Как победить компрессию JPEG?
Результатом нашего «творчества» является формат JPEG. И главное его преимущество является также и главным минусом - компрессия.
В моей фотографической истории именно JPEG стал основной причиной перехода в RAF-формат. …
В 2012-м году был в Черногории с мыльницей Casio EXILIM EX-Z750. Буйство зелёных красок и оттенков было превращено в кашу. В 2014-м году в Турции со мной была мыльница Panasonic Lumix DMC-TZ30. Ну и тоже, вся красота пустыни была превращена в месиво из квадратиков. Получается - содержание есть, а красоты-то и не видать.
Я не говорю, что на мыльнице можно добиться такого же качества, что и на RAW-камерах. (Мыльница изначально работает с сжатой картинкой.) А вот убить качество снимка JPEG-ом, как два пальца об асфальт. Особенно это касается красного спектра. Например: красное платье в солнечных лучах - переливы и текстура ткани будут превращены в красные пятна с рваными краями на границах.
Я в основном снимаю ISO 400-640 на обоих Canon (кроп и полный кадр, фильтр Байера), ISO 640 на Fujifilm (кроп, фильтр X-Trans). Плюсом это даёт возможность выбирать более короткие выдержки.
Установка ISO 1250 на всех камерах добавляет лёгкий налёт плёночной классики. Черно-белое фото тоже не любит отсутствие шумов - снимок получается рваным.
Попробуйте поиграться в этой области. На текущий момент параметр ISO - это полноценный элемент творчества :)