Корпорация Apple регистрирует в Китае торговую марку "PINE APPLE". Pineapple по-английски - ананас, если оба корня слова переводить буквально - "сосновое яблоко". Видимо, пробел добавлен в наименование, чтобы подчеркнуть преемственность с "яблоком". Корпорация также претендует на оба китайских обозначения, соответствующих "pine apple" - “菠萝” и “凤梨”. Под этим товарным знаком компания планирует оказывать услуги ремонта зданий, продажи рекламы и заниматься "научными приборами".
За последние несколько лет Apple уже подавала 215 судебных исков, связанных с товарными знаками - больше, чем Google, Microsoft, Amazon и Meta (бывший Facebook) вместе взятые. У них 136 исковых заявлений.
Среди исков Apple есть довольно одиозные, например, они судились с американской певицей Frankie Pineapple, ещё задолго до своих претензий на ананас обнаружив в её псевдониме корень Apple.
В 2017 году Apple взбудоражила поставщиков фруктов в Европе, решив расширить символическую репрезентацию своего бренда от всем известного стилизованного надкушенного яблока до "яблока вообще", типичного фрукта распространённого сорта Granny Smith. Швейцарская Fruit Union Suisse, которая торгует яблоками уже не менее ста лет, обнаружила себя под угрозой насильственной смены логотипа.
Юристы Fruit Union Suisse рассказывали прессе, что Apple явно пытается застолбить за собой все яблоки мира, а такой универсальный символ должен быть общедоступным.
Параллельно Apple пыталась договориться с компаниями, которые уже используют логотипы с яблоками, о том, что на их картинках фрукты никогда не будут надкушенными. Теперь, видимо, настала очередь всего, что содержит яблоко в себе, будь то этимологически, исторически, символически, иронически или случайно.
Полезные ссылки:
→ Зачем нужен товарный знак?
→ Бесплатный поиск по базам Роспатента
→ Поиск по полному справочнику классов МКТУ
→ Огромная коллекция полезных статей по теме ИС
→ Зарегистрироваться в сервисе
(Это бесплатно, после регистрации доступно больше возможностей)