Найти тему
Гетсиз.ру

СИЗ на российских маркетплейсах: рейтинг Гетсиз

Оглавление

«ВсеИнструменты», Wildberries, OZON, «Комус»

Продажи СИЗ на российских онлайн-площадках (маркетплейсах) растут из года в год. Это мировая тенденция, и Россия здесь не исключение. По данным аналитиков, на самом крупном рынке СИЗ в мире — США — доля продаж средств индивидуальной защиты через AMAZON.com составляет более 20%. Объем рынка СИЗ США в 2022 году составил 26,9 млрд $ (данные FORTUNE Business Insights).

По данным Гетсиз.ру, на маркетплейсах компаний «Комус» и «ВсеИнструменты.ру» СИЗ являются фокусными продуктами. Обороты по данной группе превышают 3 млрд руб. в год, а темпы роста выше среднего по рынку СИЗ.

При возрастающей популярности маркетплейсов мы хотим разобраться, как представлены на них СИЗ, какой предлагается ассортимент, насколько удобно клиентам заказывать СИЗ, а также оценить возможность получения сертификата на продукцию.

Мы предлагаем собственное исследование и сравнение наиболее заметных электронных площадок в РФ.

Мы разработали свою систему оценки, но наши выводы читателю не навязываем. Время сравнения – весна 2023.

Маркетплейс (от англ. online marketplace, online e-commerce marketplace — «электронная торговая площадка», «виртуальная торговая площадка») — платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц.

О критериях оценки

Поскольку это исследование, опишем подход и критерии, по которым мы проводим сравнения.

Что будем оценивать:

  • широту ассортимента;
  • удобство поиска по общей структуре каталога товаров;
  • «дружественность поиска» по типичным словам – «спецодежда», «СИЗ», «защитные перчатки», «костюм рабочий», «строительная каска», «респиратор FFP2», «ботинки с подноском» (все эти формулировки – почти мемы, часто употребляемые как снабженцами и специалистами по охране труда, так и рядовыми рабочими);
  • подробность описаний, фото;
  • наличие сертификатов, четко подтверждающих защитные свойства СИЗ;
  • уникальные технологии продаж, дополнительные сервисы.

За ориентир возьмем опыт глобального Amazon (не по каким-то конъюнктурным причинам, а потому, что компания работает значительно дольше других, прошла все этапы развития и «детских болезней», выработала рациональные приемы подачи информации и эффективные технологии продаж).

«ВсеИнструменты.ру»

Российский онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, стройки и ремонта. В 2020 году компания получила 3-е место среди DIY-онлайн-магазинов и 12-е — в рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-магазинов России» по версии Data Insight.

-2

С апреля 2020 года работает в формате маркетплейса, что упростило сотрудничество с малым и средним бизнесом, экстренно искавшими новые каналы сбыта в связи с пандемией.

Оборот компании «ВсеИнструменты.ру» за 2022 год составил 84,9 млрд рублей без НДС, что на 53,7% больше, чем годом ранее. На спецодежду и СИЗ спрос увеличился на 58% (https://rt.plus.rbc.ru/news/640986657a8aa9708f61a388).

-3

Заходим на сайт, обращаемся к каталогу товаров.

-4

Интересующая нас группа есть – она последняя, через запятую после «расходки». Товары, касающиеся здоровья и безопасности на рабочем месте, представлены походя. Как относиться к группированию товаров при продаже — вопрос философский; но все же! Заметим, что этот подход – «по остаточному принципу» – прослеживается во всей группе и далее. Входим!

-5

У раздела «Спецодежда и СИЗ» структура непривычная. Кто-то явно изобретал велосипед, и вышло неудобно. У компаний, специализирующихся на СИЗ, структурирование каталога давно приобрело почти унифицированный, легко воспринимаемый вид… Смотрите: есть «Одежда для поваров» и «Одежда для сферы обслуживания». А вот спецодежду для сварки и для защиты от термического воздействия электрической дуги можно найти, только догадавшись, что она в группе «Одежда для агрессивной среды». Причем для этого вам глазами надо пробежать весь список и сделать выводы!

В скобках за категорией стоят цифры. Казалось бы, это товары, на которые вы можете рассчитывать, но по факту – нет. Цифры, о которых идет речь, для клиента ничего не значат, только отвлекают от поиска и покупки.

Например, углубившись в список СИЗ и дойдя до касок, видим многообещающие 414 товаров. Ого! Понятно, что однотипные и даже одинаковые артикулы могут поставлять несколько поставщиков, но четыре сотни?

-6

Все просто: с третьей страницы предложения вы получите «серые пустоши», пометку: «Нет в наличии» с предложением «Подобрать аналог».

Наша задача – собрать набор: «защитные перчатки», «костюм рабочий», «строительная каска», «респиратор FFP2», «ботинки с подноском». Здесь ставим плюс: задача реализуема с большим количеством вариантов.

Отмечаем особенности.

-7

Хорошо налажена коммуникация — ненавязчиво и уместно, не хуже, чем у Amazon. До покупки есть возможность рассмотреть «Хиты продаж», «Популярные отзывы», посмотреть видео о некоторых продуктах.

В выборе перчаток помогут ценные фильтры, возможность сортировки по материалу, размеру, бренду производителя, защитным свойствам. Однако не у всех моделей перчаток указаны ГОСТ, по которым они сертифицированы, и эксплуатационные уровни защиты. Например, перчатки KRAFTOOL Extrem. Они заявлены как профессиональные комбинированные для тяжелых работ с защитой от вибрации. Но подробно расписаны только материалы, размеры и страна производства. Для выбора качественных перчаток для защиты от вибрации этого не достаточно! Где информация о частотах, от которых они защищают? Об области применения? О классах защиты? Данные перчатки защищают от высокого риска, и для потребителя необходима максимально подробная информация.

Но не все так плохо. На маркетплейсе имеются и товары с подробно заполненными карточками, информация в которых представлена подробно и исчерпывающе (см. пример).

При поиске костюма через подраздел «летняя спецодежда» попадаем на страницу с выбором по типу изделия.

-8

Это удобно.

Выбираем «рабочий костюм», переходим к страницам выбора. Справа – удобная колонка с фильтрами: пол, размер и рост (по отдельности), бренд производителя, ценовые рамки, размер, тип основной ткани. Но нет выбора дополнительных свойств защиты (антистатичная, термостойкая, защита от биологических факторов), кроме «световозвращающей полосы».

-9

В 90-е годы это, наверное, было бы очень круто, но сегодня явно недостаточно.

Переходим к каскам: их много, и это хорошо!

Справа – смотрим на поддержку. Выбор ценового интервала, производителя, цвета, материала, количества точек крепления ремня и даже диэлектрических характеристик – отлично! Можно выбрать вариант касок «без амортизации» и автоматически найти 15 продуктов, но это явно какое-то непонимание. Использовать защитную каску без амортизации нельзя. Это нарушение закона.

Кроме того, в описании касок не указываются ГОСТ и соответствие ТР ТС (см. пример – при этом в тексте указано, что модель обеспечивает защиту от ударов).

Есть возможность скачать сертификаты известных производителей (СОМЗ, «Еланпласт», «Дельта Плюс»). Но настораживает, что сертификаты есть не у всех защитных касок. Например, защитные каски «Исток» и «Юнона+» продаются без сертификата, а на каски защитные ТМ «СИБРТЕХ» (арт. 89113, 89114) на сайте представлены декларации, а не сертификаты, что является нарушением.

Идем дальше, смотрим респиратор FFP2. Проходим по каталогу — формально, как если бы это делал неподготовленный пользователь.

-10

По структуре каталога можно добраться туда, куда хочешь. «Маски для лица» – немного режет ухо, но мы достигли цели.

Ищем поддержку в столбце справа: есть ценовой диапазон, выбор производителя, страны производства, материала, цвета, количества слоев (что может здесь выбрать неподготовленный покупатель?), типа (одноразовая/многоразовая). Но важного, ключевого параметра — класса защиты (FFP) — на виду нет. Данная классификация отражает фильтрующую способность респираторов согласно определениям стандарта EN 149:2001 + A1:2009.

-11

Данный параметр можно найти, если приложить усилия и вскрыть «все фильтры». Но это не удобно.

Заходим в «товар месяца». Информация подробная, но с изъяном: нет ссылки на нормативную документацию. ГОСТ не указан. Что сделано хорошо: нажимая рядом расположенную кнопку «Сопутствующие товары», мы получаем предложение по очкам и щиткам.

Ищем ботинки с подноском. В разделе обуви для поиска есть все необходимые фильтры, в том числе с настройкой материала носка. Правда, несколько настроенных фильтров — и компьютер подвисает, но это уже вопрос техники… Однако результат хороший, мы находим модель. Описание исчерпывающее, с указанием ГОСТа. Придираться можно к минимализму в изображениях, их всего два. Нет возможности оглядеть товар вокруг благодаря фото в режиме 360° или короткому видео.

Например, у Amazon эта опция реализована так. Удобно и быстро можно рассмотреть товар во всех ракурсах.

В целом раздел СИЗ у «ВсеИнструменты» работает хорошо и способствует осознанной покупке. Язык описаний доступный, но не всегда указываются важные характеристики и существенные определения (ГОСТы, степени защиты). Фотографии понятные, есть возможность рассмотреть несколько изображений (с увеличением).

Имеется понятная поддержка заказа: из какого магазина забрать его самовывозом, сколько товара остается на складе в вашем городе, сколько стоит доставка курьером. В «подвале» есть сервис «вопросы и ответы», можно почитать отзывы покупателей, уже купивших и протестировавших интересующий вас товар. Вроде бы это уже норма для маркетплейсов, но за ней стоит большая работа, поэтому стоит сказать о вложенном труде с уважением.

-12

Вдобавок в самом низу есть скролл «Альтернативные товары», который может быть полезен для быстрого решения.

Кстати, на сайте до сих пор представлены некоторые продукты «ушедших» из России брендов — Honeywell, Ansell, 3M. По всей видимости, это остатки со складов дистрибьюторов.

Есть возможность подписаться на информационную рассылку, благодаря которой вы всегда будете знать о скидках, акциях, распродажах.

Оценка Гетсиз (от 0 до 10, «10» – максимальная похвала, высший балл), «ВсеИнструменты»:

-13

Wildberries

Wildberries – маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и др.

-14

По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Ее стоимость оценивалась в 7,635 млрд $.

Работает в России, США, Франции, Италии, Испании, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Польше, Словакии, Германии, Израиле, Молдавии, Турции и Узбекистане. Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс.

Оборот Wildberries по итогам 2022 года достиг 1,67 трлн рублей, что на 98% больше, чем годом ранее. Такие данные интернет-ритейлер обнародовал 15 февраля 2023 года. Число проданных на Wildberries товаров за 2022 год выросло на 81%, до 1,9 млрд единиц (https://tass.ru/ekonomika/17051765).

Онлайн торговля: https://www.wildberries.ru/.

Ок, теперь найдем в каталоге спецодежду.

-15

По счастью, все четко. «СИЗ и спецодежда» находятся как в разделе «Женщины», так и «Мужчины», среди прочей одежды. Нормально, понятно, доступно, логично. СИЗ не затерты каким-нибудь дополнением типа «сопутствующее» или «расходное». Очень хорошо! Идем дальше по каталогу.

-16

Интересующая нас группа представлена семью подгруппами. Лаконично, можно разобраться. Объединили униформу и рабочую одежду? Компромиссное решение, но допустим.

Далее заказываем свой набор.

Чтобы найти защитные перчатки, жмем «Средства индивидуальной защиты». Да, перчатки здесь — вместе с очками, наушниками, масками сварщика. Выбор большой.

-17

Поддержку обеспечивает полезная панель.

Выбираем «Перчатки рабочие». А как насчет уточняющих фильтров?

-18

Все ценные есть: размер, цвет, материал, защитный функционал, бренд, даже «сфера применения».

-19

Случайно выбираем пару перчаток. Маслобензостойкие, нитриловые, обещают защиту от механических воздействий. Но информации о ГОСТе (от чего защищают) нет. И ссылки на соответствие требованиям ТР ТС – тоже.

Тут же есть такая оговорка:

-20

В нормальных отношениях маркетплейс — покупатель, по нашему мнению, многозначительных уведомлений «у товара пока нет характеристик» быть не должно. Тем более, что товар предназначен для защиты здоровья человека. Какие работы можно вести в данных перчатках? Эти перчатки прочные? От чего защищают? Насколько? Не написано, потому что это неважно? Вопросы остаются, ситуация не без ответа, а безответственная.

Что нравится у Wildberries? Много фотографий товара. Есть история цены. Это те технологии, которые Wildberries наработал, и они хороши.

Ниже, под карточкой товара, предлагается информация об альтернативах (тоже перчатки). Еще ниже – ссылка на промтовары (перчатки!). Видно, что во всех категориях действует общий подход: маркетплейс продает СИЗ и спецодежду, как одежду — и делает это по той технологии, которую знает отлично. Но спецодежда и одежда — всё-таки не одно и то же!

О критериях безопасности для точного атрибутирования СИЗ необходимо сообщать покупателю четко и ясно, ведь он выбирает продукт, который защищает его здоровье и жизнь. Здесь не может быть мелочей.

Ниже описания есть рейтинг на основании 46 отзывов от людей, купивших перчатки, – такая вот народная оценка.

Дальше находим костюм рабочий. Выбираем случайный.

-21

Описание – подробное. Есть выбор по росту и размеру. Отлично! Указан даже код ТНЭВД.

Соответствие ГОСТу приходится поискать. Нельзя сказать, что его нет. Находим ГОСТ на снимках, выложенных клиентами, ниже, в отзывах о товаре. То есть, только на фото.

-22

Обратите внимание, как напечатаны первые три строки. От нас что-то хотели скрыть? Или так и должно быть? Если это ошибка, то кому о ней сообщить?

Соответствует ли модель требованиям ТР ТС 019? В тексте информации нет. Но по ссылке «подтвержденное качество» пытливый ум найдет – Единый реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Сложно и заморочено. Но все же информация есть.

Строительную каску легко находим по каталогу.

Выбираем случайную.

-23

Перед нами продукция бренда «Зубр». Вес, страна производства, габариты упаковки не сообщают главного. Из каких материалов каска сделана? Какие размеры есть в наличии? От чего она вас защитит? Нас осведомляют, что каска рекомендована к применению «для профессионального и домашнего применения». Хитро! 792 рубля – и можете узнать все сами…

А почему вопросы возникают? Потому, что указано однозначно: каска — «ЗАЩИТНАЯ». Значит, она должна соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 (страница 14)! И снова к представлению «защитных касок» возникают вопросы — и серьезные.

Далее ищем респиратор FFP2. Переход в группу СИЗОД по дереву каталога несложен. Но в параметрах поиска один из ключевых критериев СИЗОД, класс FFP, не упоминается.

-24

Ок, перебираем варианты. Находим первую модель, в описании которой встречается FFP2.

-25

Скрин.

Среди фото находим декларацию соответствия.

-26

В принципе, все исчерпывающе, ок. С декларацией. Но! Маска может быть либо KN-95 (c защитным фактором FFP1), либо FFP2. Здесь мы видим, что KN-95 пытается мимикрировать под изделие более высокого класса. Есть сомнения в подлинности декларации…

Что смущает и во что трудно верится? Есть следующая схема.

-27

Рекомендовано после использования в течении 30 часов замачивать маску в растворе перекиси водорода. С таким подходом обещают до 60 циклов дезинфекции! Шесть-де-сят! Те, кто верит этой инструкции, – пусть будут здоровы.

Встречаются мелочи, которые наводят на размышления.

-28

Полиэстеровые волокна можно сварить. Хлопковые – нет. Либо имелось в виду что-то совсем другое, либо это ошибка перевода. А если ошибки есть, то сколько их?

Далее — ботинки с подноском. Интересно, что спецобувь нельзя найти, стартуя в каталоге через «Обувь». Учтем. Идем по такому пути: «Мужчинам» – «Рабочая одежда и СИЗ» – «Рабочая обувь».

-29

Предсказуемый момент: маркетплейс торгует одеждой и обувью, так что в настройках есть все «привычное»: размеры, страна, происхождения, цвет. Но в разделе спецобуви нет настройки выбора по параметру «Защитные свойства». Так что действовать приходится только перебором…

Находим подходящую модель.

-30

В названии фигурирует металлический подносок.

-31

А в описании всплывают «защитные вставки». Какие? Из чего? Для чего? Описание стоит шлифовать до однозначности, а иначе плодятся «новые сущности».

При здоровой доле критических замечаний отметим, что на Widberries представлен богатый выбор.

У маркетплейса в карточке товара, пожалуй, наибольшая цепочка отзывов с подробными обстоятельными фотографиями, оценками и описаниями обстоятельств от клиентов. Этот раздел культивируется и модерируется очень аккуратно и последовательно, что помогает в принятии решения о покупке.

Отметим, что в карточке товара в большинстве случаев много изображений, облегчающих восприятие и делающих покупку на шаг ближе.

Оценка Гетсиз (от 0 до 10, «10» – максимальная похвала, высший балл), Wildberries:

-32

Ozon

Ozon («Озон») – старейший российский универсальный интернет-магазин; по данным исследовательского агентства Data Insight, второй по обороту онлайн-магазин нашей страны. Компания появилась в 1998 году. По данным Bloomberg на 24 ноября 2020 года, рыночная капитализация Ozon достигла 7,2 млрд $ (около 546 млрд ₽).

-33

21 ноября 2022 года газета «Коммерсантъ» сообщила о планах маркетплейса открыть представительство в китайском городе Шэньчжэне. Таким образом онлайн-магазин хочет привлечь китайских производителей для компенсации снижения предложения из-за ухода европейских компаний

По результатам 2022 года, резко выросли продажи через Ozon некоторых категорий товаров в результате ухода из России ряда иностранных брендов.

На конец 2022 года количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек – это почти на 10 миллионов больше, чем в конце 2021 года.

За полный 2022 год оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд рублей – это выше собственного прогноза компании.

Источник.

Онлайн торговля: https://www.ozon.ru/.

Есть ли на Ozon спецодежда? Смотрите!

-34

При разворачивании списка мы обнаруживаем в нем «одежду для погребения», что, на наш взгляд, противоречит самой идее защиты и охраны труда. Подобное соседство вызывает вопросы…

Ищем защитные перчатки. По каталогу сделать это непросто, приходится проявлять немалую смекалку. «Живут» наши перчатки в группе «Строительство и ремонт». В раскрывающемся меню видим подразделы.

-35

Косо. Допустим, перчатки нашлись, ок. Но следующим пунктом идет «защита ног». Нажимаем, недоумевая: неужели за такой формулировкой скрывается обувь?

-36

Нет, там… тоже перчатки. Чудеса! Хотя после «одежды для погребения» чему удивляться.

Пробуем вбить в поисковую строку «защитные перчатки» — и попадаем в нужный раздел. Справа видим возможность настройки параметров поиска. Материал, размер, бренды, продавец, страна, тип (очень кратко). Есть полезный фильтр – «сроки доставки». Но подбора по фактору защиты нет.

Находим перчатки, у которых в названии фигурирует слово «защитные».

Нарядные картинки, выглядят привлекательно.
Нарядные картинки, выглядят привлекательно.

А вот описание к ним.

-38

Ни слова ни об уровне защиты, ни о сертификации. Есть характеристика «сверхмощный 3D ПВХ», который предотвращает удары. Удары предотвращать материал не может, он может их гасить, снижать вредное воздействие. «Конструкция с утолщенной ладонью снижает давление» – непонятно, как. Ни слова о ГОСТе и ТР ТС, а также о сферах применения.

Дальше ищем «костюм рабочий». Например, такой.

-39

Много фото, подробное представление. Есть возможность выбора по росту и размерам. Указан состав материала.

-40

Есть удобная таблица подбора.

-41

Имеется и достаточно подробное описание. Единственное замечание: нет информации о сертификации и указания соответствия ГОСТу.

Ищем строительную каску, не прибегая к каталогу, через строку поиска. Сразу находим множество вариантов, например.

-42

Отличная презентация, даже есть видео 360°, позволяющее рассмотреть товар со всех сторон. Респект!

-43

Описание подробное, но опять нет ссылки на сертификат и соответствие требованиям ГОСТа.

А судя по представленной информации, каска служит для защиты от серьезных опасностей — от удара, брызг металла и поражения электрическим током до 440 В. Вроде бы она должна уберечь вас от многих вредных факторов, но без ссылок на сертификат проверить подобную информацию невозможно.

Дальше по списку – респиратор FFP2. На Ozon еще можно купить модель известного мирового бренда.

-44

Подробное описание, много фото, есть видео. Указана страна производства. Хорошо.

-45

Имеется ссылка на сертификат, причем он действующий. Очень хорошо!

Напрашивается вопрос: почему одни СИЗ сопровождаются сертификатами, подтверждающими соответствие продукции требованиям ГОСТа, а другие – нет? Логика непонятна.

Наконец, находим ботинки с подноском. Например, «Ботинки рабочие Дарсакi».

Прекрасный пример счастливого стечения обстоятельств: все на своих местах.

-46

Много фото

-47

Подробное описание. Указываются все конструктивные особенности и защитные функции. Заявлено, что обувь сертифицирована по требованиям ТР ТС 019/2011.

Ozon очень привлекает огромным ассортиментом. Но поиск нужного СИЗ остается непростым, в итоге клиент получает не совсем то, что ищет, и либо уходит за покупкой на другую площадку, либо остается не вполне довольным.

Мы уверены, маркетплейс может стать лучше, если в разделе СИЗ будут предлагаться для выбора параметры защитных свойств, в каждой товарной группе свои.

Оценка Гетсиз (от 0 до 10, «10» – максимальная похвала, высший балл), OZON:

-48

«Комус»

«Ко́мус» – российская торговая компания со штаб-квартирой в Москве, основанная в 1990 году. В 2021 г. ее выручка составила 101,4 млрд рублей (по данным Forbes).

«Комус» – лидер российского рынка товаров для офиса и производства. Является крупнейшим комплексным поставщиком широкого спектра продукции от бумаги и картона до оборудования и СИЗ. Сегодня у «Комуса» 105 розничных магазинов в 84 городах России.

Финансовые результаты за 2022 год

-49

Источник.

-50

В ассортименте представлен широкий спектр товаров: спецодежда, униформа, трикотаж, обувь защитная и трекинговая, ДСИЗ, СИЗОД, СИЗ защиты рук и головы и многое другое.

Онлайн торговля: https://www.komus.ru/.

В каталоге товаров «Комус» спецодежда и СИЗ представлены обстоятельно — на наш взгляд, наиболее профессионально и методично.

-51

Поиск выстроен стройно, понятно и логично, что говорит о том, что наполнением каталога занимались профессионалы с опытом работы по обеспечению СИЗ российских предприятий.

-52

Некоторые группы товаров не найти у крупных компаний рынка СИЗ, занимающихся промышленной безопасностью, – таких, например, как «Дорожная инфраструктура и ограждения». Все говорит о том, что в «Комусе» серьезно задумываются о перспективах и развивают новые сегменты. Подобный подход при очень хорошо поставленной технологии обработки заказов, логистике, сплоченной команде явно приносит плоды.

Начинаем, вводя в строку поиска «защитные перчатки».

-53

На старте видим отлично организованную панель с возможностью настройки по параметру защиты. Отлично!

В правой панели предложены настройки по ценовому диапазону, торговой марке, доступности, сроку доставки, и – что очень важно – есть возможность сравнения отобранных моделей.

Находим путем случайного выбора в разделе перчаток от механических повреждений модель защитных Strongshell с нитриловым покрытием.

-54

Помимо общего вида, четко и крупно снято крупный план надпечатки маркировки. Супер!

Указано наличие заключения Минпромторга, что важно для многих предприятий.

Видно, что «Комус» настроен на серьезную работу по СИЗ с сектором B2B.

Цена варьируется в зависимости от количества единиц в заказе. Наглядно, удобно, гибко!

Кажется, что текст описания составляет всего 5 строк, но это не так. Жмем «Все характеристики».

-55

Описание исчерпывающее, а главное, прямо указано соответствие ГОСТу и ТР ТС. Есть вся информация о материалах, размерах, форм-факторе.

Смущает, что в «Сфере применения» скромно указано только «ЖКХ» (очевидно, что потенциал применения подобных перчаток шире). Но теперь, когда мы имеем представление о работе маркетплейсов, можно сказать, что это сущая мелочь…

В финале удобно подобраны похожие товары (без всяких оговорок – похожие в форм-факторе и цвете).

Ищем «костюм рабочий». Для разнообразия выберем женскую модель, например.

-56

Удобная для восприятия подача информации.

-57

Фотографии с элементами инфографики быстро и доходчиво доносят информацию. Есть понятная таблица размеров.

-58

Развернув характеристики, видим ссылку на ГОСТ. Отлично.

Похожие товары предлагаются внизу для широты выбора.

Но один пример вызвал у нас вопросы.

-59

Это костюм для защиты от воздействий электродуги. К описанию нет вопросов, оно составлено качественно.

Но непонятно, почему в сопутствующих товарах в «подвале» появляются случайные СИЗ, к дуге не имеющие никакого отношения.

-60

Стройность и строгость нарушается. В сопутствующих товарах к костюму с серьезными защитными характеристиками ни с того ни с сего предлагаются не только термостойкие ботинки, но и простые ботинки и простой защитный щиток.

С костюмом для защиты от электродуги в комплекте могут использоваться только термостойкие СИЗ. Словом, есть над чем поработать!

Находим строительную каску. Например, «Каска Еланпласт Европласт желтая (К-03)».

Описание полное.

-61

Есть даже такая сентенция: «Товар относится к ценовому сегменту «суперэконом». Имеет упрощенные характеристики и более простую упаковку. Отвечает основным требованиям потребления». Что такое «упрощенные характеристики»? Они соответствуют ТР ТС 019? Если да, то они не «упрощенные», а «соответствующие всем необходимым требованиям». Термин «суперэконом», по нашему мнению, все таки более приемлем в гипермаркетах-дискаунтерах, чем в категории СИЗ.

Доступно скачивание заключения Минпромторга и «Выписки из реестра российской промышленной продукции».

Далее находим респиратор FFP2.

-62

Посмотрите, сколько ценных параметров можно задать для поиска! Отлично.

-63

Выбираем среди первых появившихся.

-64

В подробном описании все преподнесено предсказуемо аккуратно, подробно, исчерпывающе и без противоречий. Отлично!

Наша «финалочка» – ботинки с подноском.

-65

Система ненавязчиво предлагает определиться с нужной галактикой в огромной вселенной возможностей. Выбираем модель.

-66

В этот раз рассмотрим хит. Хотя хит он, скорее всего, по цене. В любом случае, много подробных, качественных фото с элементами инфографики.

-67

Видно, что проделана большая работа по организации контента.

-68

В подробном описании — идеальный порядок. Понятно, что за ним стоит педантичная, скрупулезная работа. « Комус» готов выступать в том числе на рынке В2С и В2В.

Так держать!

Оценка Гетсиз (от 0 до 10, «10» – максимальная похвала, высший балл), «Комус»:

-69

Гетсиз попросил «Комус» рассказать о своих подходах к развитию продаж СИЗ.

Александр Благодарящев, директор субдивизиона «Рабочая одежда и СИЗ» компании:

Сегодня «Комус» – это уникальный комплексный поставщик широкого спектра товаров с профессиональным подходом к каждому направлению. Яркий пример: группа «Рабочая одежда и СИЗ» за последние 2 года перешла на качественно новый уровень — в плане как ассортимента, так и подхода к продажам.

Параллельно каналу E-com мы уверенно развиваемся в направлении экспертных продаж, работаем с профильными ЛПР (лицами, принимающими решения), проводим оценки рисков на предприятиях, предлагая комплексное решение для обеспечения безопасности. Учитывая современную тенденцию перехода на цифровизацию процессов, интернет-магазин «Комус» для нас – не просто маркетплейс в широком понимании этого слова, это мощный инструмент поддержки сбытового канала. Инструмент уникальный, открывающий партнерам возможности быстрого и удобного оформления заказа в личном кабинете, получения дополнительных бонусов и скидок, доступа к подборкам и решениям по возникающим вопросам, удобного поиска (по широкому пулу характеристик), скачивания разрешительной документации (сертификаты и заключения Минпромторга). При этом у клиента сохраняется экспертная поддержка личного менеджера как в вопросах, касающихся продукта, так и в вопросах охраны труда.

Можно сказать, что в нашем случае это синергия экспертизы и технологий!

Обобщим!

Сведем все таблицы в одну.

Вот что получается (от 0 до 10, «10» – максимальная похвала, высший балл):

-70

На что стоит ориентироваться? Попробуем сравнить российские и зарубежные маркетплейсы в вопросе СИЗ.

Amazon делает все то же самое, плюс-минус. «Наши», ориентируясь на деятельность этого глобального бренда, многое смогли сделать аналогично.

Но все же у Amazon есть ряд интересных решений.

Например, рейтинг товара на основании тысяч отзывов купивших его разных (!) клиентов.

-71

Такой рейтинг добавляет доверия к деятельности маркетплейса, позволяет поставщику и производителю продукта реагировать на рекламации.

На Amazon не ограничивают производителя в желании разместить больше информации о продукте. Под описанием товара идет раздел «от производителя», в котором могут содержаться дополнительные фото, объяснение пиктограмм, даже сравнение других моделей представляемого бренда между собой. Скажете, это избыточная информация? Нет. Скорее, такой подход требует больше усердия в формировании карточки товара, и он точно повышает его привлекательность в глазах клиентов. В итоге продажи растут, что является общей целью всех участников процесса. Взгляните на пример ниже.

-72

Такой стиль работы может быть освоен по-разному в разных товарных группах.

Например, на Amazon нередко в описании одежды прилагается не только ее фото, но и рекомендации по правильному подбору размера (например).

-73

Это сделано очень качественно. К дизайну страницы и количеству информации нет никаких претензий.

Особенно ценны подробности в технически сложных изделиях. Здесь на все сто могут быть использованы приемы инфографики, послойного представления картинок, поясняющих «разрезов и сечений», объяснения технологий. Наиболее полно можно представить таблицы с линейкой разных типов сменных фильтров в СИЗОД и т. п.

Что еще, по нашему мнению, у Amazon сделано наилучшим образом – это полное и эффективное использование страницы, презентующей продукт.

Евгений Шувалов, эксперт рынка СИЗ:

— Электронная торговля СИЗ активно растёт как в мире, так и в России. Маркетплейсы обладают огромными возможностями и привлекают миллионы покупателей. Иногда кажется, что со временем все СИЗ будут продаваться онлайн в пять кликов. Но это заблуждение. В тех сферах, где есть высокие риски (2, 3 класс) на производстве, подобрать необходимые средства индивидуальной защиты возможно только после оценки рисков и консультации с экспертами. Здесь можно провести аналогию с подбором лекарств. Капли от насморка человек может купить в любой аптеке, но более серьезные препараты вам отпустят только по рецепту врача, который является экспертом в медицине. Любой маркетплейс берет на себя серьезные риски, когда предлагает, например, купить онлайн, без консультаций со специалистами, костюм для защиты от воздействий электродуги или панорамную маску с противоаэрозольными фильтрами. Российские маркетплейсы проделали за последние три года большую работу по расширению ассортимента, улучшению подачи информации и доступности документации по СИЗ, но есть над чем работать и дальше. Надеюсь, что отчет Гетсиз вносит свою толику в улучшение работы лидеров российской онлайн-торговли.