3K подписчиков

Подвесной подшипник: замена подвесного подшипника карданного вала

222 прочитали
Слышите непонятные звуки в автомобиле. Снизу что-то шумит? Возможно, проблема в подвесном подшипнике.

Слышите непонятные звуки в автомобиле. Снизу что-то шумит? Возможно, проблема в подвесном подшипнике. Что это за деталь, на что она влияет и как определить неполадки с подшипником, вы узнаете в нашей статье.

Слышите непонятные звуки в автомобиле. Снизу что-то шумит? Возможно, проблема в подвесном подшипнике.-2

В этой статье:

  • Устройство и принцип работы подвесного подшипника
  • Типы подвесных подшипников
  • Признаки и причины неисправности подвесного подшипника
  • Диагностика неисправности подшипника
  • Как снять подвесной подшипник

Устройство и принцип работы подвесного подшипника

Подвесной подшипник – часть трансмиссии. Через подвесной подшипник проходит карданный вал, который передает вращение от коробки передач к колесам.

Главная функция подшипника сохранять карданный вал и ось в правильном положении, при это позволяя им свободно вращаться. Подвесной подшипник участвует во вращении вала и передает радиальную и осевую нагрузку.

Иными словами, эта деталь позволяет механизму крутиться и качаться, одновременно удерживая карданный вал в постоянном положении. Он гасит колебания и предотвращает стук вала о кузов.

Подшипник состоит из:

  • цилиндрического металлического корпуса с кронштейнами, благодаря которым подшипник крепится к кузову;
  • резиновой подушки, которая нивелирует колебания,
  • самого шарикового подшипника, благодаря которому вал крутится;
  • смазки между внутренним и внешним кольцом, которая позволяет элементам служить дольше; и
  • шайб/колец, которые не дают смазке вытечь, а грязи и воде попасть внутрь.

Типы подвесных подшипников

Подвесные подшипники делятся на типы в зависимости от конструкции:

  • шариковые – один из наиболее распространенных типов подшипника. Он состоит из внутреннего и внешнего кольца, между которыми находятся шарики, обеспечивающий плавное вращение. Это быстрые и надежные подшипники, способны нивелировать погрешности несоосности вала и корпуса. Они выдерживают и нагрузку осевую, и нагрузку радиальную.
Такими подшипниками, например, являются подшипники бренда CR. Шариковые однорядные упорные подвесные подшипники CR сохраняют быстроту вращения даже при сильных нагрузках. Их плюс в износоустойчивости, малошумности и стойкости к коррозии. Они меньше подвержены трению, а потому во время работы нагреваются не сильно, что также удлиняет срок их эксплуатации.
  • роликовые используются для передачи более высоких нагрузок и обеспечивают более плавное движение в сравнении с шариковыми подшипниками. Существует несколько разновидностей роликовых подшипников, включая цилиндрические, игольчатые и конические подшипники. Цилиндрические и игольчатые часто выбирают, если предполагается сильная радиальная нагрузка. Конусные – для осевых нагрузок.
Рисунок. Шариковые и радиальные подшипники.
Рисунок. Шариковые и радиальные подшипники.

По типу установки подшипники делятся на:

  • съемные – для его замены достаточно разобрать вал;
  • несъемные – такие можно снять, только срезав.

Также подшипники различаются по принципу работы:

  • Подшипники, основанные на скольжении, (они же буксовые подшипники) позволяют двигаться деталям за счет трения и смазки, которая делает это трение безопасным.
  • Подшипники, основанные на принципах качения, работают за счет сферических/цилиндрических элементов, которые катятся по поверхности.

Почти все кольца и тела качения подшипников изготавливают из высококачественных сталей. А вот сепараторы (деталь, которая равномерно распределяет шарики или другие тела качения) могут быть разными:

  • Стальные – идеальны практически для всех видов подшипников.
  • Латунные – служат дольше, чем стальные, так как более устойчивы к ударам, но стоят дороже.
  • Алюминиевые – легкие и универсальные, но склонны к коррозии.
  • Полимерные или пластиковые – легкие и упругие, не так сильно зависят от смазки, но работают в более узком температурном диапазоне. Если стальные выдерживают до 300 С, то пластиковые – до 150 С. А при температуре –40 становятся более хрупкими.
Рисунок. Виды сепараторов
Рисунок. Виды сепараторов

Признаки и причины неисправности подвесного подшипника

Неисправный подвесной подшипник выдает себя следующими признаками:

1. Шум, стук и скрип. Один из самых распространенных признаков проблем с подвесными подшипниками – появление шума, скрипа или стука при движении автомобиля со стороны днища. Это может проявляться как металлический скрежет или постоянный шум, усиливающийся при поворотах. Может быть признаком ослабленных креплений, износа уплотнителей или деталей подшипника.

2. Вибрация, особенно при движении на неровной дороге или при поворотах. Это говорит о том, что проблема существует уже давно и между деталями уже образовались зазоры.

3. Неустойчивость при движении. Подвесные подшипники отвечают за стабильность и управляемость автомобиля. Если они повреждены, автомобиль может стать менее устойчивым на дороге, затрудняя управление.

4. Износ шин. Плохо функционирующие подвесные подшипники могут привести к неравномерному износу шин. Если шины изнашиваются быстрее на одной стороне, это может указывать на проблемы с подшипниками.

5. Зазоры и люфты в подвеске также может быть признаком того, что подвесные подшипники имеют износ или дефекты.

В большинстве случаев, причиной неисправности подвесных подшипников бывает естественный износ. Однако ускорить его могут плохие дороги или чрезмерная нагрузка на машину, особенно часто встречается у грузовых автомобилей.

Диагностика неисправности подшипника

Чтобы дифференцировать причину посторонних шумов, заднюю часть машины приподнимают и производят осмотр.

  • Найдите карданный вал и попробуйте его подвигать, он должен стоять крепко и не двигаться.
  • Затем заведите мотор. Если подвесной подшипник исправен, то вращение карданного вала будет легким, без посторонних шумов и заклинов.

Как снять подвесной подшипник

Долгая эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником может обернуться дорогостоящим ремонтом карданного вала и крестовины. А значит, нужно вовремя заменить негодную деталь.

  • Ставим машину на смотровую яму.
  • Для удобства запоминаем, или помечаем последовательность действий: что за чем отвинчивали.
  • Откручиваем и снимаем карданный вал.
  • Вытаскиваем вилку карданного вала и снимаем болты крепления.
  • Выбиваем старый подшипник (можно использовать молоток).
  • Устанавливаем новый подшипник и собираем все обратно.
  • Прикручиваем конструкцию к раме.

Как заменить подвесной подшипник самостоятельно на Hyundai HD 72 наглядно видно здесь.

Слышите непонятные звуки в автомобиле. Снизу что-то шумит? Возможно, проблема в подвесном подшипнике.-5

При подборе подшипника руководствуйтесь рекомендациями вашего автопроизводителя. Учитывайте марку и модель автомобиля, а также год выпуска и конечно тип и размер детали. Для более точного подбора используйте VIN-код или код детали.

Помните, что несвоевременная замена подвесного подшипника приводит к износу крестовины и самого кардана. Не затягивайте с ремонтом.

__________________________________

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, ведь это бесплатный способ сказать нам «спасибо» за полезные материалы.

Вам также будет интересно:

#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости #авторемонт