3,5K подписчиков

Обгон"паровозиком" п.11.2 ПДД Практика старая, но обороты новые. Лишиться водительского удостоверения просто - в зоне риска все.

2,9K прочитали

Не все в России изучают новые редакции ПДД, а зря, законодатели массово вносят поправки часто и много.

Так на 2009 год действовала редакция которой не запрещался обгон паровозиком.

Не все в России изучают новые редакции ПДД, а зря, законодатели массово вносят поправки часто и много. Так на 2009 год действовала редакция которой не запрещался обгон паровозиком.

Но уже с 2010 года вступила в силу поправка в ПДД, которая исправила ситуацию и обгон "паровозиком" был запрещен, если впереди идущее транспортное средство уже совершает обгон. Водители получившие водительское до 2010 г. срока в 95% не знали об этом.

Не все в России изучают новые редакции ПДД, а зря, законодатели массово вносят поправки часто и много. Так на 2009 год действовала редакция которой не запрещался обгон паровозиком.-2

Так же и подоспели поправки в КОАП

КОАП РФ - запрещается обгон следующего позади ТС начавшего обгон.
КОАП РФ - запрещается обгон следующего позади ТС начавшего обгон.

В сети распространяются материалы, что после вынесения постановления Верховного суда от 18.05.2023 г. поменялась практика по привлечению автовладельцев и всех массово начали лишать прав и что якобы ранее владельцы успешно обжаловали постановления нижестоящих судов и что раньше такие обгоны не были запрещены.

Нет, ничего не поменялось, практика была едина с 2010 года, как внесли поправки в ПДД п.11.2, просто предыдущие решения Верховного суда о якобы поддержке автовладельцев и отмене незаконных действий сотрудников ГИБДД и отмене решений нижестоящих судов не соответствуют действительности. Так в интернете гуляют решения Верховного суда от 2018, 2019 года о якобы отмене постановлений и прекращений дел об административных правонарушениях по привлечению по ч.4 ст.12.15 КОАП РФ за совершение обгона паровозиком, но все они совсем о другом - в тех делах сотрудники ГИБДД неправильно составляли материал, не верно описывали событие и применяли статьи, которые не подлежали применению, поэтому дела рассыпались . Кроме того до 2017 года не было понятия скрытый патруль, только в этом году было принят новый регламент и работа закипела. Как же они долго не могли пристроить ответственность по Коап к законному способу привлечения и фиксации и вот наконец пришел на помощь скрытый патруль, обычный не мог обеспечить таких цифр нарушителей.

Поэтому забываем все статьи в интернете , практики, какие-то решения, вообще все доводы, попался - в лучшем случае штраф, в худшем пол года пешком, это табу, больше этого не касаемся.

в постановлении указано на что ссылался водитель - ну понятно пытался изо всех сил.
в постановлении указано на что ссылался водитель - ну понятно пытался изо всех сил.

Мы выехали на границу Астраханской области и Дагестана, тут не просто практика применяется, тут еще и введены особе инновации. Мы простояли тут ровно час и за этот час тут настригли 30 протоколов!!! По словам инспекторов в день ловят по 300 нарушителей, а бывало даже и 600!!! А причина банальна - дорога две полосы по одной в каждом направлении, и тянущиеся большегрузы на сотни километров + жара, не каждый выдержит "плестись" 40 км/ч. Так что повнимательнее на таких дорогах.

Это место 44.395442, 46.559594 фото 2021 года, но как видно патруль тут так же дежурит.
Это место 44.395442, 46.559594 фото 2021 года, но как видно патруль тут так же дежурит.

Что стало лучше из нового закона о скрытом патруле от июля 2023 ?

В июле 2023 вступили поправки в Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" . Скрытые патрули могут фиксировать любые нарушения ПДД, но особое внимание будет уделяться выездам на встречку и опасному вождению. Следить за автомобилистами будут на обычном служебном авто МВД, не имеющем цветографической схемы и проблесковых маячков. При этом сотрудникам разрешается быть одетыми в обычную одежду. Остановить нарушителя скрытый патруль не может. Он только передаст информацию дежурному наряду ГИБДД, который при необходимости остановит водителя. Однако теперь устных сведений о выявлении нарушения недостаточно. Факт совершенного нарушения ПДД обязательно должен быть зафиксирован . Хоть на этом спасибо, а то бы лишали вообще каждого первого без доказательно.

Не все в России изучают новые редакции ПДД, а зря, законодатели массово вносят поправки часто и много. Так на 2009 год действовала редакция которой не запрещался обгон паровозиком.-6

Именно так и происходит тут фиксация нарушений, до пункта дислокации ГИБДД курсирует авто без цветографической схемы и именно фотографируют всех подряд без разбора, отправляют фото по ватсап с обычного телефона, вообще неизвестно кто, толи автомобиль МВД, то ли частные лица, это и есть узаконенное мошенничество. Почему? Да потому что материал сотрудникам ГИБДД передается по ватсап в виде фото, не видеозаписи, потому как по фото из трех автомобилей кто-то обгонял сразу несколько автомобилей, что согласно ПДД не является нарушением, а другие перестраиваются уже перед ним, но на фото в паровозике будут фигурировать последние два авто и чтобы доказать что вы уже обгоняли и перед вами в нарушение ПДД выехали автомобили поможет только видеорегистратор, причем с большим объемом памяти, к примеру на этот пост нарушения передаются за 50 км, за такое время запись может быть перезаписана, возможно на это и рассчитано. Кроме того, привлечь вас могут даже за то, что обгоняющий автомобиль не занял конечное положение на своей попутной полосе, даже на 10 см - фотофиксация и протокол обеспечены.

Второе, это то что ни в ПДД ни в КОАП РФ нет ссылок на расстояние обгона, т.е. автомобиль обгонят впереди за километр 10 машин и тут вы обгоняете на этом расстоянии один автомобиль. Думаете не нарушили? Нарушили и постановление вам так же нарисуют и иди обжалуй сколько влезет.

Третье, согласно регламента - п.32. При наблюдении за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без цветографической схемы принимаются меры по фиксации с использованием технических средств нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных транспортных средствах с цветографической схемой), которыми в случае необходимости осуществляется остановка транспортного средства.

согласно п.34 При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному.

Согласно п. 41. Специальные технические средства, относящиеся к средствам измерений, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Вот тут вам и пригодятся ваши доводы о соответствии средств фиксации требованиям Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ, это единственное что пока можно предпринять при защите.

Таким образом, теперь для вынесения административного постановления недостаточно сообщения обычным патрульным машинам о нарушении от скрытого патруля ГИБДД, как это было раньше. Вину водителя потребуется  доказать с помощью видеозаписи с нарушением ПДД с использованием технических средств нарушений!!!

наш канал в вк https://vk.com/xpert71

https://www.9111.ru/groups/club323/pubs/