Наверняка вы замечали, что в последнее время АВИТО не дает показов вашему объявлению. Вы красиво сфотографировали товар, придумали подробное описание, даже доставку включили — а спустя неделю у объявления 5 просмотров. Или 10. Короче, мало. В чем причина?
Маркетинг в действии
Как часто вы платили АВИТО за продвижение объявлений? Я продал больше сотни товаров, но не использовал продвижение ни разу — думаю, что таких пользователей большинство. Думаете, директоров сервиса это устраивает? Вряд ли. Ведь они хотят зарабатывать на ваших продажах, любым способом.
К слову, платное продвижение — далеко не единственный способ заработка АВИТО. Как минимум, сервис показывает вам рекламные баннеры в ленте объявлений, берет деньги с магазинов за оформление аккаунтов, и взимает комиссию с "Авито Доставки".
Рынок устроен таким образом, что любая компания должна показывать прибыль каждый год. Это неестественное состояние развития, так как бизнес не может постоянно наращивать прибыль без искусственных "толчков". Таких стимулов может быть три:
- Увеличение количества клиентов
- Увеличение количества услуг
- Поднятие цен.
⚡️ Подписаться на мой Telegram и узнавать изнанку хитрых компаний
В случае с АВИТО очень сложно значительно увеличивать базу каждый год — все, кто хочет что-то купить или продать, уже и так пользуются сервисом. Поднятие цены спровоцирует отток, возмущение пользователей и антипиар в соцсетях и СМИ (АВИТО очень сильно боится плохих отзывов и разгромных статей в сети). Увеличивать количество услуг можно лишь до тех пор, пока они получаются востребованными. В теории, ни один из этих параметров не подходит АВИТО в 2023 году. НО!
В чем хитрость
Маркетологи АВИТО посидели, подумали и решили "скрестить" два фактора из трех перечисленных выше. Они увеличивают не просто количество пользователей АВИТО, а количество пользователей платных услуг АВИТО. При этом для рядового клиента это выглядит как увеличение количества услуг: ведь он раньше не пользовался продвижением, а теперь вынужден. Почему вынужден? И здесь главная хитрость....
АВИТО занижает просмотры объявлений.
Да, судя по всему, площадка намеренно не показывает ваше объявление потенциальным покупателям в ленте, чтобы стимулировать (читай — вынудить) вас купить платное продвижение. А альтернатив у вас нет — в РФ ни один другой классифайд (сервис с объявлениями) не имеет такой распространенности и клиентской базы. Хочешь продать котят — дай денег АВИТО. Профит!
Разумеется, при поиске товаров по фильтрам — в определенном городе и определенной категории — ваше объявление никто не скроет, это было бы слишком "палевно". Но фишка в том, что сейчас так никто не ищет. 2023 год — эпоха соцсетей, которые сами формируют для пользователя ленту по интересам и клиент просто ерзает пальцем по экрану, не погружаясь в недра сервиса. На этом и играет АВИТО.
Обратите внимание, что сами услуги продвижения тоже изменились. Ранее АВИТО предлагал поднять объявление в поиске, выделить его цветом, или держать сверху в течение оплаченного периода. А вот что теперь сервис предлагает за ваши деньги:
Правильно! Он продает вам ПРОСМОТРЫ вашего объявления за ваши же деньги. Теперь вам недостаточно просто разместить товар на площадке — нужно дать ей денег, чтобы она показывала его потенциальным покупателям. А чтобы вам не было так больно сделать первый платеж, АВИТО регулярно предлагает щедрую 70%-скидку на продвижение всех объявлений.
Но факт остается фактом — продать на АВИТО без денег в 2023 году стало намного сложнее. А если вы живете отдаленной от города местности — и вовсе невозможно.
⚡️ Подписаться на мой Telegram и узнавать изнанку хитрых компаний