За поступлением стояла колоссальная работа, нервные срывы и понимание, что либо максимум на олимпиаде, либо мимо вуза

2,9K прочитали

В этом году меня порадовал тот факт, что помимо абитуриентов и из родителей опытом поступления и работы с поступающими делятся активно и учителя, и сотрудники приемных комиссий. Спасибо всем ещё раз. Я читаю все ваши рассказы, и они позволяют и мне, и - уверена - читателям тоже формировать более объёмную картинку итогов приемной кампании, подсветить достижения и ошибки разных участников "поступательного" процесса и ознакомиться с, казалось бы, неожиданными и нестандартными, но действенными и рабочими стратегиями поступления. Такая стратегия была изложена, например, здесь:

Так вышло, что в конце 9 класса я довольно сильно заболела и была вынуждена достаточно часто лечиться. Мне стало интересно, я начала общаться с ординаторами, врачами и др. И вот, в начале 11 класса я понимаю - хочу быть врачом. Но БВИ в меды у меня нет, а посвящать 11 класс не Всеросу, а ЕГЭ, мне не хотелось. И после некоторого поиска я нахожу вариант - один университет с медом в Москве, который дает БВИ на ЛЮБОЙ факультет по ЛЮБОМУ диплому Всероса

А по результатам дискуссии из комментариев пришел не менее интересный рассказ. Его и приведу ниже.

Как обычно, текст под картинкой - рассказ от первого лица.
Как обычно, текст под картинкой - рассказ от первого лица.

В последней публикации началось обсуждение по поводу БВИшников: что их очень много, занимают весь бюджет, не остается мест для тех, кто по ЕГЭ. Комментаторы предлагают и для БВИшников установить квоту.

Хочу поделится опытом поступления своих учениц. Работаю в школе, готовлю к олимпиадам. За поступлением выпускников, по мере возможности, слежу.

Два года назад ко мне обратилась мама одной из учениц. Девочка хорошо закончила 9 класс, решала, куда ей лучше идти - в колледж или в 10 класс. Ребенок творческий, интересуется графическим дизайном. Посмотрели с мамой ВУЗы с таким направлением: Вышка, Косыгина, Плешка. Вышка и Плешка очень мало бюджетных мест (5, 10). Косыгина побольше.

Почитали правила приема, проходные баллы. Сделали вывод: Вышка - шансов на бюджет практически нет. Проходной 302 балла (русский, литература, ДВИ). Плешка немногим лучше. Но тоже ДВИ (а, значит, элемент субъективизма тоже в наличии). Косыгина - там проще, мест больше, проходной 273 (русский, литература, ДВИ).

Вариант платного обучения для семьи невозможен.
Читаем на сайтах ВУЗов про бонусы:

  • Вышка - БВИ только победители «Высшая проба»,
  • Плешка - БВИ всерос,
  • Косыгина - всерос, перечневые.

Мама думала неделю. Через неделю, взвесив все "за" и "против", еще раз проанализировав ситуацию, принимает решение - поступать по олимпиадам.

Ребенок переведен на индивидуальный учебный план, т.е. очно посещает те предметы, которые для него важны. Все остальные - на заочное (т.е. изучает дома, примерно раз в месяц приходит к учителю и сдает проверочную по материалу).

Все свободное время ребенок посвящает подготовке к олимпиаде.

Выбрали три Олимпиады: Всерос, МОШ, Высшую пробу, так как именно эти Олимпиады дают БВИ в выбранные ВУЗы.

В этом году меня порадовал тот факт, что помимо абитуриентов и из родителей опытом поступления и работы с поступающими делятся активно и учителя, и сотрудники приемных комиссий. Спасибо всем ещё раз.-2

Первый год: призер МОШ, победитель Всерос региональный этап, в финале всероса был нервный срыв, провал.

В мае возникают мысли поступать по ЕГЭ, забросить Олимпиады.

Летом изучаем правила приема. Понимаем, что шансы по ЕГЭ стали еще ниже. Количество олимпиадников растет, места в общий конкурс не попадают. Готовимся дальше. Так как она призер МОШ - в финал выходит автоматом. Первой пишем МОШ (декабрь) - победитель. Понимаем, что бюджет в Косыгина у нас есть.

Февраль - пишем «Высшую пробу», результаты ждем. Готовимся к финалу всероса. Перед теоретическим туром всероса приходят результаты высшей пробы, победитель. Выдыхаем, что бюджет в Вышке тоже есть. Всерос пишем, призер.

Итого - три олимпиадных диплома.

ЕГЭ в феврале заявляли русский, математику, информатику, историю (страховали МОШ, так как победа на МОШ дает БВИ при результате ЕГЭ по истории выше 75).

На ЕГЭ ребенок пошел только на русский и математику, так как был выжат как лимон и хотел только одного - спать.

Итог: Вышка, бюджет. Но за всем этим стояла колоссальная работа, нервные срывы и абсолютное понимание, что либо максимум на олимпиаде, либо мимо ВУЗа.

Вывод: шансы поступить на бюджет в топовые вузы по гуманитарным направлениям по ЕГЭ с каждым годом снижаются. По олимпиаде - весьма хорошие. Только заниматься надо не в последний год, а начинать класса с 8-9. Не стоит верить, что олимпиада - все куплено, шансов нет. Есть шансы, реальные.