Найти тему

Мои плетистые розы

У меня их восемь. Первой в саду появилась Нью Доун, ей уже больше 30 лет. Она неукрывная, закалённая, растёт широким раскидистым кустом, цветёт практически непрерывно. Интересно, что будет, если её укрыть на зиму? Надо попробовать! У этого сорта есть существенный недостаток: цветки очень недолговечны. Распустился бутон и через день уже облетает. И сорит лепестками сильно.

У меня их восемь. Первой в саду появилась Нью Доун, ей уже больше 30 лет. Она неукрывная, закалённая, растёт широким раскидистым кустом, цветёт практически непрерывно.

Следующей появилась Фламментанц. Соседка нарезала черенков со своего куста, они прекрасно укоренились под банкой - я ещё и с подругой поделилась. Первое время я пыталась с этой розой обращаться так же, как с Нью Доун, и на зиму не укрывала. Роза жила, но не цвела. Понятное дело - Фламментанц цветёт на прошлогодних побегах, а они у меня обмерзали. Когда я стала её укрывать, дело пошло на лад.

Фламментанц, июнь 2023
Фламментанц, июнь 2023

Мне захотелось разбавить этот красный цвет. Купила и подсадила с северной стороны белую розу Айсберг. Ей сейчас два года, думаю, когда повзрослеет, будет смотреться неплохо.

Айсберг и Фламментанц, июль 2023
Айсберг и Фламментанц, июль 2023

А с южной стороны посажен кустик Пале Рояль. Пока он ничем не напоминает плетистую розу, такой малюсенький, но цветочек уже показал - вроде не пересорт.

Првогодка Пале Рояль
Првогодка Пале Рояль

Когда нибудь я закажу перголу для этих трёх роз, поставлю под ней скамейку ... (Говорят, мечтать не вредно)

Ещё три куста были посажены прошлой весной вдоль забора рядом с калиткой. Когда-то я увидела в одном саду цветущие ветви роз, свешивающиеся через забор, и эта картина так запала в душу, что захотелось повторить у себя. Купила сорта Блу леди, Роз де Толбиак и Голдштерн.

Роз де Толбиак, июнь 2023
Роз де Толбиак, июнь 2023
Голдштерн июль 2023
Голдштерн июль 2023

В этом году добавила к ним Польку, сейчас она как раз цветёт.

Полька, август 2023
Полька, август 2023

Честно говоря, я её иначе себе представляла - более рыжей, яркой. Но говорят, первый год не показателен. Ладно, подождём...

Меня больше другое беспокоит - цветение не по всей длине побегов, а только на концах (кажется, это называют удочками).

У меня их восемь. Первой в саду появилась Нью Доун, ей уже больше 30 лет. Она неукрывная, закалённая, растёт широким раскидистым кустом, цветёт практически непрерывно.-8

Читала, что плети нужно весной не сразу поднимать на опору, а некоторое время подержать их на земле в горизонтальном положении, тогда цветки будут по всей длине побега. Ну, я подержала - толку никакого! Можно ещё что-то предпринять? Подскажите, кто знает!