411 подписчиков

Бессилие суеты или надо делать вчера

Не торопись, узнать сначала надо, зачем, что нужно и куда бежать.увидеть, уяснить, понять расклады,откуда ветер, где что можно ждать. Цитата из стихотворения "Торопливость" Автор В.Лисовой
Не торопись, узнать сначала надо, зачем, что нужно и куда бежать.увидеть, уяснить, понять расклады,откуда ветер, где что можно ждать. Цитата из стихотворения "Торопливость" Автор В.Лисовой

Мне много раз руководители разного уровня давали задания, которые надо было сделать вчера, точнее позавчера. В одной компании было принято всегда торопить сотрудников, потому что генеральный директор был типичный "суетолог", т.е. старался все делать быстро или мгновенно. Он и сотрудников таких подбирал, потому что "хорошо работает только тот сотрудник, который все делает быстро". Только, почему то, в первые рабочие дни сотрудники бегали по офису, как будто их змея ужалила, а к концу месяца действие яда заканчивалось и они работали в обычном темпе, а некоторые - никуда не торопились.

Действительно, зачем торопиться... ведь чем быстрее работаешь, тем больше ошибок делаешь. А чем больше ошибок, тем меньше премия. Самое интересное, что от постоянной беготни, суеты, контроля и постоянных перепроверок уже сделанной работы рабочих проблем меньше не становилось. Очень часто сотрудникам приходится переделывать несколько раз уже сделанные документы, потому что поставлена неправильная дата, нет подписи, ошибки в тексте или просто руководителю не понравился текст делового письма. Причем приносят на согласование руководителю не полностью готовый пакет документов, а по частям, т.е. каждый документ.

Часто бывает, только сотрудник начнет делать срочное задание, как ему дают другое, потом третье, четвертое, пятое. А все предыдущие надо отложить, потому что есть более срочные. Вот и растет у сотрудника гора невыполненных заданий и недоделанных дел. которые нельзя перенести на следующий рабочий день. А в конце рабочего дня медленно работающего сотрудника ждет руководительская истерика, жалобы на тупых и ленивых сотрудников, после чего он с чувством выполненного долга отправляется домой. А ленивый и медлительный сотрудник - делать миллион срочных дел.

И такая рабочая драма каждый день с беготней по кабинетам, хлопаньем дверями, бесконечными телефонными звонками и постоянными поторапливаниями "это надо сделать за час", "вы за тридцать минут успеете", "что у вас готово?", "почему вам еще не дали информацию поставщики? Ну, и что, что вы звонили только что. Звоните прямо сейчас" и опять взвинчивается обычная рабочая ситуация, все на нервах и разговаривают на повышенных тонах. Зато все при деле и у сотрудников нет ни минуты покоя.

В общем, как в интернетной истории...Пришел к барину работник и спрашивает:"Барин, почему ты мне платишь за работу пять копеек, а Ваньке - целый рубль? Я плохо работаю?". Смотрит барин в окно и видит подводы с сеном. Посылает жалующегося работника узнать, что это за сено. Он сходил, вернулся и говорит: "Да, барин. Это сено везут". Барин опять спрашивает:"Сено на каких лугах косили?". Работник узнал:"Сено косили на Семеновских лугах". Барин опять спрашивает у работника: "Почем продают?". Работник сходил узнал: "По пять рублев". Барин опять спрашивает: "А дешевле нам не продадут?". Только собрался работник узнать и барину доложить, как в дом входит Ванька и говорит: "Барин! Там мимо дома сено с Семеновских лугов везли. Сено первого покоса. Предлагали купить по пять рублей, но я сторговался по три рубля. Сказал сено разгружать на скотном дворе. Сейчас разгружают".

Барин помолчал, а потом и говорит работнику: "Теперь понимаешь, почему твоя работа стоит пять копеек, а Ванькина - рубль?". У меня, же другой вопрос: "как перевоспитать "суетолога"?". Или они не исправимы?

Дайте советов, что можно сделать....