172 подписчика

В чем разница между маркетингом влияния и традиционным маркетингом?

Во-первых, давайте определимся с терминами. В самом широком смысле маркетинг влияния - это онлайн-маркетинг, а традиционный маркетинг - оффлайн. Но все уже не так просто. Традиционные маркетинговые методы могут быть использованы в каналах социальных сетей брендов. А влиятельные лица могут быть задействованы в телевизионной рекламе, рекламных щитах и другой "традиционной" рекламе. В 2023 году существует множество способов объединить влияние и традиционный маркетинг. Но прежде чем мы перейдем к потенциалу инфлюенсера и традиционной маркетинговой кампании, давайте поговорим о различии между ними.

Во-первых, давайте определимся с терминами. В самом широком смысле маркетинг влияния - это онлайн-маркетинг, а традиционный маркетинг - оффлайн. Но все уже не так просто.

Что такое традиционный маркетинг?

Традиционный маркетинг - это, по традиции, старые методы рекламы, такие как печатная реклама, рекламные щиты, телереклама и радиоролики. Думайте о традиционном маркетинге как об исходящем. Это отвлекает потребителей от их регулярных программ. Традиционный маркетинг, будь то онлайн или оффлайн, является прерыванием или дополнением к тому, что аудитория уже потребляет.

Например, вы смотрите свой любимый сериал, но в самый кульминационный момент вас прерывает реклама автомобиля!

Например, вы смотрите свой любимый сериал, но в самый кульминационный момент вас прерывает реклама автомобиля! Реклама, являющаяся примером традиционного маркетинга, отвлекает вас от вашего занятия и нарушает процесс просмотра сериала. Это может раздражать, когда вы отчаянно хотите узнать, добьется ли главный герой девушки, будет ли он уволен или поймает свою сестру на краже из семейного сейфа. Но это не всегда плохо. Вставляя рекламу в медиа-пространство, в котором вы активно участвуете, вы, скорее всего, не переключите канал, а досмотрите до конца рекламу автомобиля, чтобы не пропустить момент при возобновления показа сериала.

Другой отличительной особенностью традиционного маркетинга является его охват. Хотя вы можете выбрать канал или временной интервал для телевизионной рекламы так, чтобы она совпадала с передачей, ориентированной на вашу целевую демографическую группу, вы охватываете широкую аудиторию. Поэтому контент, который вы создаете, не так индивидуален и не так ориентирован на конкретную аудиторию.

Традиционный маркетинг в Интернете может выглядеть как баннерная реклама на страницах или во всплывающих окнах сайтов, не являющихся официальными сайтами бренда. По сути, они выполняют функции печатной рекламы, которую мы видим в газетах и журналах. Другим примером может быть видеореклама, похожая на рекламу, которая воспроизводится перед видеороликами на RuTube. Тактика, бюджеты и цели подобных объявлений отражают стратегии старого традиционного маркетинга в социальных сетях, и, конечно же, в них обычно не задействованы влиятельные персоны.

Что такое маркетинг влияния?

С другой стороны, маркетинг влияния - это свежий, новаторский подход, основанный на цифровых технологиях. Эта стратегия относится к маркетингу в социальных сетях, использующему последователей влиятельных персон. Это выводит сарафанную рекламу на совершенно новый уровень. Инфлюенсеры завоевывают доверие своей нишевой аудитории, создавая интересный и увлекательный контент, который аудитория считает достоверным и надежным.

Подписчики влиятельных персон могут быть самого разного количества и в самых разных нишах, поэтому вы можете очень точно определить, на кого именно вы ориентируетесь и сколько хотите потратить. У вас есть возможность охватить широкую аудиторию с помощью мегавлиятельных персон, чья аудитория может сравниться с традиционными методами рекламы, но при желании вы можете действовать гораздо более детально и целенаправленно.

Маркетинг влияния считается входящим, поскольку вместо того, чтобы прерывать общение с потребителями с помощью другого вида СМИ, лучший маркетинг влияния создает для потребителей интересный и ценный контент, который они действительно хотят получить. Вместо того чтобы выводить вас из вашей стихии, это усиливает ее.

Еще одно явное отличие заключается в том, что маркетинг влияния позволяет потребителям играть ведущую роль. Ваша целевая аудитория сама выбирает, за какими авторитетами ей следить, а значит, и тип рекламируемой продукции. Поскольку маркетинг влияния в большинстве случаев используется в социальных сетях, доступ к которым осуществляется через мобильные устройства, каждую рекламу влиятельных лиц можно пропустить простым движением большого пальца. Поскольку потребителям проще пропустить рекламу или оставить негативный отзыв о ней, сами рекламные ролики должны быть очень увлекательными и интересными, чтобы побудить аудиторию не пропускать их.

Маркетинг влияния включает в себя любые социальные посты, сделанные влиятельной персоной. Это относится ко всем различным социальным сетям и типам постов. Можно рассматривать все: от модного видео с переходами в стиле ТикТок до высокопрофессионального поста в Дзен или вКонтакте с большим количеством текста. Инфлюенсеры найдутся для любой ниши, платформы и желания бренда.

Подпишитесь на канал Студии ПТАХ и читайте завтра — Плюсы и минусы маркетинга влияния

Маркетинг влияния против традиционного маркетинга: что лучше для вас?
Студия Птах6 августа 2023

СОЗДАНИЕ СТРАНИЦЫ В WIKIPEDIA
Студия Птах12 июня 2019