Кто-то теряет, кто-то находит. Находить покупателя для старой квартиры не такая-то легкая задача! Тут две основные категории лиц:
◾Одни желают дешевое жилье «без ремонта», но требуют новые двери, окна, трубы и проводку.) А это как раз самое затратное. Не сравнить по стоимость с поклейкой обоев, линолеумом и натяжным потолком.
◾Вторые готовы купить «как есть», но в ипотеку с использованием «серой» схемы. Это когда нет денег на первичный взнос. Расписывать не буду. Думаю, большинство понимает, о чем речь.
Ну а продавцу всегда жаль своего простого, но уютного, обжитого гнездышка. В него же и силы, и деньги вложены.
Тут придется «попотеть», чтобы найти наконец «своего» покупателя. Обращаться ли к риелтору? Если нет никаких «обременений» для продаж, то НЕ СТОИТ.
Вы прекрасно справитесь сами, без лишних нервов и затрат. Все справки и документы оформляются быстро: в электронном виде или сразу по обращению. (В случае с риелтором оформлять их вы все равно будете самостоятельно). Разместить объявления труда не составляет. Общаться с людьми? Ну вы же на работе общаетесь, и здесь вас никто не съест))). Просто придется тратить время и запасаться терпением.
◾ Продажа 2х-комнатной квартиры (от двух собственников). Продано в ипотеку. Электронное оформление сделки, через банк. Зачисление средств на карту после перехода права собственности.
1)Просматриваете объявления о продажах аналогичного жилья. Определяетесь с ценой.
2)Моете квартиру, создаете привлекательный вид. Делаете фото.
3)Размещаете на доступных ресурсах объявление о продаже собственности. Расписываете четко основные моменты: расположение, метраж, условия, сколько собственников. Дополняете информативными фото.
4)Отвечаете на звонки и сообщения, договариваетесь о показах.
5)Показываете, рассказываете, обсуждаете.
6)Определяется покупатель. Берете задаток под расписку и с оформлением стандартного договора задатка.
7)Обсуждаете сделку. Где? Как? Когда? Прописываете договор купли-продажи.
8)Собираете документы и справки.
9)Заключаете сделку. Получаете деньги и Выписку из ЕГРН.
Мучились с продажей долго. Вмешался Рок, Фатум, Судьба.
Собственников была два: я и муж. Примерно за месяц нашли покупателя. Предполагалась покупка в ипотеку. Я подготовила документы. Назначили дату сделки. Муж (бывший, для справки) попал в больницу и живым оттуда не вышел.
Через полгода дочь вступила в права наследования. И все началось сначала.
В этот раз немного подновили «косметику». Опять собрала документы. Их стало больше). Выставили на продажу. Покупателя нашли так же, за месяц-полтора. Все хотели в ипотеку и под матерински капитал. От «серых» схем мы отказались. Оформляли все абсолютно законным путем.
Покупатель подал заявку в банк. Нам (продавцам) поступил запрос из банка. Мы предоставили сканы всех документов, подтверждающих права собственности на жилье:
Договор купли - продажи(старый) ;
Соглашение об определении долей, заверенное нотариально;
Свидетельство о праве на наследство по закону, нотариально заверенное;
Выписки из ЕГРН (моя и дочери);
Паспортные данные на всех участников сделки, данные СНИЛС;
Справки об отсутствии задолженностей по оплате ЖКХ;
Справку об отсутствии зарегистрированных в данной квартире лиц
◾После проверки документов, мы совместно с покупателем, заказали независимую «оценку» квартиры для банка. Услуга платная. Мы делили расходы пополам.
В оговоренное время пришел представитель, осмотрел дом, подъезд, квартиру, общие физические характеристики. Проверил совпадает ли фактический план с планом БТИ. Сделал фотографии и отправился подготавливать отчет.
Отчет был предоставлен в электронном виде (большой по объему). Из него следовало, что квартира пригодна для проживания, цена прекрасная, и банк может смело вкладывать свои средства.)))
Назначили дату сделки.
Мы, продавцы, завели карту «ипотечного» банка. Для перечисления средств от проджи.
◾Решено было сделку регистрировать в электронном виде, непосредственно в банке. Для этого прямо в банке оформили электронные подписи через приложение. (У нас был «метр квадратный») Срок действия электронной подписи (у нас) – полгода. (В том смысле, что через полгода нужно делать новую, со сделкой-то все в порядке)
В банке же получили первый взнос наличкой, под роспись и с заключением договора задатка. Затем ознакомились и подписали договор купли-продажи.
Отсканировали и подали документы на электронную регистрацию сделки. Пришла СМС о том, что документы приняты. Бумажную форму Выписки из ЕГРН можно получить через МФЦ.
В банке мы провели почти два часа. С нами работал по сделке сначала один специалист, затем, с готовыми, подписанными документами мы перешли в общее окно. Здесь нас быстро «дооформили».
По итогу на руки получены:
Договор купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств;
Расписка в получении от покупателя первого взноса (аванса);
Выписка из ЕГРН о переходе права собственности;
Акт приема- передачи не оформляли отдельно, прописали пунктом в основном договоре.
Оставшаяся оплата пришла на карту через несколько дней (по-моему, три). Выписку из ЕГРН получили в МФЦ в удобное время, на пятый день. Электронная подпись через полгода благополучно аннулировалась.
Начало тут https://dzen.ru/media/id/5fa946073b6c5f721c8febde/kvadraty-v-metrah-chast-2-64cbcf9c8121382a2ab75ae7
# Купить квартиру # документы на квартиру # оформление сделки #
Продолжение следует..
Скучно? 😉 Подпишись!
Скучай со мной! 🌞🌞🌞