Найти в Дзене
ПАНЧ

Культ топ-чартов

Всем ПАНЧ! Сегодня говорим о культе, не том самом, где дьяволу поклоняются. Говорим о культах топ-чартов. Главный вопрос - почему мы тянемся к чарта как к священному граалю. Что в них такого? При должной и упорной работе, если вкладываешь в музыку душу и, важно, деньги — ты 100% попадёшь в чарт. Конечно, твой талант, упорство и количество приложенной работы всегда должны оцениваться по достоинству, верно? История топ-чартов В начале развития всей этой истории был Billboard со своим HOT 100, а потом Ариана Гранде, Леди Гага и.. Хотя на самом деле эти ребята были далеко не первыми в своем жанре, в 1936 году также в Америке выходила радиопередача, которая рассказывала слушателям про самые горячие песни.  Тогда еще, до существования всяких аналитических сервисов, буквально колдовали, как в Гарри Поттере, чтобы выяснить этот топ-100 или топ-200. Billboard в своих первых чартах в основном делал упор на продажи. Тогда этот чарт так и назывался «Best Selling Singles». Благодаря его успеху, с к
Оглавление

Всем ПАНЧ! Сегодня говорим о культе, не том самом, где дьяволу поклоняются. Говорим о культах топ-чартов. Главный вопрос - почему мы тянемся к чарта как к священному граалю. Что в них такого?

При должной и упорной работе, если вкладываешь в музыку душу и, важно, деньги — ты 100% попадёшь в чарт. Конечно, твой талант, упорство и количество приложенной работы всегда должны оцениваться по достоинству, верно?

История топ-чартов

В начале развития всей этой истории был Billboard со своим HOT 100, а потом Ариана Гранде, Леди Гага и..

Хотя на самом деле эти ребята были далеко не первыми в своем жанре, в 1936 году также в Америке выходила радиопередача, которая рассказывала слушателям про самые горячие песни.  Тогда еще, до существования всяких аналитических сервисов, буквально колдовали, как в Гарри Поттере, чтобы выяснить этот топ-100 или топ-200.

Billboard в своих первых чартах в основном делал упор на продажи. Тогда этот чарт так и назывался «Best Selling Singles». Благодаря его успеху, с каждым годом становилось все больше и больше чартов.

После Америки свою лепту в развитие культа вложили британцы со своим UK Singles Chart (сейчас они называются Official Singles Chart). Интересно, что там вообще все было запутано: поначалу выходило несколько таких чартов, и информация в них разнилась. Было непонятно, кому верить, где реальные данные. Все чарты собирали, исходя из количества продаж синглов, платных подписок.

Буквально по пятам за западом в России тоже стали появляться чарты. Первым музыкальным чартом считается «Клуб и художественная самодеятельность». У нас, в сравнении с Западом, не было аналитики продаж и прочих сухих цифр, лишь письма от поклонников и фанатов. Вот в 1976 году и появился на свет первый российский топ-чарт.

Можно заключить, что топ-чарты уже настолько прижились в современном обществе, что впитываются с молоком матери. Мы привыкли к тому, что какие-то песни лучше, какие-то хуже. Иерархия есть везде и тут точно также.

Сухие цифры против души

Неплохое выходит противостояние, правда?

-2

Это реально был бы классный блокбастер, в котором столкнутся восточная и западная философия музыкальных чартов. То есть, смотри, какой тут сюжет заворачивается…

Если ты делаешь классную музыку и она качает, - она попадает в самое сердце. А значит, ты следом попадаешь и в чарты. Вспомним, те же самые чарты на Яндекс.Музыке, которые создаются на основе твоего музыкального вкуса. Это самый максимально показательный пример, как работают все чарты в России.

Раньше использовали голосования и письма от фанатов, чтобы составить такой чарт. Сейчас используют более сложные методы, которые позволяют  узнать количество уникальных прослушиваний, глубину прослушивания и т.д. Каждый стриминговый сервис имеет свои топы и подборки, даже делится на жанры и т.д.

А теперь заглянем по другую сторону… Запад, все артисты буквально мечтают попасть в чарт, чтобы о них услышали. Главными чартом по-прежнему считается HOT 100 и  HOT 200, молодые исполнители спят и видят, как туда попасть. Однако, все систематизировано,  сам чарт строится на основе трех показателей:

  • чистые продажи
  • количество прослушиваний
  • общая аудитория

Примечательно, что учитываются показатели только с территории США. Все исследования Billboard получает от компании Nielsen, что дает какую-никакую прозрачность и чистоту получаемых данных. Однако, это лишь цифры, простое количество прослушиваний, с одной страны.

Да, действительно, если всю рекламу правильно настроить и систематизировать, то в топе можно оказаться быстро. Например, завируситься в тиктоке или что-нибудь в этом роде. Только вот самое главное место, куда нужно стремиться попасть – это сердце. Тогда ты останешься в топе у своих фанатов на долгое время, и сработает эффект сарафанного радио.

Загрузи блогерскую видео платформу ПАНЧ и сделай карьеру в музыке!

Ссылка обитает здесь

Тысячи фэнов ждут твои демо!
Тысячи фэнов ждут твои демо!