Найти в Дзене
АНТИФАШИСТ

Пленный из «Азова»: я не говорю, что они меня любят, но как к пленному — по-человечески относятся

Член полка "Азова" (террористическая организация, запрещена в РФ) Пётр Тарасенко стал одним из свидетелей обстрела киевскими силовиками колонии в Еленовке в ДНР, в которой погибли около 70 пленных боевиков, он получил тогда ранение, лечить его пришлось российским врачам — он говорит, что лечение было хорошим.

В ночь на 29 июля 2022 года Минобороны России сообщило, что в результате украинского удара из американской РСЗО HIMARS по изолятору в Еленовке в ДНР погибли 40 и ранены 75 украинских военнопленных. Позднее глава ДНР Денис Пушилин заявил, что обстрел СИЗО в Еленовке был умышленным и начался из-за того, что находившиеся там боевики, в частности из "Азова", начали давать показания.

Студент из Запорожья Пётр Тарасенко 1995 года рождения в феврале 2022 года был в Мариуполе, вступил в тероборону. Это оказалась тероборона при полке "Азов", где он обнаружил большое количество радикальных украинских националистов.

"Ничего удивительно, что в силовых структурах Украины есть представители агрессивных идеологий", — свидетельствует он.

Тарасенко принимал участие в боевых действиях в Мариуполе, в мае 2022 года вместе с остальными "азовцами" сдался в плен.

"Отношение было нормальным, с учётом всех обстоятельств", — свидетельствует он.

Тарасенко вместе с остальными пленными содержался в Еленовке — именно туда прилетела ракета, которую выпустил киевские силовики.

"Ранение получил в Еленовке. Я был в том бараке, в который прилетело что-то. В бараке все были „азовцы‟, около 200 человек нас было. Легли спать, и проснулся я уже от того, что-то взорвалось. Выбежал, нащупал у себя кровотечение. Я вообще думал, что у меня половины ноги нет — оно так стесало. Выбежал с остальными во двор — там уже хаос. Я видел тело того человека, которого я знал", — вспоминает Тарасенко подробности того обстрела.

Российские врачи предоставили ему всю необходимую медицинскую помощь.

"Учитывая то, что я в плену нахожусь, вообще не то, что никаких претензий... Медперсоналу — спасибо. Я не говорю, что они меня любят, но как к пленному — по-человечески относятся. Всю необходимую помощь получил, даже, можно сказать, больше", — говорит Тарасенко.

Больше его и остальных рядовых "азовцев" возмущает то, что они так долго находятся в плену, и никто не торопится их менять — тогда как командование сначала год провело в Турции, а потом вернулось на Украину.

"Это, конечно, более, чем обидно. (Когда сдавались в плен) говорилось, что солдаты будут поменяны не то, что в первую очередь, но хотя бы вперемешку с офицерами. А получилось совсем наоборот — солдаты то так, расходный материал. Кинули", — отчаялся он.

   Пленный из «Азова»: я не говорю, что они меня любят, но как к пленному — по-человечески относятся
Пленный из «Азова»: я не говорю, что они меня любят, но как к пленному — по-человечески относятся
СВО
1,21 млн интересуются