Световой день идет на убыль, а значит, автовладельцам пора проверить фары: при необходимости заменить лампочки и обработать стекла для защиты от песка, мелких царапин, сколов. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Можно ли поставить более мощные лампочки вместо штатных?
Ответить на этот вопрос поможет технический регламент Таможенного союза. Основные выдержки:
- Менять лампочки на источники света с аналогичными базовыми параметрами можно.
- Устанавливать лампы идентичной мощности, но повышенной яркости – тоже можно.
- Ставить на штатные места автолампы более высокой мощности нельзя. Например, за установку ксенона вместо светодиодных ламп вы получите штраф.
- Чтобы изменить класс источника света на нештатный, автовладелец обязан подтвердить соответствие этого устройства предъявляемым требованиям в аккредитованной лаборатории и внести изменения в ПТС и СР.
Что лучше нанести на фары после полировки: пленку или лак?
Для того чтобы разобраться, мы сравнили по основным характеристикам антигравийную полиуретановую пленку (качество выше, чем у винила) и двухкомпонентный лак (держится на фаре дольше, чем однокомпонентный).
Определиться с типом материала желательно до начала шлифовальных работ: для хорошей адгезии лака с поверхностью стекла лучше ограничиться шкурками зернистостью 800-1000, а при выборе пленки можно дойти до мелкозернистых кругов 1500 и 2000.
Выбирайте удобное для себя решение, чтобы сделать вождение более комфортным. А если вам нужна новая фара, вы знаете, к кому обращаться ;) Всем освещенных дорог и ярких автопутешествий!