ДОПОЛНЕНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕЙ СТАТЬЕ О ДУХОВНОМ И МАТЕРИАЛЬНОМ

Удивительное, казалось бы, но весьма символическое нечто произошло в тот день, когда мы с женой выставляли на Дзене мою последнюю статью.

Во-первых, попался на глаза материал в интернете на тему о гонорарах за выступления певца Димы Билана, а потом и некоего Шамана, который появился на сцене совсем недавно. Вот что мы прочитали в телеграм-канале «Светский хроник»:

«90 тысяч рублей в минуту: именно столько стоит Дима Билан, который за час выступления на детском культурном форуме сорвал банк в 5,4 млн рублей. Учитесь, детки)

Админ прошерстил казенно-топорные документы на любимом сайте Госзакупок и обнаружил любопытных там ровно два момента.

Первое: деньги бюджетные.

Второе: теперь в договоре черным по белому артисту запрещают высказываться на политические темы. Раньше такое шепотом передавалось.

Билан, конечно, недешевый и сейчас огребет по самое не балуй. Но смею напомнить, что тот же Шаман, например, стоит дороже. Стандартная такса – 8 миллионов рублей.»

Удивительное, казалось бы, но весьма символическое нечто произошло в тот день, когда мы с женой выставляли на Дзене мою последнюю статью.

Прочитав это, мы с женой были в шоке. Дело вовсе не в том, что мы считаем деньги в чужих карманах и, якобы, завидуем тем, у кого их много. И не в том, что мы против того, что поют Билан и Шаман. Дело в том, как ведут себя наши люди и государство. Что ценят они в первую очередь. Причём в данном случае государство НАШЕ. Речь, опять же, о культуре.

То есть, за ОДНУ МИНУТУ своего выступления Дима Билан получает 90 тысяч рублей – то есть три, а то и три с половиной МЕСЯЧНЫХ ПЕНСИИ обычного нашего пенсионера, проработавшего десятки лет на пользу родной страны. За одну минуту… 90 тысяч – это больше месячного заработка ШАХТЁРА, вкалывающего изо всех своих сил под землёй с риском для жизни. А молодой певец «Шаман» получает в минуту и того больше. Не под землёй, а на сцене. Не с отбойным молотком, а с микрофоном. И без всякого риска для жизни.

Как это понимать?

И это, к тому же, в то время, когда российские войска вот уже полтора года ведут войну с Украиной, которой гигантскими средствами помогают США и НАТО, и каждый день люди гибнут с обеих сторон, и Россия тратит на это огромные материальные средства.

Что же касается сегодняшней литературы и культуры в РФ, о чём я писал в предыдущей статье, то качественного современного того и другого, как уже сказано, у нас фактически нет в течение больше 30-ти лет, у власти – всё те же, – а выступления Билана и Шамана не очень-то много дают нашей культуре, и вряд ли их можно сравнить с выступлениями тех советских певцов и поэтов, которые за микро-гонорары, а то и бесплатно, с риском для жизни, выступали на фронтах во время Великой Отечественной войны.

Ещё раз: как это всё понять?

Но это – первое, что попалось нам на глаза в интернете, в день, когда мы выставляли статью. Мы с женой до сих пор от этого в шоке, хотя, естественно, знали о многом подобном и раньше…

Второе – это стихи белорусской поэтессы Ларисы Юрьевны Сперанской, смысл которых один в один совпадает со смыслом моей статьи.

На полках книги умирали!

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Нет, не плохими они были,

А просто люди их забыли.

Забившись в «интернета» дали,

Их просто больше не читали…

Желтели тихие страницы,

Где мудрость всех веков хранится,

И без людской любви, заботы

Дышали пылью переплёты.

Добры, наивны книги были —

Не знали, что их разлюбили.

Они всё ждали, ждали, ждали…

Людские руки вспоминали…

И в час ночной им снились лица,

Те, что склонялись над страницей.

Уютной лампы свет высоко

И капли яблочного сока,

Что брызнули на лист раскрытый,

Цветок засушенный, забытый,

Билет в театр, что был закладкой,

След пальца от конфеты сладкой…

И стаи галочек-пометок —

Следы раздумий, тайных меток,

Оставленных карандашом.

«Ах, как же было хорошо!» —

Они вздыхали…. А за окном

Убогий мир хлебал ковшом

«Видосы» с виртуальной «фиги»,

Какие, братцы, к чёрту, книги,

Где всюду тупость бьёт ключом!

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Когда ЛЮБОВЬ сменилась словом «секс»

И «бизнесом» — любимая работа,

Когда в карман дешёвый «шопинг» влез,

Нам за покупками ходить уж неохота.

Когда «ресепшном» вдруг стали называть

Стол у дверей вахтёрши тёти Мани,

Когда зарплату перестали получать,

А только лишь — «бабло» и «мани»,

Когда понятие — ДОСТОИНСТВО и ЧЕСТЬ

На толстый кошелёк и джип сменилось,

А МУЖЕСТВЕННОСТЬ вдруг и там, и здесь

Тихонько в «голубятню» превратилась.

Когда природная девичья красота

Сменилась профилем «губастой утки»,

Когда не смотрят в окна и в глаза,

А только в телефоны всей «маршруткой».

Мы не заметили, как всё произошло…

Мы не увидели, как всё вдруг изменилось.

Фальшивкой грязною наполнилось кино,

Меж «фейков» наша правда заблудилась.

Богатство творчества на тощий «креатив»

Вдруг почему-то разом поменялось.

И тяжкого «хендмэйда» кол забив,

Искусства рукоделья не осталось.

День выходной на «уикенд» сменив,

Мы не сидим за книгами любимыми,

И свой родной Дар Коляды забыв,

Живём меж «хэллоуинов» с «валентинами».

Мы терпим «толерантно» подлецов

Меняем музыку на ритмы «клубных» танцев,

Теряем речь…, культуру… и лицо…,

Сгребая грязь и хлам у иностранцев.

Мы не заметили, как всё произошло…

На что мы самоцветы променяли?!

РОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ЧИСТОЕ ЛИЦО —

Испачкали… забыли… и предали...

Удивительное, казалось бы, но весьма символическое нечто произошло в тот день, когда мы с женой выставляли на Дзене мою последнюю статью.-2

Мне представляется, что положение с сегодняшней культурой и литературой в нашей стране выражено в этих стихах весьма образно и довольно точно, увы.

Как оно выражено и в фактах об умопомрачительных гонорарах наших эстрадных «звёзд», как ни в чём не бывало получаемых ими за обычные свои выступления в то время, когда их Родина ведёт войну за ДАЛЬНЕЙШЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ и себя самой, и всего человечества.

Остаётся только ещё раз повторить то, что уже сказано в предыдущей статье. То есть: если не произойдёт действительно чего-то ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНОГО и не ОПОМНЯТСЯ люди, а главное – руководство, то есть правительство – не УВИДИТ происходящего, не примет соответствующие МЕРЫ, то размышлять об этом будет ПОЗДНО. Никакие материальные успехи государства, никакое головокружительное развитие технологий не спасут положения, если культура общества, то есть его ФУНДАМЕНТ будет оставаться сомнительным.

Это, кстати, относится и к тем «модераторам», которые старательно следят за моими статьями, выставляемыми на Дзене, чтобы как можно более ограничить количество их читателей. Это – по поводу «отсутствия» у нас цензуры.

Обращаюсь к ним лично:

Друзья! Неужели вы не понимаете, ЧТО вокруг происходит и К ЧЕМУ всё идёт?

Удивительное, казалось бы, но весьма символическое нечто произошло в тот день, когда мы с женой выставляли на Дзене мою последнюю статью.-3