда, что у меня есть предложения, но я не хочу ошибиться или сделать ещё одну ошибку в своей карьере. Важно то, что у меня все еще есть иллюзия в целости и сохранности. Я хочу играть, соревноваться, веселиться и с нетерпением жду момента, когда вернусь.
Какого предложения вы ждете?
Проект, в котором у меня может быть преемственность, команда, которая хочет играть в футбол в ассоциативном, веселом стиле ... Я нахожусь на том этапе своей карьеры, когда, выиграв всё, а сейчас хочу наслаждаться игрой. Конечно, на соревновательном уровне, и если будет больше титулов, что ж, тем лучше ... Я молод, и у меня впереди много лет футбола на хорошем уровне. Теперь моя очередь доказать это.
Реклама 18+
Как вы собираетесь расставить приоритеты?
Хочу оказаться в команде с конкурентоспособным проектом, которая старается хорошо играть в футбол. Я никогда не буду ставить деньги на первое место, иначе я бы не уехал в «Севилью». У меня было и есть много предложений из Катара и Саудовской Аравии с большими суммами, но я хочу играть, соревноваться и получать удовольствие.
Почему Иско оказался в такой ситуации? Что случилось?
Многое произошло. Год назад у меня закончился контракт с «Реалом», и в ту предсезонку Лопетеги был в «Севилье». Он звонил мне и говорил, что любит меня ... В конце концов, Лопетеги - один из лучших тренеров, с которыми я когда-либо работал, и у меня были лучшие результаты при нём. У меня были и другие предложения из Италии, но я считал переход в «Севилью» хорошим шагом в своей карьере, потому что это отличная команда, они играли в Лиге чемпионов, был Лопетеги... это была очень хорошая возможность.
А что произошло после увольнения Лопетеги?
Они уволили Хулена, приходит Сампаоли, и это тоже хорошо. Но когда Лопетеги уходит и приближается зимнее трансферное окна, я вижу много странных вещей в клубе. Для начала они позвонили моему представителю, чтобы обсудить расторжение моего контракта, ничего предварительно со мной не обсуждая, поэтому, как только я узнал об этом, я сразу же поговорил со спортивным директором Мончи. Я сказал ему: «Эй, это дошло до меня, я не знаю, что происходит, я не знаю, любите ли вы меня, если не любите... Будьте честны со мной, и мы все уладим без проблем. Я в вашем распоряжении».
Я не знаю, какой экономический кризис мог быть у «Севильи», но после этого разговора все перевернулось с ног на голову. Я просто хотел узнать мысли клуба. Мончи сказал мне, что если я найду что-нибудь, то смогу уйти. После этого разговора Мончи сказал, что я ХОЧУ уйти, что было неправдой, и он начал каждый день звонить мне и моему адвокату, уговаривая нас подписать расторжение договора. Поэтому я снова поговорил с ним и сказал: «Послушай, Мончи, ты не откровенен ни со мной, ни с людьми, которым ты что-то рассказываешь. Я хочу остаться, а ты говоришь, что я хочу уйти». И вот тогда произошел небольшой конфликт…
Я сказал ему, что он был самым лживым человеком, с которым я когда-либо сталкивался в футбольном мире, и он напал на меня. Он подошел ко мне, схватил меня за шею, мы отстранились друг от друга, и нам уже пришлось расстаться навсегда. После этого я ни при каких обстоятельствах не хотел оставаться там. Мне было жаль, потому что у меня были очень хорошие отношения со своими товарищами по команде, и болельщики относились ко мне чудесно. Но я не мог чувствовать себя непринужденно в клубе, где спортивный директор нападает на меня, и никто из клуба не высказывается и не извиняется. Ни за агрессию, ни за всю ту ложь, которую он распространял. Поэтому я расторг свой контракт и ушел.
Это происходило в клубных офисах?
Это произошло после тренировки по дороге в раздевалку.
И как вы среагировали на то, что спортивный директор хватает вас за шею?
Ну, во-первых, оттолкнул его, а затем уже служба безопасности полностью разлучила нас. Я понимаю, что и Мончи, и клуб переживали непростые времена, но преодолеть барьер насилия - это не то, что я мог упустить. Я был счастлив в «Севилье», я всегда играл, и хотя мы переживали сложный спортивный период, я был убеждён, что мы добьемся успеха, что в итоге и случилось. Но это не так, как говорят во многих местах, особенно в прессе Севильи, где говорится, что я сбежал с корабля. Ни много ни мало. Это не входит в мое мышление. Я много лет был в «Реале» и никогда не сдавался, я всегда пытался найти себе место, иногда мне это удавалось, иногда нет ... Но сбежать с корабля в этой жизни - никогда.
Вы остались без контракта и вернулись домой... на что похоже это время?
Мне было очень больно. Я пришёл в клуб, потому что Лопетеги позвонил мне и сказал, что любит меня, что у него хорошая команда ... И я был в восторге. Мне в четыре раза снизили зарплату по сравнению с тем, что я зарабатывал в Мадриде, и уже по приезде люди из клуба сказали мне, что Мончи не согласен с моим подписанием. Я собирался играть с тренером, который всегда делал ставку на меня, и побеждать с людьми, которые не были так уверены в себе, но случилось то, что случилось. Я пробыл в Севилье четыре месяца, после переезда с тремя детьми ... А потом ты внезапно обнаруживаешь, что сомневаешься в том, что произойдёт, куда мы пойдем, в какие школы ... Это сложно, но ты должен быть сильным и смотреть вперед.
Вы плакали из-за всего этого?
Я не плакал. Мне очень жаль, но я чувствую, что у меня привилегированная карьера, я очень наслаждался футболом, выиграл много титулов ... Это спорт, которым я увлечён. Вызывает ли произошедшее у меня грусть? Да. Разочаровался ли я? Да. Но я осознаю своё привилегированное положение и то, что есть люди с действительно серьёзными проблемами. Я пытаюсь сосредоточиться на этом. Мне 31 год, и у меня все ещё есть желание продолжать играть, и я работаю над этим.
И после этого... Наступает зимнее трансферное окно, вы собираетесь подписать контракт с «Унионом» и всё срывается в последний день. Что случилось?
Бафф... В конце концов, будет казаться, что я просто оправдываюсь.
Успокойтесь, мы поговорим обо всем.
Я виноват во многих вещах, в том, что несколько раз позволял себе увлечься, опускал руки даже на тренировках, потому что чувствовал себя подавленным, но то, что произошло в Берлине... Это было потрясающе. В четыре часа дня последнего дня трансферного окна мне звонят и говорят, что есть для меня команда.
Это был Жорже Мендеш, который является вашим агентом, не так ли?
Да. Он звонит мне и говорит, что у него есть немецкий клуб «Унион» с очень хорошим предложением до конца года с опцией 1+1. Я сказал ему, что через пять минут позвоню ему. Мне надо было время, чтобы немного осмотреться и посоветоваться. Они очень хорошо выступали в Бундеслиге, были в Лиге Европы, контракт был хорошим, проект выглядел хорошо... Так что я согласился. Мне прислали контракт, и я переслал его своему адвокату. Всё по порядку. Я собрал чемодан и поехал в Берлин один, так как за четыре часа невозможно было организовать переезд всей семьи с двумя такими маленькими детьми... И когда я приехал, меня встретил человек из клуба. Всё было готово. Я фотографирую себя, приветствую камеру... Типичная вещь. И мы назначили себе на следующий день медицинское обследование.
Уже утром в машине по дороге в больницу мне говорят: «В конце концов, мы не сможем зарегистрировать тебя в Лигу Европы». И я отвечаю: «И что ты мне сейчас скажешь?». Его ответ заключался в том, что они старались до последнего, и этого не могло быть, так что что ж ... Я прошёл медицинское обследование. Хотя есть многие люди, которые даже это ставят это под сомнение ... Довольно абсурдный вопрос, поскольку врачи «Севильи» могут подтвердить, что моё физическое состояние в то время было одним из лучших. Одним из лучших в моей карьере. Дальше я еду на подписание контракта и по пути мне снова звонят и говорят: «Эй, в конце концов, это не та сумма… она будет ещё раз уменьшена». И я во второй раз принимаю те изменения, которых не было в предварительном соглашении, по которому я прилетел в Германию. Но через десять минут мне звонят в третий раз и говорят, что сумма на предстоящий сезон также не соответствует сумме контракта и что её необходимо пересмотреть. И тут я уже не выдержал. Я ехал с большими ожиданиями и энтузиазмом в команду, играющую в Лиге Европы, и за пятнадцать минут мне обменяли половину контракта. Контракт, который был принят и рассмотрен как нами, так и ими. Это было неуважение. Мне не 18 лет, и это не первый контракт, который я подписываю, поэтому я сказал, что так не подпишу. Я сказал им, что мне очень жаль и что я возвращаюсь в Испанию, что всё происходящее несерьёзно.
И вы вернулись в Испанию?
Да, я вернулся. И тут я почувствовал, что после всего, через что мне пришлось пройти, мне нужно отключиться, прочистить голову ... Мысленно я был не готов к другому переезду, другому проекту ... Я почувствовал, что мне нужно остановиться, пройти терапию, привести в порядок свой разум, привести в порядок свою жизнь, свои мысли...
Я понимаю, что это было передано в руки психолога.
Да. Важно иметь профессионалов, которые могут дать вам инструменты, позволяющие справляться с чувствами, конфликтами, которые у вас возникают с самим собой и окружающими вас людьми, с вашей профессией ... И вот теперь я здесь.
Вы знаете, что вам также придется бороться со всем, что о вас скажут, когда вы снова начнёте играть.
Я знаю это и готов. Я знаю профессию, в которой я работаю, я понимаю, что могут быть сомнения в моём нынешнем статусе и в моём футболе, но я всегда выполнял свои обязанности. В Мадриде у меня были очень хорошие годы, в Малаге тоже ... В Севилье, несмотря на ситуацию в команде и то, что я мог бы добиться большего, я думаю, что сдался. Я всегда преодолевал себя, я играл травмированным, я был одним из тех, кто больше всех бегал в каждом матче. Я всегда демонстрировал свою приверженность. В конце концов, статистика и данные каждой встречи - это не то, что можно подделать. Вот они. Я считаю, что люди должны знать меня лично и не верить всему, что они читают. Сегодня вы заходите в Twitter, и любой публикует несопоставимую, сфабрикованную информацию, и вдруг она становится вирусной, и уже создается единодушное мнение о вас, о чём-то, что не соответствует действительности ... Вы должны знать людей и знать груз, который они несут за собой. Сейчас я спокоен. Правда, я знаю, что много раз ошибался, и я знаю, что снова могу играть на отличном уровне. Я готов.
За эти месяцы я знаю, что ваша семья всегда была рядом и поддерживала вас, но проявляли ли к вам интерес люди, ваши футбольные друзья?
Да, некоторые заинтересовались. У меня завелись замечательные друзья, и я действительно получал сообщения и звонки от людей, интересующихся мной. По правде говоря, я получил любовь по этой части.
2 часть интервью : https://dzen.ru/media/id/623c787ecbc6b64dce56e2ce/isko-mne-sledovalo-uiti-iz-reala-ranshe-no-eto-tak-slojno-64e11ab022e35358b6bf64f1
Источник: Marca
Автор: Андрей Матигин
https://www.sports.ru/profile/51112072/
#Иско #Реал Мадрид