Европейцы полагают, что принятые ими решения мы обязаны неукоснительно соблюдать. На этот раз со странной инициативой выступил президент Франции Эммануэль Макрон. Он давал интервью ряду изданий, где и сообщил довольно странную мысль: «Разрабатывая пакет № 10 санкций против Кремля, мы установили потолок цен на российскую нефть. Однако, там [имеют ввиду нас] не собираются выполнять предписания нашего решения».
По логике мышления членов Евросоюза они собирались полностью разорвать торгово-экономические отношения с Москвой. Расчет был прост до идиотизма — раз мы не сумеем им продать, то начнем изнывать, что имеющиеся ресурсы будут переполнять бочки — в результате станем сбывать себе в убыток. Мышление выросло из-за кризисов перепроизводства, которые периодически стучат по экономике Старого Света.
Но ситуация оказалась другой. Помимо европейской цивилизации в мире есть и другие страны, которые тоже желают получать свои вкусняшки от нашей страны. Поняв, что на Западе двери закрываются, мы стали раскрывать двери на Востоке и на Юге. Оказалось, что тут более интересный рынок для реализации наших предложений.
Быстрее всех подсуетились предприниматели из Индии. Они не только стали заполнять свои хранилища российской нефтью, приобретая её по ценам более высоким, чем требовал в своем десятом пакете ЕС. Они решили делать бизнес, торгуя с теми же европейцами, предлагая нефть со своей наценкой.
Тот же Макрон возмутился еще и действиями бизнесменов из страны чая и слонов: «Безобразное поведение на рынке энергоресурсами со стороны Кремля [по странному стечению обстоятельств президент Франции полагает, что вся Россия сосредоточилась только в Кремле, видимо, дальше его не пустили] выражается в том, что, не соблюдая условия потолка цен для разрешенной продажи, они реализуют в Индию нефть по $62…$68 за баррель. Нам же Нью-Дели продает российскую нефть не дешевле $72…$75 за баррель. Этим нарушается предложенный нами баланс цен».
Понятно, что реальность оказалась совершенно не той, что мечталось в кабинетах, когда разрабатывались санкции. Американцы, ориентируясь на цены на Востоке, тоже не желают торговать своими нефтяными запасами дешевле $78 за баррель. Их танкеры проходят мимо берегов Франции и уходят к азиатским потребителям.
Снова Эммануэль Макрон вынужден рассказывать гражданам своей страны: «Цены на бензин и дизель высоки не потому, что мы не стараемся их сдержать. Мы оказались в ловушке, которую нам подстроил Кремль (!!!), начав торговлю со странами Азии, Африки и Латинской Америки», — там полагали, что мы окажемся в вакууме, а танкеры с российской нефтью направились к берегам Аргентины — минуя Францию.
Кстати, СПГ тоже направился не в Европу, а все к тем же берегам стран Южной Америки — полное безобразие по мнению европейских энергетиков.
«Мы заставим соблюдать потолок цен», — продолжал рассказывать свои фантазии французский президент, — «страховать будут танкеры с нефтью только в том случае, если они везут нефть, реализуемую ниже $60 за баррель». — Но Эммануэль Макрон слишком верит в европейские возможности. Не все страховые компании расположились в Европе. Сегодня есть и другие страховщики, которые неплохо ориентируются в сложившейся ситуации. Их также интересует прибыль от собственного бизнеса, поэтому они берутся страховать российскую нефть, плывущую мимо «хотелок» Евросоюза.
И снова на сцене возмущенный Эммануэль Макрон: «До зимы мы решим вопрос с поставками нефти на внутренний рынок Франции. У нас исчезнет дефицит, о котором постоянно говорят транспортники и химики (значительная часть нефти — это сырьё для химической промышленности). Мы уже работаем над вопросом и обязательно добьемся необходимого результата».
Еще много вопросов от журналистов было, посвящено проблемам промышленности. Однако, президент Франции предложил дальше держать ответ Главе правительства мадам Элизабет Борн. Та по привычке бубнила под нос, читая по бумажке ответы, которые ей распечатывали помощники — телесуфлер она так и не освоила.
Из всей проблем с поставками нефти в Евросоюз смущает только одна: «Почему мы до сих пор продаем нефть в Германию по трубопроводу «Дружба»? Она потом возвращается несколько восточнее, превращаясь в топливо для немецкой и другой западной техники». — Пришла пора перекрыть краник, сегодня Германия уже недружественное нам государство.