Найти тему

Готовы ли вы к запуску проекта: 10 пунктов для самопроверки

Оглавление

Готовность воплотить идею в жизнь и реализовать первые продажи - это не только эмоциональное состояние, но и совокупность ряда факторов, подготовительных этапов, которые помогут планам сбыться

Первые шаги

Вы можете посчитать, на сколько из нижеприведенных пунктов вы ответили утвердительно. Таким образом, можно определить готовность к запуску продукта, проекта, бренда

  1. И так, у вас есть бизнес-идея, основанная на вашей экспертности в данной нише, анализе конкурентов и изучении спроса
  2. Вы смогли определить уникальное торговое предложение в рамках вашей бизнес-идеи. Понять, чем ваш продукт или услуга полезны обществу и в чем ключевое отличие (или ряд преимуществ) от конкурентов
  3. Провели анализ целевой аудитории и составили портрет клиента. Вы понимаете, где находятся ваши потенциальные клиенты, какой социальный статус вашей ЦА, какие боли и интересы у вашей аудитории.

Второй уровень

4. Выбрали формат продукта или услуги (решили стать производителем, дистрибьютором, дилером), планируете работать онлайн, офлайн или смежно

5. Определили площадку, где разместите свои товары или услуги (офлайн магазин, соцсеть, сайт, площадки для размещения объявлений)

6. Разработали стратегию привлечения клиентов, задействовав инструменты маркетинга

7. Просчитали расходы на запуск (стоимость производства, закупа, заказ сайта, подключение платежных систем, аренда магазина, найм персонала)

8. Расписали план по бюджету на маркетинг, на зарплаты, план по продажам, точку безубыточности и сроки окупаемости

-2

Время воплощать планы

9. Оформили все юридические документы (оформление в качестве предпринимателя или самозанятого, открытие банковского счета для юрлица, выбор системы налогообложения, подключение эквайринга, онлайн-касс, подготовили шаблоны документов для клиентов, сотрудников, подрядчиков)

10. Открыли и оформили площадку и продукт (товар или услуга), наняли сотрудников (при необходимости), включили маркетинг

-3

Циклические задачи

После первых посетителей в офлайн магазине, офисе или на сайте, вы уже можете собирать данные о посещаемости и о конверсиях в продажу. Для более подробного сбора и обработки данных используют различные сервисы аналитики. В случае с офлайн-магазином можно вести excel-документ. Если же подключен сайт, можно подключить Яндекс Метрику

Сбор и анализ данных поможет находить слабые и сильные места в маркетинге, продажах, работе сотрудников или в самом продукте. А значит, вносить соответствующие изменения и планировать период

Если материал оказался полезным для вас, ставьте лайк и пишите в комментариях вопросы, если что-то осталось непонятно. А также, читайте статью "Как продвигаться через блогеров"