18 подписчиков

«Извините, свободных мест нет» или как мы поставили на уши весь Туапсе

 «Пивной ресторан в курортном городе прямо вдоль трассы − звучит так себе», − сказали бы мы, не будь мы Avocado Media.

«Пивной ресторан в курортном городе прямо вдоль трассы − звучит так себе», − сказали бы мы, не будь мы Avocado Media. Если вернуться немного назад, то дело было так: в мае к нашей команде обратился за помощью маркетолог ресторана-пивоварни «Shelby». Открытие заведения было запланировано на июнь, и до этого необходимо было:

· Создать ажиотаж вокруг инфоповода (открытия);

· Обеспечить полную посадку в день открытия;

· Создать и упаковать аккаунт заведения в соцсетях;

· Привлечь на страницы живую и целевую аудиторию.

Все бы ничего, но на момент старта нашей работы у заведения не то что не было меню, даже ремонт не был до конца завершен. Чем привлекать подписчиков? Как подогревать интерес людей?

По итогам мозговых штурмов придумали и реализовали несколько активностей. Одна из ключевых − реалити-шоу в рилс. Здесь показывали все этапы подготовки к открытию и интересовались мнением аудитории. При этом никого из нашей команды на площадке не было. Мы составляли ТЗ для роликов, занимались озвучкой (в том числе с профессиональным диктором) и монтажом. За месяц получилось 29 роликов с охватом от 2 тысяч, которые помогли привлечь в аккаунт Инстаграм 1500 активных подписчиков.

Ежедневные рилс. За месяц 29 рилс с охватом в среднем от 2 - 2,5 тыс просмотров, максимальный охват 10,5 тыс просмотров. На некоторые рилс был привлечен профессиональный диктор. Тематики рилс: кухня,персонал,пиво, интерьер,конкурсы.

А еще мы ежедневно постили по 3-7 сторис и в Инстаграм, и в ВК, чтобы аудитория взаимодействовала с нами по разным каналам. В истории всегда добавляли интерактивные инструменты и получали классную обратную связь от подписчиков.

Но узнаваемости много не бывает, поэтому следующим шагом мы взялись за блогеров − составили список из 120 местных инфлюенсеров с охватом от 5000 человек, связались с каждым по вопросу сотрудничества и предложили им поделиться контентом Shelby у себя в сторис. Взамен блогеры получили от нас подарочные сертификаты на посещение ресторана − таким образом мы привлекли к активности 27 инфлюенсеров.

Дегустация для блогеров. На закрытую дегустацию были приглашены 17 блогеров города Туапсе с охватом аудитории от 1,5 до 10 тыс подписчиков. Блогеры освещали в сторис блюда и пиво,как проходила дегустация и активно призывали посетить ресторан Шелби.
Сертификаты за репост. Были собраны контакты 120 блогеров города Туапсе со средним охватом 5 тыс подписчиков. Из них 27 блогеров сделали репосты и получили сертификат от ресторана.

Перед утверждением меню пригласили 17 лидеров мнений на закрытую дегустацию, которую они в подробностях освещали в своих сторис.

Помимо всего этого нам хотелось придумать еще какую-то интересную активность, о которой будет говорить весь город. Тогда наша команда предложила заказчику провернуть фишку с поиском «сокровища», как в передаче «Орел и решка». Раз в неделю в популярных местах Туапсе была спрятана бутылка с сертификатом на 2 литра пива внутри. В соцсетях мы размещали видеоинструкцию для поиска. Такого ажиотажа мы даже не ожидали – все сертификаты нашли своих обладателей, и за «сокровищем» от «Shelby» развернулась настоящая охота.

Заказчик был щедр на подарки, поэтому еще два сертификата мы разыграли по привычной механике (репосты и отметки). Пост с конкурсом набрал более 480 комментариев в Инстаграм и еще 80 − ВКонтакте.

Соцсети − это классно, но мы не только профессионально создаем контент, но и занимаемся комплексным маркетингом. Для «Shelby» наша команда создала еще и удобный стильный сайт. На нескольких страницах мы разместили разделы «О нас», «Ресторан», «Пивоварня» и «Контакты». Прямо на сайте гость может забронировать столик – очень удобно, звонить никуда не нужно.

Еще один вектор работы − наружная реклама. Наши дизайнеры подготовили макеты для билбордов, которые были размещены на трассе по направлению к Туапсе и в самом городе.

Что получилось в итоге?

В итоге открытие ресторана пришлось растянуть на целых 3 дня, потому что желающих оказалось слишком много. Каждый день была полная посадка. Общее число бронирований в дни открытия превысило 360 записей при наличии ~160 посадочных мест в заведении.

Итог: 1500 подписчиков в инстаграме без накрутки и таргетированной рекламы
200 человек в сообществе ВК. 360 забронированных мест на открытие при посадке 160-190 мест в заведении. Открытие 3 дня, так как людям не хватает мест.

Как прошло открытие?

Открытие подкосило созданную репутацию заведения − администрация ресторана получила негативные отзывы от гостей по кухне и сервису. Поэтому на следующий месяц ключевой задачей стало восстановить репутацию «Shelby» и провести работу над ошибками, что мы активно и освещали в соцсетях.

Мы продолжали вести Инстаграм и ВК и занялись размещением отзывов на 2ГИС, Яндекс.Картах, чтобы разбавить негативную волну обратной связи от гостей и не отпугнуть потенциальных клиентов заведения. Отзывы размещались последовательно во избежание удаления сервисами, были написаны нативно и сопровождались живыми фотографиями из ресторана. В итоге у нас получилось улучшить рейтинги заведения − mission completed!

Мы всегда говорили, говорим и будем говорить, что продвигать бизнес нужно еще до его запуска, чтобы старт сразу был мощным и приносил вам прибыль. Команда Avocado Media готова помочь вам в этом вопросе − оставляйте заявку на бесплатную консультацию и давайте вместе делать ваш проект ТОПовым.