На Черном море наметился интересный тренд с отгрузкой дизельного топлива. В Турцию, а также Болгарию и Румынию его отправляют танкерами класса seaway дедвейтом порядка 6-8 тыс. тонн. Казалось бы, ситуация парадоксальная, ведь по всей логике перевозок чем больше везешь – тем меньше платишь. Однако всему есть объяснение.
С точки зрения фрахта дело может обстоять следующим образом. Газета Financial Times, к примеру, пишет, что российские перевозчики взвинтили цены на транспортировку нефти с Балтики в Индию и таким образом легко пробивают «потолок», установленный G7 и компанией. В этом случае цена FOB составляет в районе $50/баррель, а цена CIF – «стоимость, страхование и фрахт» - уже $68/баррель. В Черном море перевозчики могут исходить из такой же логики, а дробление партий на более мелкие еще больше увеличивает стоимость транспортировки.
Глазами заказчика ситуация может выглядеть так. Учитывая нынешнюю напряженную обстановку в черноморской акватории, Анкара и Ко сами могут делать выбор в пользу танкеров seaway, чтобы снизить риски. От распоясавшегося киевского режима можно ждать чего угодно, и условная потеря партии, перевозимой танкером seaway, будет менее болезненная, чем потеря того же афрамакса.
Подобная тенденция, как ни странно, может выйти боком для Казахстана. Дело в том, что для перевозки нефти на Каспии требуются также небольшие танкеры дедвейтом до 10 тыс. тонн. Принимая во внимание повышенный спрос на подобные суда в Черном море, Астана может столкнуться с серьезным дефицитом фрахта при наращивании альтернативы КТК.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram