Первой машиной, на которой начали практиковать управляемый занос, по праву можно считать Toyota Sprinter Trueno AE86.
Авто выпускалось с 1983 по 1987 год.
•Двигатель: 4A-GEU
•Объем: 1.6л
•Мощность: 130л.с.
•Коробка: Механика
•Привод: задний
•Масса: 950кг
Именно благодаря соотношению массы и мощности, а так же опциональному заводскому дифференциалу с повышенным внутренним сопротивлением, автомобиль был способен входить в управляемый занос.
Набрать популярности дрифту помог знаменитый японский гонщик Кэйити Цутия, именно он управляя АЕ86, рассказывал о тонкостях управления машиной.
Toyota Sprinter Trueno AE86 в народе получившая прозвище «Хати-Року», что в переводе с японского обозначает, восемь-шесть, стала легендарным автомобилем, за которым закрепилось клеймо первого в дрифте, а так же отличным в других дисциплинах, таких как кольцевые гонки и ралли.