268,7K подписчиков

Что такое МЦД-3 и МЦД-4: С комфортом от Зеленограда до Раменского и от Апрелевки до Железнодорожного

848 прочитали

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.

МЦД-3: 85 километров и 41 станция

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» запустили 17 августа. Его протяженность составила 41 станцию в столице и области.

Диаметр соединил 41 станцию, Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги. Время в пути от конечной станции в Зеленограде и до конечной станции в Раменском составит 111 минут. В часы-пик поезд будет ходить с промежутком в пять минут.

Общая длина нового диаметра — 85 километров, количество остановок — 14. На них пассажиры смогут пересесть на метро МЦК и железнодорожные платформы радиальных направлений. С помощью нового диаметра жители области сократят свое время в пути на 43%, а жители столицы — на 38%.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-2

Ремонт конечных станций МЦД-3

Кроме того, конечные станции МЦД-3 сейчас глобально ремонтируются. На территории строят оборотные тупиковые пути, здание вокзала, оборудуют платформы в современном стиле, там будут удобные переходы, стенды с навигацией. Новые станции будут полностью доступны для маломобильных жителей. Изменениям подвергается и Казанский вокзал. Здесь идет реконструкция двухпутного железнодорожного тоннеля 1925 года постройки. Пути станут длиннее и их развернут в сторону Митьковской соединительной ветви. Кстати, на последней также полным ходом идет ремонт.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-3

МЦД-3: экономия времени

Отметим, что строительство МЦД-3 шло в одной связке с реализацией высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Теперь москвичам и жителям Подмосковья, которые хотят поехать в Питер, не придется ехать на Ленинградский вокзал. А петербуржцам не нужно будет ехать в центр столицы, чтобы сесть на городской транспорт.

Как сообщает департамент градостроительной политики и строительства города Москвы, на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковская недалеко от станции метро «Сокольники» построят новый остановочный пункт Митьково. Его открытие запланировано на 2024 год. На Фирсановской после ремонта открыли эстакаду и теперь поезда смогут свободно проезжать. Также там обустроены новые платформы, но поезда пока там не останавливаются. Ремонт сейчас идет и на станциях Сходня, Подрезково, Молжаниново, Химки и Левобережная, а вот Ховрино уже отремонтирована.

Станцию Петровско-Разумовское полностью реконструируют. Там в один узел хотят соединить две станции метро и две станции МЦД. На первом диаметре возведут новую платформу, а на третьем — ремонт и строительство платформ для высокоскоростной магистрали. На Рижской в планах также сделать крупный транспортный узел, где соединятся МЦД-2, МЦД-4, МЦД-3, ветка Большой кольцевой линии (БКЛ), метро и высокоскоростная магистраль. Отметим, что на Казанский и Ленинградский вокзалы будут заезжать не все поезда МЦД-3.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-4

МЦД-3: экономия денег

Новая линия диаметра работает только неделю, но пассажиры уже оценили ее преимущество. Например, жители Твери, которые решили добраться до столицы на «Ласточке», смогут существенно сэкономить. Билет обойдется в 675 рублей, а на простой электричке в 505 рублей. Расписание движения можно посмотреть через приложения «Метро» или «Электрички». Там показано время прибытия, стоимость и время в пути. Время в пути с помощью третьей линии диаметра существенно сокращается. Кроме того, с помощью этой линии разгрузятся Люблинско-Дмитровское, Таганское-Краснопресненская и Калужско-Рижская линии метрополитена. Отметим, что стоиость проезда зависит от зоны - существуют зоны: Центральная, Пригород и Дальний пригород. Центральная зона будет заключаться в зоне между станциями Ховрино и Люберцы, а стоимость проезда по карте «Тройка» составит 50 рублей. Пригород по карте обойдется в 65 рублей. А Дальний пригород за пределами МЦД будет стоить по 30 рублей за каждую зону.

В дептрансе столицы заявили, что за неделю работы D3 пассажиры совершили уже более двух миллионов поездок. Диаметр проходит через 24 района столицы и четыре города Подмосковья. С его открытием у горожан и жителей Подмосковья появились новые прямые маршруты: теперь без пересадок можно доехать из Зеленограда до Электрозаводской или из Раменского до Останкино.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-5

МЦД-4: 135 минут пути и 44 варианта пересадок

Отметим, что в текущем году также планируется открытие МЦД-4. На нем будет самое большое количество станций - 18 с 44 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Название нового диаметра — Калужско-Нижегородский. Точная дата открытия пока не названа. Но уже известно, что он пройдет с запада Москвы на восток и свяжет сразу семь вокзалов столицы. Диаметр протянется на 85 километров от Апрелевки до Железнодорожного с 39 остановочными пунктами. Время в пути от конечно до конечной составит 135 минут. 65 поездов и еще 88 составов по Киевскому и Горьковскому радиусам будут ходить в часы пик с интервалом в пять минут.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-6

Новая соединительная ветка до трех вокзалов

Новый диаметр является самым сложным не только из-за своей протяженности и количества станций, но и из-за того, что для его открытия нужно соединить два разрозненных направления Московской железной дороги – Киевское и Горьковское. Отметим, что сейчас жители Новой Москвы и Подмосковья, которые прибывают в столицу на электричках, «упираются» в Киевский вокзал и дальше им нужно спускаться в метро. А новая соединительная ветка позволит проехать дальше в сторону Белорусского, Савеловского и Курского вокзалов. На ней будут находиться четыре станции: Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща. Также на этой ветке расположится самая длинная ж\д эстакада со станцией «Деловой центр», на которой можно будет сделать пересадку на МЦК и несколько линий метро.

В следующем году планах осуществить ремонт участка Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская и построить там дополнительные главные пути. Также в планах строительство III и IV главных путей на участке Площадь Трех Вокзалов – Марьина Роща и ремонт конечной станции оборота поездов Железнодорожная.

В текущем месяце в столице открыли третью линию Московских центральных диаметров, линия связала Зеленоград и Раменское. В 2023 году в столице планируют открыть и МЦД-4.-7

Стоимость проезда на МЦД-4

Отметим, что на МЦД-4 будет 18 станций, на которых можно будет сделать пересадку. На ТПУ Железнодорожная сделают 16 эскалаторов и восемь лифтов. На Площади трех вокзалов будут останавливаться как поезда МЦД-2, так и МЦД-4. Напомним, что оплата на диаметрах разделена на три зоны: «Центральная», «Пригород», «Дальняя». В центральной зоне по карте «Тройка» стоимость проезда составит 50 рублей, в пригороде и на дальней зоне - 56 рублей. При пересадке с МЦД в метро или МЦК в течение полутора часов дополнительной платы не понадобится.