05.07.1889 (Мезон-Лаффит, Франция) — 11.10.1963 (Мий-ла-Форе, Франция)
Фильмография Жана Кокто:
1960 - Завещание Орфея / Testament d'Orphée, ou ne me demandez pas pourquoi!, Le
1957 - 8 X 8: A Chess Sonata in 8 Movements
1952 - Villa Santo-Sospir, La
1950 - Кориолан / Coriolan
1950 - Орфей / Orphée
1950 - Трудные дети / Les enfants terribles
1948 - Трудные родители / Parents terribles, Les
1948 - Двуглавый орел / Aigle à deux têtes, L'
1946 - Красавица и чудовище / Belle et la bête, La
1930 - Кровь поэта / Sang d'un poète, Le
Интересные факты биографии:
- Его отец, адвокат и художник-любитель, покончил с собой, когда Жану было девять лет.
- Кокто не только писал стихи, романы, пьесы и сценарии, но и иллюстрировал свои книги и даже расписывал церкви.
- Во времена "русских сезонов" сблизился с С.Дягилевым, И.Стравинским, П.Пикассо, А.Модильяни, Э.Сати. Был знаком с Марселем Прустом.
- Сценическая деятельность Кокто способствовала появлению спектакля нового типа, отрицавшего традиции и отражавшего настроения "потерянного поколения". Самым знаменитым и одновременно скандальным стал авангардный балет "Парад" (1917) на музыку Эрика Сати, с декорациями Пабло Пикассо: в представлении, включавшем элементы акробатики и спорта, использовались кубистские принципы оформления. На афише к этому спектаклю впервые появилось придуманное Гийомом Аполлинером определение "сюрреалистический".
Цитаты Жана Кокто:
Французы – это итальянцы в плохом настроении.
Искусство ценно лишь в том случае, если оно является выражением нравственности.
Способность смеяться от всего сердца - качество прекрасной души.
Время от времени надо отдыхать от ничегонеделания.
Смех настежь распахивает человека. И тогда видишь или сокровище, или пустоту.
Воля способна изменить даже линии на наших ладонях.
Дипломатия - это умение так послать человека к чёрту, что он станет собираться в путешествие.
Случай - это обличье, которое принимает Бог, чтобы остаться инкогнито.
Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.
Режиссёры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Бояться смерти — всё равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.
Я знаю, что искусство совершенно необходимо людям, только не знаю зачем.
Член Французской академии отличается тем, что после смерти он превращается в кресло.
Самая страшная трагедия для поэта — когда им восхищаются, потому что не понимают его.
История — это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф — это ложь, которая в конце концов становится правдой.