Наградили фильм про добрых фашистов и Пушкина

7,5K прочитали
Продолжается победное шествие кино про добрых фашистов «Учености плоды». Ничего-то мы не понимаем, нам-то казалось, что картина Угольникова – дурная антисоветская, да и вообще русофобская агитка.

Продолжается победное шествие кино про добрых фашистов «Учености плоды». Ничего-то мы не понимаем, нам-то казалось, что картина Угольникова – дурная антисоветская, да и вообще русофобская агитка. А нет, ничего подобного, гениальное кино, оказывается. «Лучший военно-патриотический фильм России».

Кто не смотрел – я и не советую, ничего не потеряете. Это басня как культурные европейцы в оккупированном ими Михайловском глумливо разрешили открыть музей Пушкина. Который сами же перед этим наполовину разрушили и разграбили.

Там в кино всё прекрасно. И Сергей Безруков в роли деревенского слесаря. Какой из него слесарь? Ну тут надо понимать, Безруков давно в театре Пушкина играет, а тут вот такая шутка сценаристов. В роли смешного русского крестьянина.

Разумеется, начальница музея, нацистка Шиллер – профессорша, тонко чувствует поэзию и нежно любит нашего Пушкина. В отличие от малограмотных советских крестьян, которым этот Пушкин до лампочки.

А безграмотный персонаж Безрукова нежно любит фрау Шиллер. Прямо на стоге свежескошенного сена. Кино-то про любовь!

Разумеется, большевикам на культуру наплевать. Красная Армия зачем-то с боями рвётся освобождать Михайловское. Это же опасно, можно же повредить музей! Как не понимают эти русские!

Поэтому нужно все культурные ценности немедленно разграбить… простите, вывезти в Германию. Спасти от тупых и злобных большевиков. Чем фашисты немедленно и занялись.

Я не шучу совершенно. Кино делалось с большим запросом на западные фестивали. Поэтому для западного зрителя оно называется иначе «Спасти Пушкина». Ничуть не меньше.

Кстати, любопытно, главред закрытого ныне радио «Эхо Москвы», признанный иностранным агентом, до сих пор со страшной силой продвигает какие-то комиксы. Называются они все одинаково «Спасти царевича Дмитрия» и так далее. Не из их ли «типографии» вышло кино «Спасти Пушкина»?

Так что фашисты не уничтожали уникальный музей русского поэта. Спасали они его от красного мужичья. Вроде безграмотного героя Безрукова.

Впрочем, в кино Серега, даром что с нацисткой целовался, оказался мужиком. Пошёл с партизанами вывозимые ценности отбивать. Где и полёг с гипсовой посмертной маской Пушкина в руках.

Не было бы в этом ничего удивительного. Очередная и вполне проходная антисоветская агитка. Снятая ради очередной премии в Венеции как лучшему антисоветскому фильму. Сколько мы таких уже видели. Кто бы вспоминал, если бы не одна штука.

Оказалась эта картина лучшим военно-патриотическим фильмом. Я не шучу, собирает охапки вполне отечественных призов. И вот тут жуть берёт.

Есть такой международный фестиваль военного кино имени Озерова. Так поделка про добренькую и культурную фрау Шиллер и её любовь с неграмотным селянином собрала полную охапку «Золотых мечей».

Оказывается, чудо-картина! Тут тебе и лучший фильм, и лучшая режиссура гражданина Угольникова, и лучшая мужская роль, и лучшая женская роль. Да как же так?!

Награждение за лучшую женскую роль
Награждение за лучшую женскую роль

И это не случайность, не ошибка. На Поклонной горе Музей Победы тоже высоко оценил эту картину. Картину бесплатно крутили в филиале музея «Главные оружейные реликвии армии». Это точно кино о Победе?

Там и режиссёр Угольников выступил. Про что на самом деле это кино, про любовь с нацистской барышней:

«Этот фильм не просто дань уважения всем русским людям, ценящим культуру. Этот фильм о некоем русском коде, который заключен в каждом из нас».

Что там за волшебный русский код в Угольникове заключён? О чём он вообще? Это фашисты всё доискаться пытались своего арийского кода. Русских они людьми не считали вовсе, кто забыл. Поинтересуйтесь как переводится слово «унтерменш». Недолюди мы для них были.

И это не конец, уже в 2023 году картину принялись показывать в телевизоре. Непосредственно на Первом канале. Под все разговоры про подъём патриотизма и новые учебники по истории. А телек включаешь, там Серёга Безруков с нацистами взасос. Неудобно получается.

Череда наград на этом не закончилась. Вот пожалуйста, Международный фестиваль актёров и режиссёров «Золотой Феникс». Особый приз имени писателя Бориса Васильева.

Вот всероссийский фестиваль «Виват кино России». Опять лучшая женская роль Насти Керберген и приз зрительских симпатий картине. Мне всё время интересно что ж там за зрители у них такие? Им в лицо плюют, а они за призы голосуют!

Хочется напомнить, что в реальной истории фашисты в доме-музее Пушкина устроили казино и кабак. Не хотят граждане киноделы про такое кино снять?

Как из бюстов Пушкина и Горького сделали тир. И лупили по ним из Вальтеров, кто точнее нос отстрелит.

Как спалили в камине старинную пушкинскую библиотеку подчистую. Как плясали коваными сапогами по портрету поэта кисти Кипренского.

Могу ещё сюжетик подсказать. В том самом заповедном парке фашисты вырубили пятьдесят тысяч сосен. Что-то строить, видимо, хотели. Но не задалось, тут и Красная Армия наступает. Потому всё порубленное попросту спалили.

Кстати, посмертная маска, с которой так трогательно позирует Безруков, вполне была. Забыли сказать, что фашисты украли её из царскосельского музея. Который тут же и сожгли на радостях.

Не исключаю, что создатели картины даже читали ту самую фашистскую газетёнку. В архивах она вполне сохранилась. Уж больно статья знакомо называется: «Немецкие солдаты спасли маску Пушкина».

Так вот откуда растут все эти «Спасти Пушкина». Вот кто поэта спасал-то на самом деле! Не советские, германские парни его спасали. В газетёнке так и написано:

«Благородный поступок немецких воинов вызывает глубокое восхищение и благодарность в сердце каждого истинно русского человека».

Кстати, когда фашистов мы вышвырнули из Михайловского, дом-музей они сожгли до головёшек. Как и дом няни Арины Родионовны. Взорвали Пушкинскую аллею, взорвали два собора. А как же извечная германская любовь к Онегину?

Не поверите, музей отстраивала с нуля как раз Советская власть. Торжественно открыли в 1949 году, на сто пятидесятый день рождения поэта.

Но ничего этого в кино Угольникова нет. Кино-то про любовь, про культуру, про высокие материи. Куда мы со своим спалённым музеем лезем!

Кстати, снять это шедевральное кино стоило 209 миллионов рубликов. Собрали в кинотеатрах, если не врут в интернетах, всего около трёх миллионов. Кто спонсирует оставшиеся двести? Догадайтесь с трёх раз. Мы с Вами, конечно.

Мне не жалко, Безруков – артист талантливый. Только зачем нам эту антисоветскую ерунду-то пихать. Ну сняли, ну освоили бюджетные денежки. Успокойтесь уже, заметите эту фашистскую агитку под коврик.

Но нет, лучший военно-патриотический фильм. И что ты будешь делать? Или это для немцев это лучший фильм? Вполне верю, они там показаны гораздо лучше этих красных русских. Эстеты, любители поэзии, носители европейской культуры.

Так я ещё пару сюжетов для новых картин подскажу. К примеру, «Спасти Петергоф». Как оккупанты спасают статуи царских времён и вывозят их в Германию. Безруков, разрывающий пасть античному льву, смотрелся бы отлично.

Или «Спасти Янтарную комнату». Её фашисты так спасли, что до сих пор ищут. Даже следов не отыскали, пришлось реставраторам новую делать.

Да много чего они понаспасали за годы Великой Отечественной. Можно каждый год по фильму клепать. Кто не понимает, в глазах наших киноделов, фашисты же мир спасали. От коммунистов, от нас с Вами и наших предков.

Спасение, правда, не задалось. Закончилось всё почему-то развалинами Рейхстага. Любовь к Онегину фрицам не помогла. Поделом.

ГРОМИМ МИФЫ О СТАЛИНЕ (МОИ КНИГИ)
МОИ НОВЕЙШИЕ РОЛИКИ НА БУСТИ