Найти тему
Взгляд изнутри

И снова о кино

Учитывая, что за свою достаточно длинную жизнь я пересмотрел приличное количество фильмов, как российских, так и зарубежных, могу себе позволить немного порассуждать на эту тему.

А тема касается тех самых артистов, которых мы постоянно видим на экранах. И с каждым новыми фильмом прихожу к выводу, что актёрское образование, конечно же, не лишнее, но оно не является главным в карьере артиста. И уж точно не диплом об окончании какого то даже престижного учебного заведения влияет на признание и народную любовь.

Согласитесь, что существует ряд артистов, которые на экране уже несколько десятилетий и всегда они радуют нас своей игрой. А точнее той жизнью, которую проживают в кадре. И я всё чаще замечаю, что есть люди, просто рожденные быть актёрами (кстати, многие из них ими не становятся), а есть масса лицедеев, которые старательно изображают данные им роли, но не живут ими и поэтому не вызывают особых эмоций.

Есть актёры, которые редко появляются на экране, но каждое их появление - это яркое событие, заслуживающее внимания. А есть такие, которые постоянно где то снимаются - в любой роли, в любом самом дешёвом сериале, но их профессионализм никак не меняется в лучшую сторону - им как не верил, так и не веришь, даже через много лет. И это, на мой взгляд, именно по причине наличия или отсутствия у них соответствующего природного дара.

На мой взгляд, артист - он как музыкант или художник. Музыкант может играть на своём инструменте очень даже технично, но скучно - без эмоции, без души. Композитор тоже может писать примитивные произведения в огромных количествах, но шлягерами они не обязательно станут. Картины некоторых художников с первого же взгляда на них заколдовывают, хотя, конечно, кого-то и чёрный квадрат Малевича гипнотизирует.

Лично я могу назвать не так много артистов, фильмы с участием которых я всегда смотрю с интересом. Их игра настолько естественна, что порой даже сомневаюсь - играют ли они. Иногда задаюсь вопросом: "А может быть я просто уже привык к ним?" Но почему же я тогда не могу привыкнуть к тем артистам, которые играть совершенно не умеют? Ведь некоторые даже откровенно бездарные актёры очень долго, по непонятным мне причинам, живут на экране. Кстати, появление их в каком то вполне достойном фильме сильно портит впечатление о нём.

Я умышленно не называю никаких фамилий, чтобы никого не обидеть и не разводить здесь ругань. А, в подтверждение своей теории, скажу, что недавно по телевизору случайно увидел один очень старый фильм с участием хорошо известного всем артиста, который в те годы ещё, судя по всему, учился в школе и никакого актёрского образования точно не имел. Так вот он даже тогда на экране смотрелся вполне органично и не переигрывал, как это делают многие "профессиональные" актёры.

И я считаю, что оценивать актёра нужно не потому как он умеет играть, а смотреть - способен ли он естественно и гармонично чувствовать себя в роли своего героя. Увы, это дано не многим. Кстати, считаю, что нет ничего плохого в том, что определенным артистам подходят какие то конкретные образы, в которых они раскрываются лучше всего. Кому то идут исключительно драматические роли, а кому то лучше из комедийного жанра вообще не выходить, чтобы серьёзный фильм не превратился в комедию. Есть, кстати, замечательные актёры второго плана или даже играющие исключительно эпизодические роли, но при этом они имеют авторитет и уважение нисколько не меньше, чем у иных главных героев.

Но вернусь к тому, с чего начал свою статью. При отборе в творческие учебные заведения, на мой взгляд, стоит больше обращать внимание не на оценки и старание претендента, а на его образ, харизму, исходящую от него внутреннюю энергию и максимальную естественность в поведении. Даже внешность не всегда важна. Совсем не обязательно это должны быть смазливые мордашки или накаченные бруталы. Ведь люди, которых они играют, чаще всего, далеко не идеальной внешности. А гламура нам и в повседневной жизни хватает.

Более того, часто при просмотре очередного фильма, ловлю себя на мысли, что определенные киношные штампы в поведении артиста и даже, наверное, его излишний профессионализм - мешают и даже портят конечный результат работы всех, кто работал над очередным киношедевром. Но это моё, чисто субъективное мнение, которым я решил с вами поделиться