162 подписчика

Золотая долина и заболевшее в походе колено/ Кузнецкий Алатау (ч.3)

В первой и второй частях я рассказывала о медведях и непростом пути в Золотую долину, которая находится в заповеднике Кузнецкий Алатау и со всех сторон окружена горным хребтом.

оз.Хунухузух
оз.Хунухузух

В Золотой Долине мои треккинговые ботинки наконец начали высыхать. Четыре предыдущих дня мы переходили броды прямо в обуви, и я уже смирилась с вечно сырыми ногами. Надевать по утрам мокрый носок и совать ногу в мокрый холодный ботинок радости не добавляло. Четыре дня мы шли по медвежьим лесам по колено в грязи, без солнца и переходили реки несколько раз в день. Под вечер я заходила в реку и отмывала глину не разуваясь.

А теперь вокруг лежали озера, погода стояла сухая и солнечная. Действительно Золотая Долина. Мы шли по маршруту и
наслаждались природой, все было хорошо.

рассвет в Золотой Долине после грозы
рассвет в Золотой Долине после грозы
В первой и второй частях я рассказывала о медведях и непростом пути в Золотую долину, которая находится в заповеднике Кузнецкий Алатау и со всех сторон окружена горным хребтом.-3
В первой и второй частях я рассказывала о медведях и непростом пути в Золотую долину, которая находится в заповеднике Кузнецкий Алатау и со всех сторон окружена горным хребтом.-4

Так что перенесемся в девятый-десятый день похода. Перевал Козьи Ворота означал выход из Золотой Долины.

Наш путь лежал по двухкилометровой каменной реке. Средний
камень был размером с холодильник и это пугало, я никогда по таким не ходила. Я отстала от всех, потому что каждый шаг давался трудно. Кажется, одно неверное движение и ты летишь в дыру между камнями. Страх не давал мне продвигаться вперед. Но когда приноровишься – дело идет быстрее, ты просто ЗНАЕШЬ, как надо идти, твое тело знает. Принятие решения о следующем шаге занимает доли секунды. Но это я поняла позднее, а пока шла следом за другими участниками группы.
Река напоминала лабиринт. Иногда мы заходили в тупик между камнями и возвращались назад.

на фото видно, сколько же там камней
на фото видно, сколько же там камней

Уже садилось солнце, а мы все продолжали движение, потому что вокруг были только камни и ни одного ровного места под две палатки. Наконец нашли островок из деревьев, которые росли прямо на камне. Ровным это место можно было назвать с натяжкой, но было уже все равно. Ночью под моей спиной была анатомическая впадина.

Каменную реку прошли только к обеду. А на следующий день у меня
распухло и перестало сгибаться левое колено. Колени были моим слабым местом лет с шестнадцати, а после прыжков по камням с рюкзаком это подтвердилось. Мой рюкзак разгрузили по максимуму, но идти нужно было еще пару дней. Я шла с палочкой как английский лорд и иногда шипела от боли. Чем-то мазала колено, но, видимо, это не помогало. Уже дома, в покое оно пришло в норму за три недели, а я кое-что поняла о неправильной нагрузке на колени.

В ночь перед выброской с маршрута наш старый друг объявился вновь. Мы отдыхали в том же Куприяновском приюте, топили баню. Неожиданно прибегает человек из соседнего приюта и говорит, что у них
там медведь под окнами бродит.

Вместо мытья в бане мы решили в ней как минимум поужинать, а как максимум ночевать, потому что она всяко крепче палатки. В итоге часть группы разошлась по палаткам, а наутро мы нашли разворошенную кучу мусора. Медведь все-таки приходил.

Конечно, весь поход не уложишь в три страницы, да и события стираются из памяти. Но я постаралась мысленно вернуться в то время и сохранить эти истории здесь. Для себя и для вас.

Возвращение домой. Я с перебинтованным коленом по центру
Возвращение домой. Я с перебинтованным коленом по центру

Изучайте, как вести себя при встрече с дикими животными, пользуйтесь треккинговыми палками и берегите колени;)

___________________

Увидимся на дороге!