Ученики имеют разный уровень базовой подготовки. К репетитору они приходят с разными запросами в зависимости от их индивидуальных возможностей/потребностей и целей.
Репетитор с трепетом готовится к первой встрече с учеником. Ведь эта встреча определяет всю дальнейшую работу. Как правило, первая встреча - это трудная работа в форме собеседования. Почему трудная? Надо поймать общую волну с учеником, по наводящим вопросам понять, какая есть база, и самое главное - выяснить, чего от него ждут🤔
Репетитор начинает со входного тестирования для оценки уровня подготовки каждого ученика и выявления сильных и слабых сторон. Это необходимо, чтобы понять, "от какой печки плясать". Затем разрабатывается индивидуальный план обучения, учитывая специфические запросы каждого ученика. Даже, если это работа в группе, все равно репетитор ориентируется на результаты входного тестирования.
Для ученика с низким уровнем подготовки репетитор начинает с базы, с основных концепций и принципов предмета, постепенно углубляясь в сложные темы. Он может использовать различные методы обучения, такие как объяснение материала, примеры, практические упражнения, тесты, чтобы помочь ученику усвоить материал. Причем с такими учениками акцент делается на отработку методики решения, своеобразное "натаскивание". По моему опыту, и для более подготовленных учеников я "пробегаюсь" по базе за 2-3 занятия, чтобы точно быть уверенной, что мы с ними говорим на одном языке.
Для ученика с более высоким уровнем подготовки, репетитор будет концентрироваться на более сложных темах, поощрять критическое и творческое мышление и развивать навыки применения полученных знаний в решении задач. Репетитор обязательно предоставит дополнительные материалы или олимпиадные задания, задания и ресурсы для самостоятельного изучения предмета, поможет разобраться с задачами "со звездочкой".
Репетитор обязательно использует различные методы и подходы для мотивации учеников и поддержания их интереса к учебному процессу. Он стимулирует достижение маленьких целей, поощряет активное участие и самостоятельную работу, а также предлагать развлекательные и интерактивные задания (в меру).
Конечной целью репетитор видит помощь каждому ученику достичь своих индивидуальных целей и улучшить свой уровень подготовки в соответствии с их потенциалом и возможностями. Для репетитора каждый ученик уникален и поэтому требует индивидуального подхода и поддержки.
На что обращаю внимание я при подготовке к ЕГЭ по информатике:
1) сначала готовим и репетируем простые задания, решаемые по шаблонам, которые гарантируют прохождение по баллам (уровень 50+)
2) продолжая "натаскивать" простые задания, переходим к среднему уровню (65+)
3) если с предыдущими заданиями все еще не наблюдается устойчивого результата, продолжаем гонять их. Нет смысла давать более сложный материал - есть опасение, что на экзамене не будут выполнены и 65+
4) когда результаты стабильны, переходим к заданиями на 80+. Это - уровень отличника, увлекающегося программированием, который много времени уделяет еще и дополнительной самостоятельной подготовке и пишет почти все пробники на 100 баллов
5) 90+ это высший пилотаж с уверенным решением ВСЕХ заданий, да еще и олимпиадных задачек. Чтобы сдать экзамен на такие баллы, надо уверенно писать пробники уже в марте-мае на 101 балл!!!
ПРОЩЕ ГОВОРЯ, репетитор и ученик (а также его родители) должны понимать, что у каждого ученика свой уровень, который подтянуть можно, но до определённой планки, задаваемой мотивацией, усидчивостью, общей эрудированностью. И поэтому ставить в 11 классе надо реально достижимые цели. А мы, репетиторы, помогаем вам в этом🤝
И да! Не верьте вчерашним стобалльникам, которые гарантируют, что подготовят на 100 баллов все 100500 человек, записавшихся в их группы в модных онлайн школах! Там где массовость, у ВСЕХ 100 баллов быть не может (см выше про уровень и желания). И удачи!!!
#информатика #экзамен #репетитор #100баллов #100 #егэ #огэ #школа #учитель #онлайн