167 подписчиков

Что не так с боссами Remnant 2

291 прочитал

Я тут вот о чем подумал, друзья, пока монтировал последний видос - что Элден Ринг, что Ремнант 2 в первые дни знакомства вызывали намного больше положительных эмоций, чем в момент, когда я начинал/заканчивал сценарий.

Этот босс в третьей фазе спамит одну легкую атаку- вой по площади, изредка добавляя удары с руки. Очень странно и очень скучно.
Этот босс в третьей фазе спамит одну легкую атаку- вой по площади, изредка добавляя удары с руки. Очень странно и очень скучно.


В игре Миядзаки я устал от однообразия и в какой-то степени от отсутствия смысла в происходящем. В той же Дарк Соулс ты хотя бы знаешь, что нужно возжечь пламя, ну, по крайне мере я это знал. В Кольце же я забыл в чем дело уже часу эдак на двадцатом, да, честно сказать, и в начале не особенно-то понимал.

А что с Ремнант 2?
Самая сильная боль - боссы. И хоть первые впечатления были в стиле "Вау, каких крутых приколов завезли!" , но потом, особенно на сложности "Апокалипсис", стало понятно, что все не так уж и гладко. Вместо миньонов (к чему я относился вполне нормально) добавили кучу одинакового сплэш урона (просто посчитайте, сколько боссов кидает круговые волны) и ваншотных грабов (захватов), и все это смазали аффиксами, добрая половина которых увеличивает здоровье главгада. Вот ты дерешься 20-50 минут - потом "На, под дых", получаешь удушающий и отправляешься к костру. Одна пропущенная атака на фул хп - и твои полчаса сожраны разрабом. Но это не все! Пропало то, за что я хвалил боссов Ремнант 1 - сложные концепты боя.

Пробую объяснить визуал на пальцах, ну
а можно посмотреть тут. Вот было сражение с Телепортиком (Пожиратель снов) в первой части. Там все, от арены до мувсета служило одной цели. Например, нам нужно искать босса на потолке, поэтому разработчики на полу арены делают ямы, а на ямы стелют туман. Смекаете? Ну а в добавок, иллюзии Телепортика не ходят в полный рост, а именно ползают, чтобы их было сложнее заметить тем, кто ищет босса сверху. Это работало. Вот другой пример - Иксилисы. У нас тонкая арена, а атаки босса - бомбочки с сильным АОЕ дегеном, размашистые удары косой, ну и огромные лучи сзади. Вот возьми любую из этих атак на большой арене - работать не будет, убери любую другую составляющую - тоже. Просто бомбочки не были опасны, удары косой или лазер - тоже. Но вот все вместе, учитывая тонкий мост и ульту босса, в которой нужно выдать огромную тучу урона, действительно составляли серьезную проблему для игрока.

Крутой босс, но с большой проблемой - захват, который на высоких сложностях тебя убьет, при этом проигнорирует все блокировки смерти (кольцо Кошки) и возможности перерождения. Ну, очевидно сломанная механика.
Крутой босс, но с большой проблемой - захват, который на высоких сложностях тебя убьет, при этом проигнорирует все блокировки смерти (кольцо Кошки) и возможности перерождения. Ну, очевидно сломанная механика.

А в Ремнант 2 - просто боссы с рандомными практически бессвязными ударами и такими же аренами. Да, они разные, часто не похожие друг на друга, только смысла в этом - ноль! Вот взять монстра на болоте. Да, много воды, но толку от этого нет, так как суши тоже более чем достаточно. Тебя никто не гонит в воду, ты спокойно бегаешь по довольно широким дорожкам. В первой части, напомню, когда разработчики стелили ямы, то заставляли тебя смотреть вверх! Ну и как следствие такого дизайна - во многих кооп сражениях ты просто стоишь с зажатой кнопкой стрельбы (пока босс пушит тиммейта с бОльшим уроном в группе) и наваливаешь урона, изредка кидая хилки в коллегу (больше приличия ради). И у тебя нет никаких задач, кроме этой. Скука! Раньше были мобы, но часть аудитории осталась крайне не довольна, что, видите ли, шутан играется не по правилам соулсов... и их убрали. Были сложные многозадачные концепты (Иксилисы, Пожиратель снов, маг Икро) - их в итоге не сделали, упростив игру. В итоге же я могу выделить лишь Мерзость (мировой босс с Яэши), где хотя бы немного проявляется геймдизайн уровня первой части.

Конечно, есть еще моменты вроде ваншотящих атак, кривых анимаций, невозможности поднять тиммейта без прокаченного таланта доктора, какого-то невероятного жира боссов и кучи аффиксов на здоровье, но их то со временем поправят и сбалансируют, а концепты - точно нет.

Все это в двойне грустно, ибо боссы в производных соулсов - чуть ли не самая важная составляющая. Со временем наскучат истории, исследовать локации станет бессмысленно, а вот к эпичным сражениям периодически можно возвращаться. Эхххх... что-то подсказывает, что кто-то будет играть в первую часть=) Всем добра!

Мой ВК
https://vk.com/club197332897
Мой ютуб:
https://www.youtube.com/channel/UCYTSOlkW1sYMfHRNn5Q3Otw
Моя Телега:
https://t.me/formywin