Найти тему
Ежедневник учителя

Организация помощи младшему школьнику в учебе

  • Режим дня.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался установленного режима дня ученика.

  • Меньше ожиданий.

Не расстраивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется.

  • Точная постановка задачи.

Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу. Только не более одной, так как ему трудно концентрировать внимание на нескольких. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.

  • Ситуация успеха.

Для обучения важен положительный эмоциональный настрой. Создание ситуации успеха, при которой обязательно результат обязательно будет достигнут.

  • Ребенок – личность.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, ведь он - личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных достижений, его личного роста. Всегда поддерживайте ребенка в трудной ситуации.

  • Помогайте.

Ребенку, особенно первокласснику, нужно обязательно помочь. (Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки, с которыми работать в классе).

  • Выработать привычку.

Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.