Облегчит ли работу учителя федеральная рабочая программа

220 прочитали

Хочу подчеркнуть, что не претендую на лавры аналитика или критика системы образования. Постарался резюмировать свои мысли про единые учебники, федеральные рабочие программы и др.

Вот краткий перечень основных идей, изложенных в статье (если это вам не интересно, то смело закрывайте эту статью).

  • Необходимо перейти на ФРП во всех классах.
  • Непонятно, как учить профильный уровень истории.
  • Нужно уточнить, будут ли единые учебники для других предметов, например, для математики, где добавили статистику и вероятность.

Для чего нужен этот ФГОС?

Правильно.

Чтобы привести всю систему школьного образования к единому содержанию.

Тут тебе и федеральные рабочие программы, и единый учебник, чуть ли не по всем предметам, и о чудо, конструктор рабочих программ.

Министерство просвещения постаралось максимально облегчить труд учителя.

Но стало ли легче?

Учителя надеятся, что с введением ФРП станет меньше бумажной работы
Учителя надеятся, что с введением ФРП станет меньше бумажной работы

ФГОС и федеральные рабочие программы

ФГОС для нас самый главный документ Всё должно быть так, как этот ФГОС предписывает. Далее идут ФОПы (федеральные образовательные программы), и потом - федеральные рабочие программы по всем предметам.

Всё федеральное. А значит и одинаковое для всех. Это хорошо. Теперь учителю не надо каждый год, а то и чаще, тратить время на переписывание рабочих программ. Всё ведь одинаковое. Тут хочется отвесить поклон нашему министерству и радоваться.

Но стоп. А зачем тогда нужен конструктор рабочих программ, если все они одинаковые?

Конструктор рабочих программ

Вот тут и начинается вся суматоха. На местах не все поняли для чего он нужен и каждый пошёл во что горазд. Кто пытается вбить темы из ФРП туда, кто-то соединяет старые программы и новые, кто-то чуть не плачет, не понимая как конструктор работает.

Есть пояснение министерства, что можно взять себе готовую федеральную программу и не париться ни с каким конструктором.

ФГОС предусматривает право образовательной организации разрабатывать собственные рабочие программы, при условии, что содержание и результат освоения программы будут соответствовать федеральной. Точка.

Но таких школ будет не так уж много. И, я уверен, что коллеги из таких школ, без всякого конструктора смогут разработать свою рабочую программу, на основе федеральной.

Но, нет. Усердные чиновники на местах решили доконать каждого учителя этим конструктором, чтобы он непременно ввел туда свою программу, даже, если она ничем не отличается от федеральной. А как ещё им свою работу и свою значимость показывать?

К новым ФРП, как обещал министр, должны были появиться новые учебники.

Учебники и федеральные рабочие программы.

И появились. Но не все. И не для всех.

Про единый учебник истории нам говорят уже несколько лет. Ну, говорить, не мешки ворочать.

Министр обещал к новому учебному году обеспечить все школы единым учебником.

Ну все, не все, а учебники уже в некоторые регионы поступили, и кое-где даже выдали детям. И даже школы их не закупали, а учебники сами пришли. Вот радость то какая!

Я не шучу. Это действительно хорошо, что школе не надо заморачиваться с заказом учебников, деньги выбивать , экономить, и т.д.

Министр же сказал президенту, что теперь заказ будет формировать само министерство, оно же будет иметь авторские права на учебники.

Сказал - сделал .

Но только по истории. И только для 10 и 11 классов.

Единый учебник по истории для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова
Единый учебник по истории для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова

Такое ощущение, министр вообще не в курсе того, что есть разные учебные планы для старшей школы. Есть базовые уровни и есть профильные.

А учебники истории пришли базового уровня. И федеральная рабочая программа тоже только для базового уровня, кстати. Это для классов, в которых на профильном уровне изучаются другие предметы, а не история. Тут всё нормально. Хотя к содержанию учебников тоже есть вопросы. Но сейчас не об этом.

А как изучать историю профильную? Или, например, для общеобразовательных 10 классов, было предусмотрено 4 часа истории, а это профильный уровень.

Получается, что те дети, которые в прошлом году были в 10 классе, уже прошли весь материал по истории до 2014 года. И теперь в 11 классе должны были повторять всю историю России с самого начала. Оно и логично, ведь это профильный уровень.

Но, нет. В федеральной рабочей программе сказано, что 11 класс изучает историю с 1945 года и по сей день. И учебники такие же единые сделали. Чем думали? Непонятно.

Министерство просвещения выпустило письмо, в котором четко указано, что все должны во всех классах перейти на ФРП. То есть нельзя будет 11 классу доучиться по своему старому учебному плану.

Как быть? Непонятно. Если кто-то разобрался, то поделитесь своим опытом в комментариях.

А для остальных классов, хочется спросить, будут единые учебники?

А для других предметов? По математике, например, куда добавили статистику и вероятность, будут?

“Будут”, - ответил министр.

Но только в течение следующих 5 лет.