4,2K подписчиков

Новый Регламент ГИБДД 2023

217 прочитали
11 июля вступил в силу приказ МВД №264 («Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного...

11 июля вступил в силу приказ МВД №264 («Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»), который пришел на смену административному регламенту 2017 года. Приказ регламентирует новый порядок надзора сотрудников ДПС за дорожным движением. Можно сказать, что это служебная инструкция, которая описывает правила общения инспекторов с водителями.

До вступления в силу 264 приказа, инспекторам должностной инструкцией запрещалось брать у водителя из рук вместе с документами деньги, ценные бумаги и иные «предметы». Теперь нельзя «пользоваться средствами связи участников движения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства». То есть сейчас инспектор может официально сослаться на приказ и не брать мобильный телефон у водителя, который позвонил своему знакомому или родственнику, наделенному властью, и пытается таким образом решить вопрос, чтобы уйти от наказания.

Также, новый регламент официально урегулирует случаи, когда водители при проверках требуют от инспекторов показать документы о проведении рейдов, послуживших основанием для остановки (к примеру, рейда по проверке пьяных на дорогах).

В новом документе уточнено: автомобилист вправе ознакомиться с документами, «содержащими информацию ограниченного распространения», в подразделении ГИБДД или в отделении полиции. На месте сотрудник предоставлять эти данные не обязан.

В регламенте также зафиксирована обязанность полицейских в случае дорожно-транспортного происшествия предоставлять близким родственникам пострадавших в аварии информацию о медицинских учреждениях, куда были доставлены пострадавшие. Это положение уже закреплено в законе о полиции, и теперь оно дополнительно внесено в регламент.

Кроме того, ранее сотрудникам рекомендовалось "воздерживаться" от "любых форм высказываний дискриминационного характера на основе пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных убеждений" при общении с водителями, теперь же это действие прямо "запрещено".

Согласно тексту нового документа, теперь проверка технического состояния автомобиля инспекторам разрешена в следующих ситуациях:

- визуального обнаружения признаков неисправностей и (или) условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, либо признаков несоответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также поступления информации об использовании такого транспортного средства;

- наличия данных, свидетельствующих о совершении с его участием ДТП, преступления или административного правонарушения;

- участия транспортного средства в ДТП.

Теперь сотрудник ДПС при выявлении следующих неисправностей:

- неисправности тормозной системы;

- неисправности рулевого управления;

- неисправности сцепного устройства (в составе автопоезда);

- не горящие (отсутствующие) фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

- недействующий со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

вправе потребовать от водителя прекратить движение транспортного средства до их устранения, при этом стоянка авто во время ремонта не должна создавать угрозу безопасности движения.

Если возникли более мелкие неисправности, то водитель обязан устранить их на месте или следовать к месту ремонта «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Так же Приказ №264 сохраняет за ГИБДД возможность вести так называемый скрытый надзор за движением — речь идет об инспекторах, несущих дежурство на авто без цветографической схемы.

На стадии разработки приказа, МВД рассматривало возможность разрешить таким инспекторам составлять протоколы, но в конечном итоге отказалось от этой идеи (причины этого решения остаются неизвестными). Сотрудники на гражданских автомобилях продолжат наблюдать за движением, регистрировать нарушения с помощью камер, но будут лишь передавать данные коллегам, работающим на служебном автомобиле, которые и будут останавливать и выписывать протокол нарушителю.

Как говорят, представители МВД, новых прав инспекторам порядок не предоставляет, а лишь расшифровывает для полицейских и водителей некоторые процедуры, описанные в законах, чтобы исключить конфликтные ситуации, «К примеру, в старом приказе из-за формулировок до конца не было понятно, может ли инспектор остановить машину только для проверки документов, не имея на это никаких дополнительных оснований”.— Теперь этот момент четко урегулирован: сомнений нет, такое право у инспекторов есть. То же самое — с отстранением от управления» Эта мера обеспечения, применяется при вождении в состоянии алкогольного опьянения, управлении без прав, при других грубых нарушениях ПДД. Она упоминается в КоАП, но нигде не расшифровано, как ее реализовать на практике. Новый приказ этот вопрос также снимает. Теперь при отстранении от управления инспектор вправе требовать от водителя выйти из машины, а в случае неподчинения — оформить материалы по ст. 19.3 КоАП "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции"».