Дизайнер Екатерина Григорьева из бюро Suite Home Interiors любит заниматься планировками, но для себя выбрала квартиру с готовой отделкой. О достоинствах и ограничениях такого жилья она рассказала нашему каналу.
Автор: Анастасия Ромашкевич. Фотограф: Михаил Лоскутов. Стилист: Дарья Ишкарева
Готовое решение
Прежняя квартира Екатерины Григорьевой находилась в доходном доме в трех шагах от Третьяковки — в 2007-м она появилась на обложке одного из номеров AD. В какой-то момент дизайнер переделала тот интерьер, а потом вообще решила переехать. Теперь она живет в 160-метровой квартире в доме начала ХХ века, реконструированном архитектурным бюро “Цимайло Ляшенко и партнеры”.
Квартира продавалась с чистовой отделкой, и это самое интересное — каково профессиональному дизайнеру, который сразу видит все плюсы-минусы любого помещения, согласиться с чужими решениями и ничего не поменять “под себя”? Тем более Екатерине, которая признается, что работа над планировкой — ее любимый этап в любом проекте.
Лучшее — враг хорошего
“Я посмотрела десятки разных вариантов, и только в этом доме мне показалось, что примерно так я могла бы сделать квартиру для себя, — рассказывает Екатерина. — Она меня не раздражала, не вызывала желания все переделать немедленно, а это уже очень немало”.
Людям, которые покупают жилье с отделкой, а потом все равно затевают ремонт, дизайнер искренне удивляется: “Это как минимум неоправданно финансово. Мне кажется очень внятной и логичной другая линия поведения: выбрать район, дом, квартиру с нужными характеристиками — и счастливо туда заселиться. Если комбинация не складывается, значит, просто нужна квартира без отделки”.
Универсальная отделка
“Белые стены, двери правильной высоты, хорошей формы окна, дубовый паркет, каррарский мрамор в ванных. Какие тут могут быть вопросы к каррарскому мрамору?” — смеется Екатерина. Она сравнивает исходное состояние своей квартиры с галерейным пространством, которое готово принять любое искусство, — на все воля куратора.
Создавая свой интерьер, Екатерина сделала фотографии на всех трех стадиях — пустая только что купленная квартира, квартира с мебелью и финальный вариант, когда к мебели прибавились искусство и аксессуары. Чтобы увидеть разные стадии, листайте галереи.
Дизайнерская мебель
“Принципы подбора мебели в наших проектах всегда одни и те же — соразмерность, уместность, достаточность, — говорит Екатерина. — Идеальным считаем вариант, когда кажется, что по-другому и быть не могло”. По словам хозяйки, в этой квартире хватает функциональных предметов, просто они не бросаются в глаза, а обращает на себя внимание дизайнерская мебель. Это вещи из вишлиста, который Екатерина формировала годами. Она ценит ощущения, которые дает встреча с хорошим дизайном: “Ты считываешь идею, смысл, поражаешься точности воплощения, работе с материалом, цветом. В общем, это всегда больше, чем просто предмет”.
При этом, по словам Екатерины, все вещи в ее доме еще и функциональны, без всяких компромиссов: “Хороший предметный дизайн — не про отвлеченную красоту, а про то, чтобы сделать жизнь и эстетичнее, и удобнее одновременно. Моя жизнь с этими предметами улучшилась по обоим показателям”.
Отдельных слов заслуживают белые шезлонги Meridiani. Один такой стоял у Екатерины в прежней квартире. “Это был один из любимых предметов мебели, — говорит она. — В новой квартире появилась возможность удвоить радость, но выяснилось, что фабрика перестала выпускать эту модель, нашим коллегам из GK Concept пришлось постараться, чтобы уговорить их сделать еще пару на прощание. Очень благодарна им за это — и коллегам, и фабрике”.
Крупная мебель
В квартире много вещей внушительного размера, но лидером стало пухлое кресло Established & Son в спальне. “Это то, чего часто боятся заказчики, — а не будет ли тесно, а не узковат ли проход?”, — говорит дизайнер. Но она сама, как видите не боится ставить в интерьер крупные вещи, даже в небольших комнатах. Наоборот: считает, что так и надо делать. “Не стоит преувеличивать свои потребности, — советует она. — Чем меньше предметов в небольшом пространстве и чем внушительнее их размер, тем лучше”.
Финальные штрихи
В идеальном мире можно подгадать так, чтобы заказанная заранее мебель приехала только к получению ключей от квартиры. Но это — реальная история, поэтому в случае Екатерины мебель ждала квартиры. “А дальше дело техники: сборка и расстановка — самые приятные моменты в любом проекте, когда виртуальная версия становится наконец реальной. Каждый раз переживаю это как волшебство, хотя пора бы уже и привыкнуть”.
Екатерина рассказывает, что усиленно держала себя в руках: расставила мебель, сфотографировала и только тогда занялась декорированием, благодаря этому получилась промежуточная съемка. На ней — уже готовый интерьер, в котором можно жить, но где чего-то не хватает. “Так, кстати часто выглядят квартиры, сделанные без дизайнера или стилиста”, — отмечает Екатерина.
“Доводка” интерьера, по словам дизайнера, — это процесс, которому нет конца и края. Тем не менее на финальных фотографиях мы видим сложившееся и ожившее пространство. Книги и любимые работы Бориса Кочейшвили, Елены Утенковой-Тихоновой и Лизы Ольшанской переехали из прежней квартиры. Работы Дмитрия Самыгина, Егора Плотникова, Александра Бродского, Варвары Чельцовой покупались уже специально для этого интерьера. А вот аксессуары — все новые. “Они, в отличие от книг и искусства, не универсальны”, — говорит Екатерина.