Не все в России изучают новые редакции ПДД, а зря, законодатели массово вносят поправки часто и много.
Так на 2009 год действовала редакция которой не запрещался обгон паровозиком.
Но уже с 2010 года вступила в силу поправка в ПДД, которая исправила ситуацию и обгон "паровозиком" был запрещен, если впереди идущее транспортное средство уже совершает обгон. Водители получившие водительское до 2010 г. срока в 95% не знали об этом.
Так же и подоспели поправки в КОАП
В сети распространяются материалы, что после вынесения постановления Верховного суда от 18.05.2023 г. поменялась практика по привлечению автовладельцев и всех массово начали лишать прав и что якобы ранее владельцы успешно обжаловали постановления нижестоящих судов и что раньше такие обгоны не были запрещены.
Нет, ничего не поменялось, практика была едина с 2010 года, как внесли поправки в ПДД п.11.2, просто предыдущие решения Верховного суда о якобы поддержке автовладельцев и отмене незаконных действий сотрудников ГИБДД и отмене решений нижестоящих судов не соответствуют действительности. Так в интернете гуляют решения Верховного суда от 2018, 2019 года о якобы отмене постановлений и прекращений дел об административных правонарушениях по привлечению по ч.4 ст.12.15 КОАП РФ за совершение обгона паровозиком, но все они совсем о другом - в тех делах сотрудники ГИБДД неправильно составляли материал, не верно описывали событие и применяли статьи, которые не подлежали применению, поэтому дела рассыпались . Кроме того до 2017 года не было понятия скрытый патруль, только в этом году было принят новый регламент и работа закипела. Как же они долго не могли пристроить ответственность по Коап к законному способу привлечения и фиксации и вот наконец пришел на помощь скрытый патруль, обычный не мог обеспечить таких цифр нарушителей.
Поэтому забываем все статьи в интернете , практики, какие-то решения, вообще все доводы, попался - в лучшем случае штраф, в худшем пол года пешком, это табу, больше этого не касаемся.
Мы выехали на границу Астраханской области и Дагестана, тут не просто практика применяется, тут еще и введены особе инновации. Мы простояли тут ровно час и за этот час тут настригли 30 протоколов!!! По словам инспекторов в день ловят по 300 нарушителей, а бывало даже и 600!!! А причина банальна - дорога две полосы по одной в каждом направлении, и тянущиеся большегрузы на сотни километров + жара, не каждый выдержит "плестись" 40 км/ч. Так что повнимательнее на таких дорогах.
Что стало лучше из нового закона о скрытом патруле от июля 2023 ?
В июле 2023 вступили поправки в Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264 "Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения" . Скрытые патрули могут фиксировать любые нарушения ПДД, но особое внимание будет уделяться выездам на встречку и опасному вождению. Следить за автомобилистами будут на обычном служебном авто МВД, не имеющем цветографической схемы и проблесковых маячков. При этом сотрудникам разрешается быть одетыми в обычную одежду. Остановить нарушителя скрытый патруль не может. Он только передаст информацию дежурному наряду ГИБДД, который при необходимости остановит водителя. Однако теперь устных сведений о выявлении нарушения недостаточно. Факт совершенного нарушения ПДД обязательно должен быть зафиксирован . Хоть на этом спасибо, а то бы лишали вообще каждого первого без доказательно.
Именно так и происходит тут фиксация нарушений, до пункта дислокации ГИБДД курсирует авто без цветографической схемы и именно фотографируют всех подряд без разбора, отправляют фото по ватсап с обычного телефона, вообще неизвестно кто, толи автомобиль МВД, то ли частные лица, это и есть узаконенное мошенничество. Почему? Да потому что материал сотрудникам ГИБДД передается по ватсап в виде фото, не видеозаписи, потому как по фото из трех автомобилей кто-то обгонял сразу несколько автомобилей, что согласно ПДД не является нарушением, а другие перестраиваются уже перед ним, но на фото в паровозике будут фигурировать последние два авто и чтобы доказать что вы уже обгоняли и перед вами в нарушение ПДД выехали автомобили поможет только видеорегистратор, причем с большим объемом памяти, к примеру на этот пост нарушения передаются за 50 км, за такое время запись может быть перезаписана, возможно на это и рассчитано. Кроме того, привлечь вас могут даже за то, что обгоняющий автомобиль не занял конечное положение на своей попутной полосе, даже на 10 см - фотофиксация и протокол обеспечены.
Второе, это то что ни в ПДД ни в КОАП РФ нет ссылок на расстояние обгона, т.е. автомобиль обгонят впереди за километр 10 машин и тут вы обгоняете на этом расстоянии один автомобиль. Думаете не нарушили? Нарушили и постановление вам так же нарисуют и иди обжалуй сколько влезет.
Третье, согласно регламента - п.32. При наблюдении за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без цветографической схемы принимаются меры по фиксации с использованием технических средств нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных транспортных средствах с цветографической схемой), которыми в случае необходимости осуществляется остановка транспортного средства.
согласно п.34 При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному.
Согласно п. 41. Специальные технические средства, относящиеся к средствам измерений, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Вот тут вам и пригодятся ваши доводы о соответствии средств фиксации требованиям Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ, это единственное что пока можно предпринять при защите.
Таким образом, теперь для вынесения административного постановления недостаточно сообщения обычным патрульным машинам о нарушении от скрытого патруля ГИБДД, как это было раньше. Вину водителя потребуется доказать с помощью видеозаписи с нарушением ПДД с использованием технических средств нарушений!!!
наш канал в вк https://vk.com/xpert71
https://www.9111.ru/groups/club323/pubs/